Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Практика обучения и воспитания https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=17
--- Практика изучения предметов https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=37&st=0




-- Genrichel пишет 30 ноября 2010 14:48
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с какого класса обязательно сдаётся английский язык? Мой сын учится в третьем классе.


-- Юлия пишет 30 ноября 2010 22:35
Genrichel, а вы его уже изучаете?


-- Genrichel пишет 30 ноября 2010 22:48
Да, но обязательно ли сдавать по нему экзамен или зачёт в 3 классе?


-- Юлия пишет 1 декабря 2010 0:22
Мы учимся в школе, где английский язык в начальной школе изучают только в гимназических классах. А обычные классы - с 5го. Поэтому, обучаясь в рамках стандартов, мы можем его до 5-го класса не сдавать. Но если в школе английский язык вводят во 2-м классе, как положено по Базисному плану, оценка обязательна для перевода в следующий класс.


-- Genrichel пишет 6 января 2011 13:32
Здравствуйте! Ещё раз по поводу английского языка. Мои два сына ранее учились в разных школах до того, как перешли на СО. Старший писал в тетрадях рукописными буквами. Когда младший стал в своей школе заниматься английским, ему не разрешали писать рукописными, только печатными, вплоть до того, что учитель перечёркивала всю работу, когда она была с грамматической стороны совершенно верна. И сейчас это стало настоящей проблемой, потому, что старший сын помогает младшему заниматься, но пишет рукописными, а младший понимает только печатные. Могу ли я сейчас, занимаясь по СО, наконец научить младшего сына писать рукописными буквами, чтобы оба ребёнка понимали друг друга? Не могу понять, разве плохо уметь красиво писать? Знаю, что в тестовых заданиях нужно писать печатными буквами, но моему старшему сыну сейчас, в 7 классе, уже не составляет труда писать в тестах печатными, а в тетрадях - рук. :) :)


-- Vlad пишет 10 января 2011 21:28
Поделитесь, пожалуйста, сколько часов в день и сколько предметов в день изучает третьеклассник в семейной форме. Я хочу оценить свои возможности по времени, намереваюсь заняться своей дочерью дома. На разных форумах иногда говорится о каких-то двух часах в день для пятиклассника. Я не пойму, какова реальная нагрузка, дайте примерную картину.


-- Genrichel пишет 11 января 2011 11:03
У меня два сына. Старший в седьмом классе, и заниматься приходится много, в основном потому, что я поздно начал СО для него, и много времени было потерянно. Пришлось знания навёрстывать по многим предметам с нуля. Но уже даже спустя несколько месяцев были получены достаточно хорошие результаты. Младший мой сын в третьем классе. Занимаюсь с ним конечно меньше. Стараюсь делать в течение дня большие промежутки между занятиями, чтобы он отдохнул. Сидеть на одном месте в таком возрасте долго невозможно. Иногда одним предметом занимаемся сутра, а другим уже вечером. Задания всё же сложнее, чем во втором классе, поэтому приходится заниматься конечно не два часа в день. Долго письменно выполнять задания тоже утомительно, но приходится учиться решать много видов разных задач и примеров, например по математике.Поэтому часть заданий я заменяю электронными тренажёрами с интерактивными упражнениями.


-- Vlad пишет 11 января 2011 11:17
Спасибо. У меня такой возможности сидеть утром, потом вечером, нет. Но этого нет и в школе. И в школе иногда дети делают домашнее задание, без дополнительного времени, при том, что время в школе используется непродуктивно, много отвлекающих вещей. Вы хотите сказать, что СО возможно только для тех, кто не работает?


-- Genrichel пишет 11 января 2011 11:34
В продолжение... Сейчас много разных электронных пособий. Например по математике или по русскому можно найти тренажёр к определённому учебнику. Очень нравится мультимедийный сборник «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс». Я замечаю, какой ребёнок стал заинтересованный и любознательный, занимается не потому, что надо, а потому, что сам хочет этого. Он много стал читать дополнительной литературы, смотрит научно - популярные фильмы BBC, но мультики тоже, конечно, смотрит. Это же я могу сказать и о старшем ребёнке. Я рад тем переменам, которые произошли с моими детьми. Очень важным оказалось то, что сдаём мы все предметы, а в 3 классе их пять, в конце учебного года. Поэтому мы можем одни темы проходить быстрее, другие наоборот изучать подробнее, если они усваиваются тяжелее.


-- Genrichel пишет 11 января 2011 11:35
Я работаю, а моя жена полностью занимается детьми: ведь у нас их двое.


-- Polly пишет 11 января 2011 15:21
Все зависит от ребеночка. Если он замотивирован на учебу и может хотя бы какие-то задания выполнять самостоятельно не отвлекаясь на любые посторонние раздражители :) , то тогда учеба дома займет гораздо меньше времени, чем в школе. А если у ребенка дефицит внимания, например, то тогда нужно подготовиться к тому, что организовывать всевозможные учебные занятия для него будете целый день (как в нашем случае). Тогда, конечно кому-то из родителей придется выбирать между работой и семейным обучением ребенка. Но для таких детей учеба в школе, на мой взгляд, не подходит совершенно (но это уже совсем другая тема).


-- Familyeducation пишет 12 января 2011 10:56
Влад, родители просили Вам передать, что :
СО - нелегкая работа, но родители, подлинно заинтересованные в воспитании детей, находят выход при любой занятости.


-- Vlad пишет 12 января 2011 12:19
Спасибо, это мило. Но для меня вопрос стоит иначе - возможности организации (и организованности), ибо семья неполная - дочь и папа. Буду думать дальше.


-- СветланаАм пишет 12 января 2011 13:31
Vlad, Вы не бойтесь. Нас таких неполных семей -семейников достаточно. Ну пусть я вот мама, но мне ж не легче. Я думаю Вам больше будут идти навстречу, ведь папа-семейник это более героично. Если ребенку сложно переживать школу или по здоровью, или по психологическому климату, переходить Вам прийдется. Вариант смены школы не прокатит. Это как в пословице-"каждый следующий начальник хуже предыдущего". Не пытайтесь искать свою ветку - ищите свое дерево. Вы справитесь. 3 класс не Бог весть какая сложность, конечно со времен вашего детства школа далеко убежала, но догнать можно. Будет трудно, но труднее переживать за ребенка. Всегда лучше попробовать, а вернуться можно в любой момент. Почитайте форум, подкрепитель линией поведения. Не бойтесь. Глаза боятся-руки делают.


-- Vlad пишет 12 января 2011 13:36
Спасибо за поддержку, попробую стать героем :thumbup:


-- Nata пишет 14 января 2011 23:06
[q]
Поделитесь, пожалуйста, сколько часов в день и сколько предметов в день изучает третьеклассник в семейной форме.
[/q]


Здравствуйте, Vlad!
Это все очень индивидуально. И может быть очень по разному. Многое зависит вообще от целей и представлений об учебе самих родителей. Например, одна из целей нашего семейного обучения детей - это научить их работать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Никто и никогда не сидит с ребенком все занятие за столом. Либо он вообще сам знает, что ему делать и сам себя проверяет потом, либо ему дается задание, а потом моя проверка. На вопросы обычно отвечаем, но можем специально сказать, чтоб искал ответ сам.
У нас в день 1-3 школьных предмета, времени на них может уйти у ребенка по желанию от 30 минут примерно до 2 часов. Моего времени - обычно минуты! Но нужно учитывать, что мы считаем лучшим учителем САМУ ЖИЗНЬ, а не школьные учебники. Это сильно меняет наш подход к учебе.


-- Vlad пишет 16 января 2011 20:46
кому интересно:
Словарь Ушакова
ПЕДОЛ’ОГИЯ, педологии, мн. нет, ·жен. (от ·греч. paides - дети и logos - учение). Лженаука, основанная на антимарксистских положениях, глубоко реакционных "законах" о фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. ЦК ·ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и "высших рас" и, с другой стороны - физическую и духовную обреченность трудящихся классов и "низших рас" (из постановления ЦК ·ВКП(б) от 4/VII 1936 ·г. ).


-- ОльгаК пишет 6 июня 2011 4:14
Здравствуйте. Мы вообще ушли из государственной школы, и перешли в частную, где сдаем раз в полугодие предметы. Выучили географию и сдали. Отпал вопрос с договорами и конфликтами с учителями. Конечно этот вариант не дешевый (приходится платить 250 руб. за зачет), но это того стоит. Так как спокойствие в течение года гарантировано. Я открыла сайт в интернет о нашей семье и опыте семейного обучения. Мы только в начале пути, но все-таки хочется поделиться, тем, что мы делаем. Думаю, такие семейные сайты очень необходимы для обмена ссылками, файлами, фотографиями.


-- ОльгаК пишет 1 июля 2011 1:11

Genrichel пишет:
[q]
Не могу понять, разве плохо уметь красиво писать? Знаю, что в тестовых заданиях нужно писать печатными буквами, но моему старшему сыну сейчас, в 7 классе, уже не составляет труда писать в тестах печатными, а в тетрадях - рук.
[/q]

Мне это не понятно тоже. Может учителя боятся не понять написанное? По-моему, лучше писать письменными буквами, ведь по-русски мы так и пишем. Я учила писать письменными, но старшему трудно даже по-русски писать, он выбрал что-то между печатными и письменными.


-- yulik пишет 19 мая 2012 9:16
Уважаемые форумчане! На днях услышала, что в ближайшее время в школах такие предметы как алгебра и геометрия будут объединены в один предмет. Кто-нибудь знает, правда ли это?
Еще вопрос по русскому языку. Сын в третьем классе. В школе программа "Школа России". Дома учимся по учебникам Рамзаевой, очень нам нравится, но столкнулась с тем, что программа изучения языка в школе какая-то ускоренная и мы по Рамзаевой за ней не успеваем. Может это связано с тем, что теперь ЕГЭ по русскому языку сдают в 9 классе? Как нам быть? Изучать ускоренными темпами родной язык не хотелось бы, ведь закладывается грамотность на всю жизнь, а у сына и так есть проблемы по этому предмету, какая уж тут скорость. Посоветуйте как быть.


-- Юлия пишет 19 мая 2012 11:11
yulik, про объединение алгебры и геометрии не слышала. Думаю, что всё это слухи, связанные с принятием законов и стандартов для средней и старшей школы.

yulik пишет:
[q]
Может это связано с тем, что теперь ЕГЭ по русскому языку сдают в 9 классе?
[/q]
В 9 классе ГИА. Но сейчас в школе и образовании в общем непонятно что происходит. Родители не знают своих прав, школы делают, что посчитают нужным. У нас в 1-х классах по 6 уроков, 2 факультатива прибавили. Родителей просто поставили перед фактом.
А вы не в школе, у вас свои темпы, свой учебник, вы согласно этому учебнику можете спокойно сдавать аттестации. В школе детям дают стандартные итоговые диктанты , независимо от статуса класса и автора учебника. Тем более, что наша цель не догнать и перегнать. Учебник Рамзаевой, как и любой другой, написан в соответствии со стандартами, он допущен минобром.


-- Юлия пишет 19 мая 2012 12:15
yulik нам, к примеру, школа выдала учебник геометрии Атанасян, педагог, принимающая аттестацию, предложила вопросы по уч. Погорелова. Интересно, да? А мы учились по видеоурокам Шаталова. Я педагогу сказала, что мы не учились по этому учебнику. Но вопросы посмотрели, они вполне несложные, только приходится некоторые формулировки вопросов изменять. Но мы не виноваты, что такое обилие учебников, отличающихся друг от друга. В итоге, на ГИА и ЕГЭ никого не интересует по какому учебнику учились дети.
Тоже было и с историей. Старшему ребёнку в 5-м классе выдали историю Вигасина, а учитель в классе изменила программу, естественно, не сообщив нам. В этом году в 5-м кл. младший ребёнок учился по Уколовой, Маринович и педагог даже возмутилась, что мы взяли такой сложный учебник, мол, дерзнули. Понятно, мы ж не педагоги и не понимаем что лучше нашему ребёнку. check_img(":cool:")


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru