Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Как организовать учебный процесс
RSS

Как организовать учебный процесс

1 класс / Москва, ЮАО

<<Назад  Вперед>>Печать
 

Предварительное обсуждение темы

AnnaWada


AnnaWada 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 июня 2012
Подскажите, пожалуйста, как Вы организовываете учебный процесс, и конкретно:
  • Используете ли календарно-тематические планы, методические пособия и поурочные планы к учебникам и рабочим тетрадям? check_img(":redface:")
    Или просто идете по темам учебника и объясняете все сами без поурочных планов, достаточно ли такого подхода?


Спасибо!
Анна

Mama3



Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2011
Анна,
планирование присутствует - это необходимо для упорядочивания процесса и чтобы распланировать - успеть до аттестации пройти весь необходимый материал.Но я не оформляю все так подробно как в школе, планы - для удобства учителя.
Методички - поурочки нужны бывают не всегда и не по всем предметам. Однако они очень полезны, если Вам самой нужно в памяти освежить материал.
Я пришла к такому выводу - процесс обучения получается более короткий и емкий, если не следовать поурочкам от "а" до "я". Я больше использую их в качестве "подстраховки", иногда пользуюсь их помощью. Это зависит чаще от того, насколько Вы сами "в материале", насколько хорошо помните то, чему учите ребенка.

Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
AnnaWada, поздравляю Вас с началом пути СО!
Если ответить Вам кратко, то могу сказать о том, что не нужно повторять дома школу! Просто начните заниматься, и Вы сами почувствуете, как и что лучше Вам и Вашему ребенку.
[q]
поурочные планы
[/q]
мне не нужны.
[q]
Или просто идете по темам учебника
[/q]

Подряд выполнять все задания по учебнику не нужно - слишком много времени будет уходить впустую. Нужно сразу знать результат, к которому идем, и напрямую к нему двигаться.
Планирование хорошая штука, нужная. И ребенка полезно научить планировать. Но оно нужно не для галочки, как в школе, а для дела. Мы практикуем разное планирование (на день, на неделю, на год...).
Просто пожелаю Вам всего наилучшего! Поверьте, постепенно все устаканится)


AnnaWada


AnnaWada 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 июня 2012
Спасибо за ответы и поздравление))
Начинаем процесс, а там - как пойдет.
Планирование необходимо - полностью согласна.


AnnaWada


AnnaWada 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 июня 2012

Nata пишет:
[q]
мне не нужны
[/q]

То есть Вы просто берете в руки учебник и объясняете все, что видите?
Вот у меня сложности с Азбукой (1 класс, программа Перспектива). Там половина - сплошная вода, картинки, беседы, пр. А состав слов, звуки, согласные-гласные - только с середины учебника. У меня аж руки чешутся (так и сделаем со следующей недели) перейти уже ко второй части, так как просто чувствую, что ребенку скучно рассматривать эти картинки и отвечать на мои глупые по ним вопросы! check_img(":frown:")
И окружающий мир тоже трудно читать. Не то, что рассказывать все это ребенку.
А с математикой Петерсона - поурочные планы (ее же) - помогают. Там сразу выделено, на что необходимо обратить внимание в первую очередь...



Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
[q]
То есть Вы просто берете в руки учебник и объясняете все, что видите?
[/q]


Можно и так. Но обычно я стараюсь увидеть цель и иду прямо к ней. Например, я знаю, что во 2-ом классе по русскому языку ребенок должен освоить ряд вещей (безударная гласная в корне слова, парная согласная в слабой позиции, грамматическая основа предложения, некоторые части речи...и еще несколько пунктов). Все. И поехали заниматься прямо по этим пунктам. Учебник для этого может быть нужен, а может быть вообще не нужен. Например, сейчас дочь переписывает в тетрадь "Русалочку", а когда нам попадается то, что надо, то я акцентирую на этом ее внимание и мы (или она сама) выделяем орфограмму. Произведение, кстати, не очень для нее оказалось, можно было что-то проще выбрать. Надо что-то "копать", значит на доске или на листочке разбираем подробно.

AnnaWada,
[q]
перейти уже ко второй части
[/q]
смело переходите.

AnnaWada


AnnaWada 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 июня 2012

Nata пишет:
[q]
я знаю, что во 2-ом классе по русскому языку ребенок должен освоить ряд вещей (безударная гласная в корне слова, парная согласная в слабой позиции, грамматическая основа предложения, некоторые части речи...и еще несколько пунктов).
[/q]

А Вы у школы такую информацию берете, или из госстандарта (где тогда можно найти) - что-то типа "что должен ребенок знать после первого класса?

Спасибо!

anna_Syr
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 фев. 2012
К методичке Петерсон есть ещё "Устные упражнения на уроках математики". Бесценная книжка - можно ребёнку вопросы задавать, качая малыша или в процесе варки каши.
http://www.labirint.ru/books/40615/
Ещё мне очень нравится учебник Гейдмана - там есть интересные нестандартные задачки, которые дети решают с большим удовольствием, и вообще курс выстроен здорово, учебник отлично сделан. Если ребёнок хорошо читает, с 2-3 класса может заниматься по нему самостоятельно (в отличие от Петерсон: там требуется участие подготовленного взрослого)

http://www.labirint.ru/books/342190/
http://www.labirint.ru/books/270202/
- - - - -
И ещё, если Вы вдруг не знаете, есть такой замечательный дистанционный кружок
http://mathbaby.ru/

anna_Syr
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 фев. 2012
Я учу детей дома 9 лет, и вот к какому выводу пришла:
нельзя ограничивать ребёнка стандартом (т.е., необходимым и достаточным уровнем знаний для экзамена или зачета). Если поставить себе целью пройти самую простую программу, напр., Моро по математике, ребёнок научится выполнять стандартные операции, но думать вряд ли полюбит. И потом это скажется на других предметах.

по русскому есть новый сайт
http://russkiy-na-5.ru/ обязательно его посмотрите!
Там чудесный "ликбез" для родителей (я, например, со своей врождённой грамотностью ни одного правила не знала), обзор учебников, тесты, масса полезных советов, форум, автор сайта отвечает на вопросы.

По поводу "что нужно знать и уметь к концу __ класса" — по моему опыту, лучше уточнить у педагога, которому будете сдавать или у завуча нач. классов Вашей школы.

Удачи Вам!

anna_Syr
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 фев. 2012
Ой, а подскажите, у кого опыта побольше, можно редактировать своё сообщение после того как оно отправлено? Вот не заметила сразу, что в "процессе" второе "с" не напечаталось — так в историю и войдёт?

AnnaWada


AnnaWada 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 июня 2012

anna_Syr пишет:
[q]
К методичке Петерсон есть ещё "Устные упражнения на уроках математики".
[/q]

Есть! Мне учительница подарила)))
Остальные куплю.

А по русскому.

И читали Вы что? У нас они с октября только буквы будут проходить. А там читать-то нечего((


Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
[q]
По поводу "что нужно знать и уметь к концу __ класса"
[/q]

Да, можно у педагога спросить, если этот педагог вменяемый, поймет что Вы от него хотите и ответит. А то всякое бывает... Можно даже письменное заявление написать типа "Прошу предоставить список навыков и умений..." Если получите ответ по существу - прекрасно.
Ищите вариант, который Вам подходит.
Когда я начинала с этим разбираться, то оказалось, что эти самые педагоги не в состоянии ответить на такие "сложные" вопросы. У многих из тех, кто работает в школе, в голове нет системы. Могут сказать, чтобы мы работали по учебнику, или познакомить с дополнительными учебными пособиями, которые применяют сами. Уже хорошо)
Так вот. По вопросу "что нужно знать и уметь" я просто посмотрела содержание учебника, проанализировала, подумала, поработала сама с книгой и приняла решение. Да, еще стандарт посмотрела и некоторые другие программы.

anna_Syr
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 фев. 2012
Oднажды и у меня такое было, не могли мне ответить, что ребёнок должен знать по окр. миру. Пришлось просить у знакомой учительницы окружной мониторинг.

Очень много интересных статей о чтении на сайте театра книги "Волшебная лампа".
http://www.magiclamp.ru/lit_uroki/frame_anons.htm
(прямой ссылки нет)
Родительский клуб \ Дети и книга

anna_Syr
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 фев. 2012
В первом классе мы не читали никаких азбук. Брали интересную книжку и читали по очереди. Ещё мы делали "сборники стихов". Стихи распечатывала по одному на страничке; уходя на работу, давала задание: прочитать стих, нарисовать иллюстрацию. Дочке это занятие очень нравилось. Потом листочек вкладывается в папку с файлами и так вот постепенно образовывается сборник стихов. Из иллюстрации очень хорошо видно, как поняла прочитанное.
Кроме стихов, брала в интернете какой-нибудь текст (о животных или другое что-то, чем она в тот момент интересовалась) и мы с ним поступали точно также.



Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
[q]
прочитать стих, нарисовать иллюстрацию.
[/q]


anna_Syr, спасибо за идею.

Contur
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 июля 2013
Вопрос о частоте повторений в процессе обучения.

Преамбула: папа за чашкой чая невзначай спрашивает своего сына второклассника: сколько месяцев в году и слышит в ответ: четыре. Еще спрашивает: а какие это месяцы - в ответ: январь, март, апрель, август, сентябрь, февраль... Папа вопросительно смотрит на маму, ведь она занимается с ребенком. Мама краснеет. Провал.

Только теперь я задумалась о том, что повторение должно быть тотальным. Сижу над планом обучения и пытаюсь втиснуть новые-старые задачи: что повторять, как часто повторять...

Сколько ж еще ошибок в методике преподавания я наделаю в процессе обучения? Ищу где почитать о методике работы с младшими школьниками. Ведь сейчас я закладываю основы знаний. На всю жизнь. Это большая ответственность для меня. Хочу сделать свою работу качественно.

Соловей



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2011

Contur пишет:
[q]
[/q]



check_img(":tongue:") извините мой мой тоже может отчебучить))))

учеба в школе не гарантирует качественного обучения, зато невроз. отсутствие мотивации и невозможность развиваться(рисование, спорт и т.д) обязательно

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Contur пишет:
[q]
Вопрос о частоте повторений в процессе обучения
[/q]
Подозреваю, что дело здесь не в методике, а в отношении к ошибке. Я, все, кого я знаю, все мы воспитывались в атмосфере отсутствия права на ошибку. Последствия я наблюдаю на нескольких поколениях уже. Страх сделать ошибку сковывает, не дает действовать (воспитывает пассивность), творить (и вот, говорят, будто талант не у всех).
То, что Вы описали, происходит в школе каждый день, каждый урок. А по Вашим словам чувствуется, что Вы хотите это вообще исключить это из Вашей жизни (для этого Вы хотите найти "методику", она сделает Вашу работу "качественной", Вас и Вашего ребенка идеальными).
Ищите, я считаю, что нужно искать и учиться всю жизнь, и я так делаю сама постоянно. Мой комментарий о другом. Параллельно поиску методик, помогающих "запоминать" необходимо принять право на ошибку - ребенка и свою. Либо все грехи школы Вы

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
в продолжение:
Либо все грехи школы Вы притащите домой.
Конечно, такое легче сказать, чем сделать. Особенно, когда на тебя смотрит твой муж/мать/свекровь/аттестующий учитель/органы опеки......

Contur
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 июля 2013
Интересные подозрения. Спасибо за поддержку.

Ветрова Любовь



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 нояб. 2012
Contur, Вот статьи Н.Геды о начальном этапе обучения детей http://www.hom-edu.ru/stati/ob...nyi-period. Мне в свое время они очень помогли. Там как раз есть и про то, что дети часто "забывают" какие-то элементарные вещи. По поводу права на ошибку полностью согласна с Alinaanahata. Названия месяцев у детей вообще ни с чем не ассоциируется, что им эти святые Фабриции, Юлии Цэзари и Октавианы Августы. Это вам не славянские:лютень, цветень, капень и т.д. Попробуйте рассказать какую-нибудь забавную историю про месяцы. Например, почему в феврале на 2 дня меньше. Удивляюсь, как у нас еще 5 дней в неделе по-русски называются? А то было бы как в Европе: "день Луны" и т.п.




Contur
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 июля 2013
Да, про право на ошибку много говорилось нашему учителю на аттестациях, когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже. Она отнеслась с пониманием. Мы пересдали. Результат в тех же цифрах. Опять же нас понимают. Готовимся к новым пересдачам.

Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
Contur,
[q]
Да, про право на ошибку много говорилось нашему учителю на аттестациях, когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже. Она отнеслась с пониманием. Мы пересдали. Результат в тех же цифрах. Опять же нас понимают. Готовимся к новым пересдачам.
[/q]

Отсканируйте и выложите на форум (или дайте ссылку) работы ребенка, которые были написаны на "2". Проведем анализ. Посмотрим, подскажем, над чем нужно поработать. Будет видно, не было ли углубленного материала. И вообще все детали будут понятны. Только не пишите, пожалуйста, например, ошибся в таком-то слове, выложите именно сканированные работы. Не знаю, как другие участники форума, а я только так смогу системно посмотреть и подсказать.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Contur пишет:
[q]
когда математика была написана на 2 и через пару дней русский тоже.
[/q]
Да уж... Нехило. check_img(":frown:")
Я предпочитаю читать авторов анскуллинга, они, пока пишут, как не надо делать, много пишут и о том, как надо. Геду тоже изучала, конечно. Но еще раз скажу. Ребенок, отличающийся "талантом" выкидывать все из головы, даже если каждый день ему это толмишь, это ребенок, не имеющий причин запоминать. Давить на него не имеет смысла. Человек запоминает то, что ему нужно. У детей память намного лучше нашей, бОльшую долю информации за всю жизнь человек усваивает именно в первые годы жизни. А старые люди теряют память не от того, что старые, а от того, что в старости утрачивается интерес к жизни (у кого не утрачивается - память сохраняется).
Так что нужно искать, как соединить Вашу (в смысле школьную) информацию с интересом ребенка. Попытка "заучить" обернется потом против ребенка и Вас тоже

fevronia



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 мая 2013

Contur пишет:
[q]
сколько месяцев в году и слышит в ответ: четыре. Еще спрашивает: а какие это месяцы - в ответ: январь, март, апрель, август, сентябрь, февраль
[/q]

Моему сыну 14 лет. Он до сих пор путает и переспрашивает меня, какой сейчас месяц, путает осень с весной. Пробел образовался, возможно, еще в детском саду, где детей не развивали (не в России). В московской школе даты либо писали цифрами, либо вообще не писали (история, биология, география, литература). Учителям давно отменили доплату за проверку тетрадей. Д/З по русскому проверяется устно, по математике -раз в 6 недель(!)
На СО мне придется просить его каждый день прописывать месяц словами, пока не запомнит.


<<Назад  Вперед>>Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница