Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Отношение общества к семейному образованию
       Пресса о семейном образовании
RSS

Пресса о семейном образовании

СМИ о СО не только в Москве, но и во всей России

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Bolero
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 окт. 2013
Замечательная передача с участием П. Парфентьева! Согласна была с каждым словом.
Спасибо огромное за ссылку. :rolleyes:

Marta



Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 сен. 2013
Статья не столько о семейном образовании, сколько о возможных причинах выдавливания семейного образования и попыток замещения его другими формами:
http://ug.ru/news/9815

То есть, поскольку коррупцию в системе образования власть извести не может (думаю, что это касается не только Дагестана), то решили извести экстернаты и семейное образование.

tasha
Зарегистированный пользователь


Откуда: москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2011
— Ситуация и в самом деле непростая, — заявил «МК» глава столичного Департамента образования Исаак Калина. — Новый закон «Об образовании» ставит семейное образование вне образовательного учреждения и вне оплаты. Экстернат остается не для учебного процесса, а лишь для промежуточной аттестации. Для ее прохождения родители и прикрепляются к школам. Только ее (и учебники) оплатит бюджет. Других обязательств бюджета в новом законе нет, и это логично. Школа не может отвечать за качество образования, получаемого дома, а потому и не получает больше госзаказа на обучение таких детей, а с ним и бюджетного финансирования.

это из статьи в МК
продолжение ниже

tasha
Зарегистированный пользователь


Откуда: москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2011
Впрочем, эти правила лишь для тех, кто только собирается учиться дома, особо подчеркнул чиновник: «Договор в одностороннем порядке разорвать нельзя! Ни один ребенок, ранее зачисленный в школу, отчислен быть не может. Если родители не писали заявлений об исключении, все, кто был в контингенте школы до 1 сентября 2013 года, должны остаться: финансирование из бюджета на них идет».

Правда, финансируется теперь не семья, а школа. И только по электронным спискам, в которых, как мы знаем, многие дети на семейном обучении отсутствуют. Но как быть с ними, неясно: «Мы обратились в Минобрнауки за разъяснениями на правовой основе и ждем ответа», — заявил Калина «МК».

tasha
Зарегистированный пользователь


Откуда: москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
17 фев. 2011
А КАК к этому можно отнестись в свете вышесказанного?

"Четких инструкций, как быть с семейным обучением, не имеет и школа. А потому также ничем помочь не может, разъяснила «МК» директор «Нашего дома» Елена Цырульникова:

— Мама настаивает на семейном обучении. Но суммы, которые родители до сих пор получали за обучение, шли через школу. А сейчас они к нам перестали поступать. Кроме того, по новому закону «Об образовании» дети на семейном обучении не относятся к конкретным образовательным учреждениям и не значатся в наших списках. Семье надо перезаключать договор об их обучении. Тогда мы сможем учить этих детей либо в школе, либо надомно. Но что будет с компенсацией родителям — мы не знаем."
Получается директор противоречит Калине? или просто Калина непрофессионален в своих решениях? ))

babenko



Откуда: Россия :: Санкт-Петербург

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
15 дек. 2012
https://docs.google.com/viewer?url=http://ks-yanao.ru/images/meridian/919b622f0f2af61996a4ea323233c306.pdf
Это ссылка на статью о СО на Ямале. Статья довольно слабенькая, но это первая ласточка. Хотя бы показали, что мы есть.
Пишет журнал "Ямальский меридиан", это окружное издание. Наша статья ст.86-88. Там PDF формат, ссылку более корректно оформить не получилось.
Если такая ссылка совсем не годится, пусть модератор удалит сообщение, или я сама удалю

VRS


VRS 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
Депутаты обсудили изменения в городской системе образования
3 декабря на заседании комиссии по образованию и молодежной политике были рассмотрены основные изменения в организации деятельности образовательных учреждений города Москвы в условиях вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
...
Депутатов особенно интересовал вопрос семейного образования детей.
http://duma.mos.ru/cgi-bin/pbl...unom=40597

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
"Были вопросы и по поводу школьного образования, а именно – почему отменены выплаты родителям, которые перевели своих детей на домашнее обучение. В ответ министр подчеркнул: федеральным законодательством установлено, что в условиях нормативно-подушевого финансирования определенную сумму за каждого ребенка получает именно та организация, где он получает образование, и если это происходит в семье, то и выплаты должны осуществляться в семью. Другое дело, что региональные нормы могут не соответствовать федеральным – но это уже вопрос законопослушности местных властей".

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/23834/ (Наука и жизнь, Выпускник должен полностью освоить школьную программу)

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Ольга Юрковская "Развенчание мифов о необходимости школы"
http://www.snob.ru/profile/28109/blog/72659
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

(продолжение статьи помещено в поле комментария модератора)

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Еще одной полезной статьей порадовала Лента-ру
http://lenta.ru/articles/2014/02/19/homeschooling/

Педагогика на коленке
В какой стране лучше учиться на дому
Масштабная реформа образования в России грозит нововведениями не только школьникам. Под вопросом оказался и статус детей, находящихся на домашнем обучении. Поскольку в России такая форма получения знаний еще не очень популярна, для оценки грядущих изменений «Лента.ру» решила обратиться к мировому опыту.




Комментарий модератора:
продолжение статьи Педагогика на коленке (В какой стране лучше учиться на дому) http://lenta.ru/articles/2014/02/19/homeschooling/

Образование на дому наиболее популярно в США, Канаде и Великобритании. В Соединенных Штатах на этой форме обучения находятся около трех процентов школьников или более полутора миллионов человек. Численность российских детей, проходящих обучение на дому, оценивается в 65-70 тысяч. Причины, по которым родители в разных странах прибегают к домашней форме обучения, так же различны, как и отношение к нему государства. При этом, например, в Швеции и Германии такая практика запрещена законодательно.
Семейное образование в мире: два полюса
В конце 1960-х годов в США было всего 10-15 тысяч детей, которые обучались дома. С тех пор это число постоянно растет. Уже в 1999 году в стране насчитали850 тысяч детей, образованием которых непосредственно занимались их родители, а в 2007 году число обучающихся на дому перевалило за 1,5 миллиона.
Сейчас получающие домашнее образование «хоумскулеры» (от английского «homeschooling») составляют около 3 процентов от всех учащихся в США. Не столь значительный, но весьма ощутимый рост численности этой категории детей наблюдается также в других англосаксонских странах — Великобритании, Канаде и Австралии.
Между тем нельзя сказать, что весь мир в целом относится к идее домашнего обучения положительно. Например, в Германии такой вид образования запрещен и карается штрафами, тюремными сроками для отцов и матерей и даже лишением их родительских прав. Широкий общественный резонанс вызвало решение немецких властей насильно забрать четырех детей из семьи Вундерлих, проживающей недалеко от города Дармштадт в земле Гессен. Несовершеннолетних на три недели поместили под государственную опеку, пока суд все-таки не разрешил им вернуться домой, взяв с родителей обещание, что они отдадут их в школу.
Строгие законы вынуждают немецких «хоумскулеров», многие из которых являются религиозными людьми, искать политического убежища в других странах, в частности, в США. Правда, американские власти не всегда прислушиваются к доводам выходцев из Германии. Хотя критики немецкой системы обязательного школьного образования постоянно припоминают ее нацистские корни, сейчас ФРГ является демократическим государством. Родителям предоставляется возможность отправить своих детей в учебные заведения любой направленности, например, протестантские или мусульманские.

Семья Вундерлих из Германии. Отца и мать пытались лишить родительских прав из-за того, что они отказываются водить детей в школу
Фото: Ассоциация защиты домашнего образования
Полностью запрещено домашнее образование также в Швеции. Остальные страны Европы и Америки находятся где-то посередине между этими двумя полюсами — США и Германией.
Формы хоумскулинга: от полного контроля до тотального «анскулинга»
В тех странах, где домашнее обучение сравнительно популярно, сосуществуют самые различные его формы. В США каждый штат решает проблему контроля за «хоумскулерами» по-своему. Самые строгие требования к родителям действуют в Пенсильвании, Нью-Йорке и Калифорнии. В последнем из упомянутых штатов, например, обучать детей могут только лица с педагогическим образованием. Если у родителей его нет, они должны либо самостоятельно нанимать учителей, либо объединяться в небольшие частные школы.
В числе тех, кто обучался дома, один из самых известных ныне австралийцев — Джулиан Ассанж. Мать основателя WikiLeaks не хотела, чтобы ее ребенка сломала школьная система. Поэтому Ассанж посещал учебные заведения лишь время от времени. Правда, даже если бы он хотел учиться вне дома, ему бы это было крайне тяжело. По некоторым данным, мать с ребенком до того, как ему исполнилось 14 лет,переезжала с места на место 37 раз.
В других штатах доступна абсолютно свободная форма обучения — так называемый «анскулинг» (от английского «unschooling»). Она подразумевает, что родители полностью берут на себя ответственность за воспитание ребенка и ни в чем не должны отчитываться перед государством. Обучение детей проходит так, как сочтут нужным их матери и отцы. Одно из самых либеральных законодательств по отношению к «хоумскулерам»действует в Техасе.
Многочисленные формы домашнего образования процветают и в соседней с США Канаде. Как рассказала в беседе с «Лентой.ру» многодетная мать и психолог Ольга Писарик, проживающая в Ванкувере, степень контроля напрямую зависит от того, претендуешь ли ты на компенсацию от государства. Если нет, то с тебя ничего не спрашивают. Если родители все-таки хотят получать определенную сумму, которую можно потратить исключительно на образовательные цели и необходимые для учебы предметы, то государство их контролирует. Проще всего приписать своего ребенка к одному из специальных центров для «хоумскулеров». У каждого из них свои требования, однако самой Писарик никогда не приходилось сталкиваться с аттестацией в форме экзаменов.
Большинство американских вузов, в том числе передовых, уже приучились работать с «хоумскулерами». Специально для них придумываются различные формы контроля и дополнительных вступительных испытаний. В Канаде, по наблюдениям Писарик, большинство «хоумскулеров» в старших классах все-таки начинают посещать школу. Те же, кто не получает никаких документов об образовании, могут поступать, например, в религиозные вузы.
О том, насколько эффективно домашнее обучение, единого мнения у экспертов нет. Его критики традиционно обращают внимание на несколько слабых сторон этой формы обучения. Как отметил в беседе с «Лентой.ру» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, для эффективной работы «хотя бы один из родителей должен иметь педагогическое образование». Кроме того, семье не всегда легко обеспечить ребенку смену видов деятельности. Наконец, чаще всего критики семейного образования указывают на недостаточную социализацию таких детей.
Существует распространенное мнение, что родители, которые забирают своих детей из школ, — малообеспеченные борцы против системы, не признающие никаких законов. Однако статистика тех стран, в которых она ведется, говорит об обратном.

Большинство детей, обучающихся в США вне школы — из белых (77 процентов), полных (89 процентов) и относительно обеспеченных семей (с годовым доходом от 25 до 75 тысяч долларов в год).
У «хоумскулеров» есть ответы почти на все эти претензии. Проведенные в США исследования демонстрируют, что находящиеся на домашнем обучении дети показывают в среднем лучшие результаты, чем школьники. Причем уровень образования родителей не сильно влияет на успеваемость.
Социализация детей достигается за счет посещения ими различных кружков и секций, а также некоторых занятий в школах. Кроме того, родители объединяются и нанимают профессиональных учителей для своих детей, создавая некое подобие частных учебных заведений. Благодаря активному общению «хоумскулеров» между собой ученики имеют возможность объединяться в достаточно большие группы для посещения экскурсий.
Семейное образование в России: 20 лет реформ
Когда в 1986 году в Советском Союзе Игорь Чапковский забрал своего сына из школы, его с супругой могли лишить родительских прав. В СССР посещение учебных заведений для здоровых детей было обязательным. Однако в стране уже началась «перестройка», и власти не стали предпринимать никаких репрессий. Чапковским удалось самостоятельно дать среднее образование сыну и младшей дочери, а затем они стали инициаторами движения за домашнее обучение в России, основав проект «Семейное образование».
В советское время таких диссидентов, как Чапковский, были единицы, однако сейчас число родителей, занимающихся обучением своих детей, в России значительно больше. Сколько, сказать сложно. В московском департаменте образования число детей, обучающихся в семье, оценивают в 2350 человек. Активисты «семейного» движения считают, что эта цифра занижена в несколько раз. Чапковский в беседе с «Лентой.ру» предположил, что в России всего около 65-70 тысяч детей, которые учатся вне школы. По самым смелым оценкам, домашнее образование получают до 100 тысяч детей.
По мнению Чапковского, российское законодательство в сфере семейного образования долгое время оставалось одним из самых «передовых» в мире, потому что подразумевало выплаты родителям за обучение детей. Такое положение действовало с 1992 года и регулировалось федеральным законом. После проведения в 2004-2005 годах монетизации льгот выплаты родителям, занимающимся семейным образованием, остались на усмотрение регионов. Долгое время в Москве родители могли получать такие же суммы, какие выплачивались бы школе на одного ученика — в последнее время подобные выплаты составляли от 63 до 123 тысяч рублей в год в зависимости от класса.
Председатель организации «За права семьи» Павел Парфентьев рассказал «Ленте.ру», что после вступления в силу нового закона «Об образовании в РФ» вне школы можно проходить обучение в двух формах: семейного образования или самообразования. Последнее доступно только в 10-11 классах. Кроме того, некоторые школы предлагают еще и дистанционное обучение, однако пока, по словам Парфентьева, таких немного.
Дети, родители которых выбрали внешкольную форму обучения, должны проходить ежегодные аттестации в каком-либо учебном заведении, куда они зачисляются в качестве экстернов. Однако, по словам Парфентьева, поскольку порядок и периодичность промежуточных проверок не определены и остаются на усмотрение администраций школ, «здесь есть возможность для произвола». Например, некоторые учебные заведения «требуют от "домашних" учеников проходить три-четыре аттестации в год».
Однако в связи со вступлением с 1 сентября 2013 года нового закона «Об образовании в РФ» ситуация изменилась. Какое-то время после этого московские школы вообще не понимали, как им работать с «семейниками», не подписывали с ними договоры и, по сути, прекратили выплаты. В ноябре Министерство образования и науки разослало письмо региональным управлениям с разъяснениями по организации семейного образования в связи с вступлением в силу нового закона. На это письмо стал ориентироваться, в частности, и московский департамент образования. Столичные власти объяснили, что теперь плата родителям не предусмотрена, так как их дети больше не входят в «контингент школы». «Это осознанный выбор семьи. Родители пишут заявление», —заявил руководитель ведомства Исаак Калина.
На практике родители детей, находящихся на семейном обучении, до сих пор продолжают жаловаться на неразбериху. Например, москвичка Венера Салахетдинова, дочка которой была приписана к школе в Орехово-Борисово, пожаловалась «Ленте.ру», что до сих пор не может заключить с образовательным учреждением договор или пройти аттестацию. «Де-юре все полномочия переданы школам, де-факто действовать без прямых указаний вышестоящего руководства директора боятся», — сокрушалась Салахетдинова.
Как становятся «хоумскулерами» в США и России
После переезда в подмосковный город Лыткарино жизнь многодетной матери Оксаны Никитиной, рассказала она «Ленте.ру», «превратилась в сплошную дорогу "школа-дом"». Двое ее детей-младшеклассников учились во вторую смену, и их приходилось водить каждый день в разное время. Отпустить их одних она не могла: чтобы преодолеть километровое расстояние до школы, детям надо было «переходить три дороги и обходить территорию стройки гипермаркета». В итоге Никитина, которая должна была заботиться и о третьем новорожденном ребенке, предпочла семейную форму обучения.
По данным исследования 2007 года, родители американских «хоумскулеров» указывают в качестве основных причин для перехода на домашнее образование следующие:

36 процентов — хотят привить детям специфические религиозные и моральные ценности;

21 процент — опасаются, что обучение в школе может быть небезопасным;

17 процентов — недовольны качеством обучения;

7 процентов — имеют нетрадиционный подход к образованию;

6 процентов — обучают детей дома по медицинским показаниям.

Оставшиеся 13 процентов указывают в качестве причин «другое»: удаленность от школы, финансовые трудности и тому подобные мотивы.
Случай Никитиной не является уникальным для России, где школьникам приходится сталкиваться и с еще большими препятствиями на пути к учебному заведению. Это касается в основном не столичного региона. Труднодоступность учебных заведений продолжают указывать в качестве основной причины для перехода на домашнее обучение и в США, хотя там уже давно функционирует система школьных автобусов.
На трудности с транспортировкой детей указал и Комков. По его мнению, к семейному обучению вообще обращаются в основном в странах, где из-за погодных (как в Скандинавии, где бывает много снега) или географических условий (как в Канаде и США с их обширной территорией) детям в отдаленных поселениях не всегда просто добраться до школы.
Однако гораздо более популярно у американских «хоумскулеров» другое объяснение. В США, по даннымисследований, более трети родителей забирают детей из школ, потому что хотят сами привить своему ребенку религиозные или моральные ценности. Ряд исследователей связывают рост популярности «хоумскулинга» именно с нежеланием христиан доверять воспитание своих детей государству. Однако, по наблюдениям председателя международной общественной организации «За права семьи» Павла Парфентьева, в России религиозные мотивы при выборе семейного образования играют значительно меньшую роль.

Семья «хоумскулеров» в США, штат Айова
Фото: Brian C. Frank / Reuters
Семейное образование: пережиток прошлого или выбор будущего?
Рост популярности семейного образования в таких странах, как США, эксперты объясняют по-разному. К диаметрально противоположным выводам приходят они и в вопросе о том, что ожидает в будущем домашнее обучение — победный марш или тихое увядание.
Чапковский предположил, что распространение идей «хоумскулинга» во всем мире связано с кризисом классно-урочной системы. По его мнению, школьная форма обучения возникла в конце XIX века как ответ на потребность экономики в квалифицированных рабочих. К середине XX века задачи распространения всеобщей грамотности были в основном решены и, по словам Чапковского, стали проявляться «неустранимые пороки этой системы». Одним из главных недостатков стало отсутствие индивидуального подхода. Семейное образование, которое начало широко распространяться в 1980-х годах, было, по мнению эксперта, попыткой исправить ситуацию.
Сторонники домашнего обучения уверены, что за этой формой образования будущее. Они убеждены, что домашнее обучение подходит почти всем ответственным родителям и детям, хотя и никогда не станет доминирующей формой образования. «Популярность семейного образования сейчас растет не только в США, но и в целом в мире», — заявил «Ленте.ру» председатель организации «За права семьи» Парфентьев.
Комкову из Всероссийского фонда ситуация видится совсем в ином ключе. Он полагает, что в мире господствует «достаточно осторожное» отношение к семейному образованию. Рост популярности «хоумскулинга» в США Комков объясняет своеобразной модой и тем, что «американская школа начала деградировать». Причем процесс этот возник очень давно и его плоды стали очевидны родителям.
Одним из самых ярких критиков американской системы образования является основатель компании Microsoft Билл Гейтс. Американский филантроп,вкладывающий миллиарды долларов в местные школы, неоднократно утверждал, что стране, где декларируются равные возможности для всех граждан, не удалось обеспечить одинаковый уровень качества образования для бедных и богатых. «Если вы пойдете учиться в одну из этих рядовых школ, ваш шанс поступить в колледж меньше, чем шанс попасть в тюрьму», — считаетГейтс.
Об относительно низком уровне образования в США говорят и международные исследования — страна находится в середине рейтинга программы по оценке успеваемости учащихся PISA.
По мнению президента Всероссийского фонда образования Комкова, в основном именно из-за кризиса образовательной системы американские родители вынуждены сами заниматься своими детьми. По его мнению, «если мы тоже признаем, что наша система деградирует, то да, придется создавать систему семейного образования». Однако Комков объяснил, что, по его мнению, «лучше поднимать уровень нормальной школы».
Между тем в последнем рейтинге PISA, наделавшем много шума в США, старшеклассники из России получили еще более низкие оценки, чем американские и британские школьники. Так что не исключено, что Россию — по крайней мере, города-миллионники — еще только ждет бум надомного обучения.
Людмила Лягушкина



Vera_nik



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 июля 2011
Хорошая статья.. Внушает оптимизм. Однако, нам представляется, что в нашей стране очень важно наладить правильный диалог и взаимодействие между семьёй и школой в СО, синтезируя положительный опыт, существующий в этом направлении, и создавая по-сути, новую воспитательно-образовательную систему. которая сможет обеспечить прекрасное будущее России..
Сайт и форум хорошо содействует этому творческому, полезному и очень нужному нашему обществ процессу. Работает как школа для родителей. Хорошо бы ещё организовать *школу для школы* и вовлечь в процесс позитивного взаимодействия директоров школ, которые понимают важность этого процесса для общества.

VRS


VRS 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
Сегодня мельком видела анонс. По Москва24 в субботу в 19.30 будет Познавательный фильм про обучение на дому.



VRS


VRS 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
Ссылка на видео http://www.m24.ru/videos/45272 Отчаянные домоучилки

Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
[q]
Москва24 в субботу в 19.30
[/q]

Друзья! Вы - молодцы! Очень хороший ролик!
VRS, спасибо за ссылку.

Мама Алла



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Ялта

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Да, со-шники достойно представлены . Немного обидно за то, что люди узнают о возможности семейного образования в свете невыплаты компенсаций...

VL
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 мар. 2014
Видео удалось, на мой взгляд: и как начало тактической борьбы и как краткое ознакомление "что такое семейное/домашнее образование" для тех, кто не в курсе что это такое. А ещё, что очень важно, - что семейное образование доступно для всех, кто видит будущее своих детей как людей творческих и не зависящих от мнения большинства. Удалось и приоритеты расставить: семья на первом плане, а школа (как контролирующий орган или партнёр) - на втором.
Очень бледно выглядит администрация школы, отказавшая в выплатах родителям - испуг на лицо, а вернее сказать - на лицАХ. Всё-таки нет внутренней свободы в решениях у некоторых видов гос.администрации. . .



Мама Алла



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Ялта

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/977016/video_id/984499/viewtype/picture. Сюжет о семейном образовании в программе Утро России

Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
Мама Алла,
спасибо.
Работа со СМИ - это очень полезный труд родителей.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Nata
[q]
Работа со СМИ - это очень полезный труд родителей.
[/q]

Тоже точка зрения. Вот только сюжет проработан неважно, содержит, мягко говоря, неточности и по сути, и по деталям. Журналист слабо представляет себе, о чем говорит, приводя в качестве примеров
[q]
Многие великие люди получали образование вне стен школы - Медленсон (???), Рузвельт, Чаплин...
[/q]

Т.Рузвельт , действительно, некоторое время учился дома, но закончил одну из лучших привилегированных школ Гротона, юридическую школу Колумбийского Университета и Гарвард. Чаплин закончил школу для сирот и бедных детей при работном доме. А кто такой "Медленсон" - непонятно. Возможно, г-н Кофман имел ввиду Ф.Мендельсона Бартольди?Но этот прекрасный музыкант и композитор вообще не получил систематического образования, только музыкальное.

СО и раньше, до нового ФЗ, не приветствовалось, суть сюжета - вопрос отмены компенсаций?

olgvla
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 фев. 2013
Мне этот сюжет очень понравился. Во-первых, на федеральном канале выражается негативное отношение, на мой взгляд вполне справедливое, к московским властям из-за созданной ими ситуации с СО. Я считаю, появление подобной критики на федеральном канале говорит о том, что борьба родителей-семейников не напрасна, и есть все шансы ее выиграть. Вспоминается 2007 год, когда благодаря упорству родителей было выпущено ПП-827, после чего начали выплачиваться компенсации. Во-вторых, сам по себе сюжет очень четкий и информативный.За три минуты раскрыто две основных проблемы: отношения со школами и выплата компенсаций. При этом сама по себе форма семейного образования демонстрируется как позитивное явление, а не как странные проблемы из жизни чудаков.



Комментарий модератора:
Да, многим родителям очень помогло принятие ПП-827, после чего начали выплачиваться компенсации за семейное обучение.


VRS


VRS 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
Мама Алла, спасибо за ссылку.
Отличный сюжет. Может быть сигнал дойдет наконец до кого следует.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013

VRS пишет:
[q]
Может быть сигнал дойдет наконец до кого следует.
[/q]

Их "приёмники" настроены на другую волну.

Мама Алла



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Ялта

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
www.1tv.ru/news/economic/259806. Другие новости. Сюжет называется : " Все о домашнем обучении", но речь идет о со

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Сюжет телеканала "Москва 24":
Москвичи выбирают семейное образование
http://www.m24.ru/videos/52054
"Москва 24" пишет : "Такое решение родители принимают не в связи с болезнью или психологическими проблемами отпрысков, а потому, что считают семейное образование более качественным и полноценным по сравнению с традиционным школьным..."


Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
город Владимир 28.05.14
28.05.2014
Более 60 детей во Владимирской области занимаются по семейной форме образования
http://www.vladtv.ru/society/56962/

Наталья Хмелик
Модератор форума

Наталья Хмелик 112
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2014
Статья "Школа без звонка и парты" в газете "Аргументы недели" от 28 августа 2014
http://argumenti.ru/toptheme/n452/361496

Автор пишет: "По словам экспертов, вокруг семейного образования сегодня накручено множество предрассудков. Главный из них заключается в том, что ребёнок-де не сможет стать полноценной личностью вне школьного коллектива. Как утверждают приверженцы семейной формы обучения, реальность напрочь опрокидывает подобные представления".

Наталья Хмелик
Модератор форума

Наталья Хмелик 112
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2014
Информационный материал На дому в Красноярске получают образование 90 детей агентства НГС.НОВОСТИ Красноярск опубликован 3 сентября 2014
http://ngs24.ru/news/1913791/view/
"На сегодняшний день в Красноярске семейное образование получают 90 детей, из них 7 человек — первоклассники".



Наталья Хмелик
Модератор форума

Наталья Хмелик 112
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2014
О семейном образовании в статье "Школьный кризис" на сайте ПОЛИТ-НН.Ру
http://www.polit-nn.ru/?pt=trend&view=single&id=4301
"Если называть вещи своими именами, то среднее образовании в России сейчас переживает глубокий кризис. [...] Понимание и самостоятельное мышление – не приветствуются и зачастую наказуемы. [...] Неудивительно, что в России набирает популярность семейное образование: ежегодно количество детей, обучающихся вне школы, растет примерно на 10 процентов.

Наталья Хмелик
Модератор форума

Наталья Хмелик 112
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2014
Статья "Школа за кухонным столом" о семейном образовании в Омске
http://www.omsk300.ru/dgonline/view/id/1475
"С того момента, как законный представитель ребенка написал «увольнительную из школы», вся ответственность за качество его обучение ложится на родителей. И вот тут-то в благостную образовательную картину стали вливаться новые краски. За десяток тысяч рублей в месяц. Согласно правилам, установленным региональным министерством образования, на детей-семейников государство стало платить. Но, когда появились факты родительского злоупотребления этими средствами, чины от педагогики поспешили эту «лавочку» прикрыть. Теперь, в случае семейного обучения, выплаты компенсаций будут напрямую связаны с успеваемостью чада".

Наталья Хмелик
Модератор форума

Наталья Хмелик 112
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
5 янв. 2014
Информационный материал о семейном образовании в Коми.
http://komionline.ru/news/47713
"Как сообщили "КомиОнлайну" в пресс-службе министерства образования Коми, в регионе в течение последних лет число детей, учащихся в семье, оставалось стабильным – около 40 человек. Но с 1 сентября 2013 года их стало больше — 50 учеников. С чем это связано, не уточнялось".

omsk_olga



Откуда: Россия :: Омская обл. :: Омск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 сен. 2014

Наталья Хмелик пишет:
[q]
Теперь, в случае семейного обучения, выплаты компенсаций будут напрямую связаны с успеваемостью чада".
[/q]

Вот поэтому я и опасаюсь, что ребенка будут "заваливать" специально. Куда пойдет в этом случае компенсация? ДО оставит ее себе , вот и все. check_img(":tongue:")

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
omsk_olga
У нас такое условие было с самого начала, и, хотя оно "странное", так как учителей не лишают з/п за двойки, я не собиралась его оспаривать, хотя за другие условия я поборолась - и получила то, что требовала.
Никто нам "2", чтобы "оставить себе деньги", не ставит. Я получаю деньги после того, как сдана вся ПА.
Да и, если "2" будет поставлено с нарушениями порядка ПА, однозначно, школе не поздоровится. А если "2" будет поставлено справедливо, и я не смогу оспаривать эту оценку, тогда причем здесь "заваливание"?
Поэтому мне Ваш комментарий кажется несправедливым.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Alinaanahata
[q]
Поэтому мне Ваш комментарий кажется несправедливым.
[/q]

Заваливать ребенка специально с коварной целью прибрать денежки к рукам? Да еще такого, который был раньше на домашнем (надомном) обучении по мед.показаниям? Хм.... Сомнительно очень.

С Alinaanahata согласна. По факту такое было и раньше. Если ребенок не мог сдать ПА (ГИА), его переводили на очную форму обучения. Перевод на очку - это, с одной стороны, неизбежный возврат в "объятия" школы, а с другой стороны, лишение компенсаций, т.к. теперь их платить не за что. Так что, ИМХО, зависимость выплаты (невыплаты) компенсаций была всегда. Точно также, как всегда была возможность пересдать "заваленный" предмет и продолжать учиться на СО.

VRS


VRS 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
Не совсем про СО, но про образование.

Случайно переключила на середине передачи "Время покажет". Обсуждалась проводимая реформа. От догматиков выступал зам.руководителя Алимов Г.Т., назначенный в августе этого года. Выглядел слабо, на все замечания учителей и родителей только посмеивался. Основной посыл - усреднить всех и вся.

Выпуск скорее всего будет завтра тут http://www.1tv.ru/sprojects_editions/si=5962

Хочется надеяться, что, по капле, но удастся наконец достучаться до вышестоящих чиновников и заставить их действовать.

VRS


VRS 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
На freeedu поделились хорошей новостью. На Россия1 показали сюжет о СО.
zdenvlad
13 ноя, 2014 22:33 (UTC)
Да, верно, только Первый ещё не заинтересовался нашей ситуацией, а вот в 17:10-часовых Вестях-Москве был сюжет (с 7:30 по 10:30): http://www.vesti.ru/videos/show/vid/626601/cid/3041

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
СМИ пишут о СО
http://mstrok.ru/news/obrashha...-doma.html

«Обращайтесь хоть к Путину – решать буду я». Семья из Висима борется с чиновниками за право обучать сына дома
В прокуратуру Свердловской области с жалобой на бездействие прокуратуры Пригородного района Нижнего Тагила и превышение должностных полномочий чиновников управления образования администрации Горноуральского городского округа обратилась многодетная мама Вера Голенцова....

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Не совсем про СО, но касается всех девятиклассников без исключения:

Девятиклассники к 2020 году будут сдавать 6 выпускных экзаменов http://www.eduhelp.info/page/d...-ekzamenov

Число выпускных экзаменов для девятиклассников в РФ к 2020 году предлагается довести до шести, а их результат будет влиять на оценки в аттестате, сообщила первый замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк в среду в ходе круглого стола, посвященного правовому регулированию государственной итоговой аттестации.

«Мы предполагаем, что с 2016 года целесообразно ввести помимо двух обязательных учебных предметов еще два… В последующем мы предполагаем с шагом в два года добавлять по одному обязательному учебному предмету. С 2018 года предполагается добавить еще один, и еще один с 2020 года. Таким образом, у нас будет два обязательных экзамена, математика и

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Продолжение:

... русский язык, и 4 предмета, которые сдаются по выбору из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе», - рассказала Третьяк.
... в 2016 г. планируется сохранить существующий порядок, при котором результаты ГИА девятиклассников не учитываются в аттестате об образовании, но «предполагается, что с 2017 года результаты экзамена тоже будут влиять на итоговую оценку в школьном аттестате». Также в 2016 г. предполагается сохранить для регионов возможность самим устанавливать минимальный порог для прохождения экзамена, тогда как в 2017 г. порог будет устанавливаться на федеральном уровне.
Третьяк сообщила, что для этого потребуются изменения в законе, но такая мера является необходимым условием.
По мнению Минобрнауки, существующий порядок ГИА " не дает достаточных возможностей для контроля качества образования..."


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница