Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Как начать семейное образование https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=11
--- Несколько вопросов https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=379&st=0




-- Yupor пишет 5 мая 2013 17:06
Друзья, приветствую. Рад примкнуть к сообществу, так как принял решение о семейном образовании своих детей. Их у меня трое и старшему еще нет пяти лет.

Теперь к сути:
1 - если уч-ль констатирует незнание предмета СОшником и последний не леквидирует академ. задолженность до конца уч. года:
- А - есть ли у кого-то такой опыт? рисуют ли учителя без особых проблем тройки?
- Б - я смогу продолжить без проблем СО или меня могут к чему-то принудить ссылаясь на реальные законодательно подкрепленные вещи (например к очной форме или откажутся договор заключать или еще что-то)?
2 - какая форма обучения более либеральна в части оценки и аттестации результатов уч. года, т.е. разнятся ли по жесткости требования со стороны школы к СОшникам, экстренам и т.д.
3 - вообще практика перехода в след. класс, насколько хлопотный процесс, в случае неуспеваемости? К чему готовиться?

Спасибо!


-- Юлия пишет 5 мая 2013 22:38
Yupor, у Вас ещё есть время, чтобы изучить законодательную базу. check_img(":rolleyes:")
Про "нарисовать оценку" - интересный вопрос. check_img(":thumbdown:") Бывает, что школа всё делает для того, чтобы ребёнок не получил высокую оценку.
[q]
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
[/q]
ст.58 п.2 нового Закона РФ об образовании.
Задолженность д.б. ликвидирована в течение года.
[q]
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
[/q]
та же статья.


-- Юлия пишет 5 мая 2013 23:01
Yupor
Выбора особого у нас нет, только семейное образование и самообразование (для уровня среднего образования - старшие классы).
Будет ещё заочное и дистанционное обучение. Дистанционное в некоторых школах России и сейчас существует. А на заочное, по слухам, перейдут школы, практикующие экстернат.


-- Yupor пишет 6 мая 2013 0:01
Спасибо. Уточним:
1) Рисование троек
Все таки тут интересен только реальный опыт того, как ребенок с объективно плохим знанием предмета получал неуд на промеж. аттестации или все равно рисовали тройку.

Понимаю, что если цель сместить с семейного то будут валить неудами всеми способами, но тем не менее интересен такой опыт. Неужели нет СОшников с неудами по аттестации??? :redface:


2) Насчет циатат закона я в курсе, но мне интересна его трактовка, а также практика. Потому что я так понял, что даже если неуд, то максимум, что будет — оставят на второй год, но все на том же СО. Я прав?

И тут снова вопрос - какова реальная практика? Принуждают ли в школе к чему-нибудь при несдаче Ак. Задолж.?

3) А экстернат какой-нибудь? Разве это не то же самое что семейное, но только без компенсаций?



-- Alinaanahata пишет 7 мая 2013 16:38
Yupor
В моем городе я слышала про то, как сдают аттестацию экстерны мнение завуча: мол, конечно, замечательно сдают, а как же иначе, если родители ребенком занимаются. Те работники образования, которые имели "отрицательный" опыт, говорили нечто вроде "на элементарные вопросы ответить не могла..", но о том, что кто-то не смог сдать, не слышала.

Yupor пишет:
[q]
оставят на второй год, но все на том же СО
[/q]

Я так понимаю, у всех в договоре есть пункт "договор расторгается Учреждением в одностороннем порядке:... При подтвержденном соответствующими результатами аттестации не усвоении обучающимся образовательной программы, являющейся предметом данного договора. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию Представителя в другой форме в данном Учреждении." (меня тоже он беспокоит)
Условия пересдачи обычно в положении об промежуточной аттестации.



-- Alinaanahata пишет 7 мая 2013 16:45

Yupor пишет:
[q]
А экстернат какой-нибудь?
[/q]

Экстерната, как формы образования, с 1 сентября нет. Только СО и нигде подробно не прописанное самообразование. Судьба экстерната, как формы аттестации, неизвестна, пока Положение об экстернате не отменено.


-- VRS пишет 8 мая 2013 11:09
Yupor,
могу про свой опыт рассказать. Сдавались за 2-й класс. По окр.миру были откровенно слабые знания, дочь занималась самостоятельно (читала учебник и выполняла задания в тетради), я редко проверяла.
По моему незнанию, в договоре школа протащила аттестацию собеседование. Естественно ребенку было сложно отвечать за весь годовой курс на лету. Ответила дочь плохо, очень переживала.
По итогам аттестаций выдали нам листок, за окр.мир нарисовали даже не 3, а 4.

Yupor пишет:
[q]
Неужели нет СОшников с неудами по аттестации???
[/q]

Если решение принимается обдуманно и родители уделяют время ребенку, то как минимум на тройку всегда можно сдаться.
МамаПаши писала про свой опыт. У нее в договоре итоговая оценка складывалась из трех: рабочие тетради + домашние самостоятельные работы + контрольная работа в школе. При таком раскладе ребенок огражден от "завалов", они просто теряют смысл.



-- ruslud пишет 9 мая 2013 6:46
Здравствуйте! Я впервые с вами, но хотелось бы навсегда! Работала учителем физики и математики. Мне всегда давали класс "В" (общеобразовательный). Учила всех! Не смогла подняться выше 12 разряда - не было у меня медалистов!!! Спасибо детям. Я всегда чувствовала себя им нужной! Теперь я в другой школе... О, Боже! Я - социальный педагог, математик (5 класс, 8 класс), информатик (5-7 класс). А главное - у меня Данил! (надомник - 6 класс). Ему я преподаю математику, русский язык, литературу, историю. Немного страшно за историю! Но я развиваюсь!Ведь Данил больше никому не нужен. А есть Снежана!Оставлена на третий год в 4-ом! Она цыганка! Её боятся! А ещё Мишка из очень неблагополучной семьи! Он ушёл из интерната.Третий год в шестом. А Лёне 12 лет. Он оставлен снова в 3-ем! Всем рекомендуют семейное обучение! Браться мне за них? Ведь их не научили учителя высшей и первой категории?




-- Кубаночка пишет 26 августа 2013 8:10
Здравствуйте! Прошу совета, у кого есть практика. Предстоит общение с директором школы, куда написала заявление о переводе ребенка во 2-й класс на СО. Нужно будет подписывать договор. Новый закон описывает права и обязанности в общей форме, местного законодательства и вообще чего-либо нет (г. Краснодар). Меня интересуют мои прав по выбору программы обучения и количества, формы и сроков промежуточной аттестации (по новому закону от пром. ат. отказаться нельзя, получается). Я не хочу учить ребенка по программам принятым в школе - они мудреные и тяжелые, плюс у нас проблемы с дисграфией и дислексией - ему нужны особые программы, а стандартов - что должен знать ребенок в конце 2-го класса, по пунктам и по предметам, я найти не могу. И если школа потребует каждый месяц сдавать контрольные письменно или устно или со всем классом - как мне отказаться? На какой нормативный акт я могу сослаться?


-- МамаПаши пишет 26 августа 2013 13:01
Кубаночка:
"Прошу совета, у кого есть практика. "
Практики навалом, а совет я Вам в личку дала еще 22-го. Вы не заметили? Там же был совет, что и где почитатьна форуме, чтобы найти ответы на свои вопросы.
" не хочу учить ребенка по программам принятым в школе - они... тяжелые, плюс у нас проблемы с дисграфией и дислексией - ему нужны особые программы, а стандартов - что должен знать ребенок... 2-го класса..., я найти не могу."

Давайте разберемся, чтобы не путать понятия "образовательная программа" и "образовательный стандарт". Стандартов для 2-го класса нет, есть стандарт для началки, вот, посмотрите
http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15648 (http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15648) .
В обычной школе учать по т.н.общеобразовательной программе. Вам она кажется тяжелой, нужна особая программа. Потянете сами без специалиста?

Школа потребует только то, что будет записано в договоре.


-- olgaolegovna пишет 29 августа 2013 17:47
Уважаемые форумчане, опытные практики семейного образования,
нужен Ваш совет!

14 августа 2013 г. я написала в школе, которую выбрала для оформления ребёнка на СО, заявление о приёме моего ребёнка в 3-й класс (без указания формы обучения). Это заявление было в единственном экземпляре, и оно осталось в школе. Принесла в школу мед. карту и личное дело дочери. Потом состоялся разговор с директором, который не возражал против оформления ребёнка в эту школу на СО и предложил все документационные вопросы (договор и т.п.) решать с завучем.

28 августа 2013 г. я отнесла в школу заявление о выборе семейной формы образования с аттестацией в качестве экстерна, а также свой вариант договора. На одном экземпляре заявления секретарь поставила штамп школы и дату на этом штампе, но подпись свою на заявлении не поставила и номер заявления тоже не написала.
Продолжение следует...


-- olgaolegovna пишет 29 августа 2013 18:00
Продолжение.
В тот же день, когда я зарегистрировала у секретаря школы заявление о выборе обучения в форме СО, состоялся разговор с завучем. Завуч взяла мой вариант договора и заявление (второй экземпляр), но сказала, что мой договор подписывать не будет, а подождёт, пока из Деп-та образования пришлют типовой договор для семейников. Предложила мне прийти в школу 3 сентября для обсуждения договора.

Меня беспокоят две вещи:
1. На данный момент в школе лежат мои заявления, проект договора, личное дело и мед. карта ребёнка, но НЕТ Приказа о зачислении ребёнка в школу, а тем более на СО. Насколько важен тот факт, что ребёнок не числится пока ни в какой школе?

2. Как настоять на своём варианте договора?





-- МамаПаши пишет 29 августа 2013 19:30
olgaolegovna:
Личное дело ребенка лежит в школе, значит, он в школе и числится. Приказ появится, возможно, тогда, когда будут поджимать сроки ответа на Ваше заявление (30 дней). По моему опыту, бывало, мое заявление лежало в школе и 5 месяцев, и ничего, выходил приказ задним числом. Терпение, и все будет!

"Как настоять на своём варианте договора?"
Никак. Договор - продукт согласия сторон. См. ГК РФ. Придется договариваться.
"Завуч взяла мой вариант договора и заявление (второй экземпляр), но сказала, что мой договор подписывать не будет, а подождёт, пока из Деп-та образования пришлют типовой договор для семейников."
Ее право. Достижение договоренностей - путь компромиссов. Но и мы с Вами должны помнить, что типовой договор - примерный, а не единственно обязательный. Очень советую посмотреть ГК в Интернете, ст.420 - 453, все, что касается договора.



-- olgaolegovna пишет 30 августа 2013 6:41
Мама Паши,
спасибо Вам большое за ответ! Вы прояснили ситуацию, которая меня волновала. Спасибо!


-- AnnaWada пишет 31 августа 2013 21:56
МамаПаши, прокомментируйте, пожалуйста:
Первый класс отучились на СО, личное дело в школе. Устно договорились еще летом, что подписывать новый договор будем в конце августа. По переписке мне назначили встречу 3го сентября. Заявления о приеме во второй класс не писала, но личное дело в школе...
Но как-то не по себе - надо им, наверное, отправить официальную бумажку (живем в Подмосковье, учимся в Москве) о приеме на СО? Также нужно отправить в Управление образования ЮАО сведения о том, что мы будем на СО. Не поздно ли это будет сделать 3го?

И не могли бы Вы мне прислать Ваш проект договора о СО?

заранее спасибо!



-- Lenta пишет 4 сентября 2013 15:05

AnnaWada пишет:
[q]
по новому ФЗ основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации,т.е. приказ директора
[/q]

МамаПаши подскажите, пожалуйста, как можно узнать, что приказ уже подписан?


МамаПаши пишет:
[q]
Если хотите, сброшу в личку свой вариант договора.
[/q]

а можно и мне посмотреть, если Вас не затруднит?



-- Alinaanahata пишет 4 сентября 2013 15:46
Lenta
спросить у директора.


-- chunsi пишет 16 сентября 2013 13:56
МамаПаши пишет:
"Написать заявление надо обязательно, т.к. по новому ФЗ основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации,т.е. приказ директора. Приказ появляется на основании заявления(важный новый момент), а не на основании договора.
Нет заявления - нет и основания для приказа, нет и "образовательных отношений". Сделать это не поздно, но необходимо, не забыв уведомить Деп-т обр-я о своем выборе формы образования в виде заявления на имя директора школы."
Прочитав ст. 63 нового ФЗ решили уведомить местное Управление образованием о выборе СО.


-- chunsi пишет 16 сентября 2013 14:00
Продолжение.
Первый класс мы три четверти на СО учились, не все устривало в отношениях со школой, но шли на компромисс. Летние фантазии школы заставили двигаться выше. Но оказалось, что Положение о СО принято на уровне школы. В инете есть подобные случаи. Меня это тоже пока не сильно тревожит. Но насколько критично, что заявление было подано только в УО, и что в школе в этом учебном году мы еще не появлялись, заявление не писали. Стоит ли настаивать на на дате 1 сентября, в том числе в договоре?

МамаПаши пишет:
[q]
Если хотите, сброшу в личку свой вариант договора. [/qп
Если Вас не затруднит можете и мне отправить, пожалуйста.


-- chunsi пишет 16 сентября 2013 14:04
Чего-то у меня цитирование глючит. Мама Паши, пожалуйста, отправьте и мне Ваш вариант договора, если это не очень сложно.


-- МамаПаши пишет 16 сентября 2013 15:34
chunsi:
"насколько критично, что заявление было подано только в УО, и что в школе в этом учебном году мы еще не появлялись, заявление не писали."

Нет заявления в школу - нет и приказа директора о переводе ребенка на СО. Вы сами цитировали "по новому ФЗ основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации,т.е. приказ директора. Приказ появляется на основании заявления(важный новый момент), а не на основании договора", значит, можете оценить "критичность" ситуации.
Пока Вы официально не заявили о своем выборе формы образования (документы находятся в школе), школа вправе считать ребенка очником, который по непонятной причине не посещает занятий, мама никакого официальной бумаги не подавала.

"Стоит ли настаивать на на дате 1 сентября, в том числе в договоре?"
Настаивать на дате где? Даже заявление не подано...


-- Маргарита пишет 18 сентября 2013 9:44
Подскажите, пожалуйста, по Москве:
Заявление о переводе на СО подано в школу 16 сентября, но на нем только закорючка замдиректора и дата. Регисрационный номер не проставлен. Мои действия: послать его заказным с уведомлением о вручении на адрес школы? Еще в законе указана неоходимость уведомить отдел образования. Для Москвы - как именуется этот орган?


-- компромисс пишет 18 сентября 2013 10:42
Переходим на СО. Школа пока ничего не знает. Выдали ъпо старинкеъ рабочие программы, договор в подвешенном состоянии. О том, что я должна проинформировать органы местного самоуправления мне не сказали, но это , скорее всего, моя проблема. Куда идти ?????? Кто уже прошёл этот этап? Поделитесь....


-- компромисс пишет 18 сентября 2013 12:21
. Сообщаю . Необходимо отнести заявление о переходе на форму СО в Муниципалитет внутригородского муниципального образования ( ищите где он находится по месту вашего жительства-прописки). Я туда сделала запрос-вопрос, мне перезвонили и подтвердили,что -да, это к ним ( заявление в школе уже не имеет никакой силы), на вопрос: а как быть с тем, что мы с 1 сентября школу не посещаем? сказали, что решается на месте, возможно подписание задним числом. По поводу компенсаций, сумму сказать затруднились, но твёрдо сообщили, что компенсация положена, её будет выплачивать государство ( именно так), переспросила: значит ли это, что теперь компенсацию будут получать все СОшевцы независимо от региона? ответ был однозначным - ДА... О, чудо.... там же ( Муниципалитете), можно получить ответы на другие интересующие вопросы... Пока не всё так страшно...


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru