Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Аттестации по предметам https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=22
--- Аттестация с запасом? https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=323




-- Igra пишет 9 декабря 2012 16:27
Сдавали мои русский за 1 триместр 5 класса в форме диктанта. Написали неважно, мягко говоря, младшенький -а 3, а у старшенького и того не набралось.(Раньше ниже 4 не писали, а тут новая учительница - не очень, болели два месяца, и т.п.) Велели им его переписывать через неделю. А придя домой и порывшись в и-нете, я обнаружила, что это экзаменационный диктант за весь 5 класс, некоторые орфограммы - из 2-го и 3-го триместров. Школа у нас обычная СОШ, вряд ли бы за 3 месяца они прошли годовой материал. Вот теперь раздумываю, что делать. Сразу-то я не заметила, т.к. мы идем с опережением. Но повторяем-то к аттестации вполне определенный материал по учебнику и эти орфоргаммы точно не повторяли. Но ошибки были и на материал начальной школы, так что очень не поспоришь. Могу я говорить о том, что сложность диктанта приводит к усилению стресса и влияет на грамотность вообще, или это глупость?


-- Igra пишет 9 декабря 2012 18:38
И еще такой момент: старший у меня с орфографией на письме традиционно не дружит, как он умудрялся в началке писать диктанты на 4, и даже на 5, - понятия не имею. Видимо, концентрировался из последних сил. У него СДВ, ошибок просто не видит. Собственные его тексты без содрогания читать невозможно. При этом городское тестирование по русскому с классом в конце началки написал на 100 баллов, правила знает практически все. Типичный СДВ-шка. Теперь все сложнее, и, боюсь, в лучшем случае его отметка будет тройка с минусом за диктант.
Может кто сталкивался, не предусмотрены ли для таких детей аттестации в какой-нибудь другой форме, кроме диктантов, или - бесполезный разговор? Жалко, ребенок практически весь материал знает, а будут двойки-тройки. Уже самооценка упала после одной аттестации неудачной.
СДВ нам ставил частный нейропсихолог, никаких справок нет.


-- Tamara пишет 11 декабря 2012 18:13
Ситуация аналогичная. Думаю, что это наезд. Только у нас языковая гимназия. Голова немного завернулась. На СО 4 год. Прочитала о промежуточной аттестации (документ ), там это не исключается т.е. манипуляции и вымогательство. Веду переговоры с завучем, пытаемся договоритья. Сказала - будет ШУМ !


-- Igra пишет 11 декабря 2012 19:31
А я пока поступила так. Сегодня ходили переписывать диктант. Хотела сразу задать вопрос учителю, но первой попалась завуч (тоже словесник), ну, я ей и изложила вопросы по порядку: ведет ли наш учитель в 5 классе? идут ли строго по учебнику? почему в диктант попали неизученные орфограммы - вот эти конкретно из 2-ого и 3-его триместров? и вообще, это экзаменационный диктант, а не семестровый. - Завуч меня - конечно- переадресовала к учителю со словами - не может быть, но смотрю - подошла к ней сама, после чего объявила, что эти места были "четко прочитаны"... Ха, попробуйте четко прочитать приставку в слове "расположиться", Ну, я особо спорить не стала, т.к. позицию уже обозначила. А ключевая фраза была такая "Мама вникает". Боже, за КОГО нас держат....
Результат: новый диктант был входной за 5 класс,т.е. исключительно по началке, отметки 4 и 5-.
Но вопрос по СДВ остается.


-- VRS пишет 12 декабря 2012 4:42
Igra, насколько я изучила законы, Вы можете обсудить и выбрать наиболее оптимальную для ребенка форму сдачи материала. Часто в Лок.актах написано, что аттестационный материал готовит учитель. На СО учитель - родитель, т.е. как минимум участвовать в выборе формы сдачи Вы имеете полное право.


-- Igra пишет 15 декабря 2012 19:50
VRS? спасибо Вам за ответ. Попытаюсь, конечно, об этом поговорить.


-- VRS пишет 17 декабря 2012 15:28
Igra, как показывает опыт - лучше обращаться письменно. Сейчас устно договоритесь, а потом школа заберет свои слова назад.. Если есть возможность - получить оф.справку о СДВ. И уже писать "На основании особенностей псих.развития, руководствуясь п. __ устава/лок.акта, прошу провести аттестацию обучающегося __ по предмету __ в форме ___". Если справку достать нереально, то оставляете вторую часть, первую заменяете на "Действуя в интересах несовершеннолетнего (ст. ___ семейного кодекса), ..."


-- Igra пишет 17 декабря 2012 20:02
Да, что с ними надо письменно, это я уже поняла, был уже в этом году случай убедиться и даже объявить, что буду теперь только писать. Что интересно, и в школе с этим согласны. Они устные договоренности зачастую просто не помнят потом, даже если плохого не желают. За формулировки отдельное спасибо, а то иногда всю голову сломаешь, пока придумаешь, а у Вас так складно!


-- Taganka пишет 19 декабря 2012 19:43
Igra, а у Вас прописана форма аттестации в договоре?

Даже если так, обратитесь с письменным заявлением о внесении изменений в Договор в интересах ребенка. И добивайтесь удобной Вам формы


-- Igra пишет 23 декабря 2012 13:26
Taganka? спасибо за ответ. Форма аттестации не прописана, у нас и графика даже нет.О сдаче в форме экстерната даже и разговаривать не стали (вот и переводитесь на экстернат, а тут вам деньги платят), а график обещали составить, только очень были недовольны, когда я сказала, что их график может меня и не устроить.
Про то, что ребенок, несмотря на плохой результат по диктанту, знает правила и пишет тесты хорошо, говорила учителю и завучу (тоже словесник), ответ был такой примерно, что у них (в школе) таких сколько угодно, а правила надо уметь не только знать, но и применять. О СДВ они, по-моему, первый раз слышат, т.к. была заявка, что это оттого, что он в школу не ходит, ходил бы - научился бы концентрироваться. Было бы смешно, когда б не так грустно.


Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru