Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Начальная школа
RSS

Начальная школа

Программы, учебники, педагогические находки для СО в начальной школе.

<<Назад  Вперед>>Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Иксана



Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Жуковский ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2011
Давайте по начальной школе писать здесь, все в одной теме?

Спасибо Еве за подсказку списывать при изучении русского, сегодня реализовала, но с одной поправкой, дала каждому хрестоматию по возрасту, и предложила самим выбрать, что писать. Результат: старший более рациональный, сначала списал, потом решил писать, младший до списывания так и не дошел , зато выбирал, часа 2, и перечитал, столько, сколько обычно и за месяц не читал. ;)

Прописи: всем рекомендую ИЛЮХИНУ, серия ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ, там буквы делятся на стандартные элементы, только я все прописи линовала косой линейкой шагом 4 мм, результат проверен на 2 сыновьях. И еще я заводила тетрадь в косую линейку, тоже линовала, там перед тем как прописывать "качалку" (основной элемент прописей половинка буквы И, мы рисовали уголочки, потом учились их чуть закруглять, без этого не получалось.

Поделитесь своими проверенными находками??? :)

777Светлана


777Светлана
Откуда: :: Россия :: Вологодская обл. ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 авг. 2011
Здравствуйте!

Иксана пишет:
[q]
сначала списал, потом решил писать
[/q]

Иксана, немножко непонятно- наверное, старший потом решил почитать? ( я как-то так поняла...)
В каких вы классах, напомните, плиз?
Я использую прописи Некина (скачала в инете), ОЧЕНЬ нравятся, работаем пока по ним (собираемся в 1 кл. в сентябре). Из программного русского интересно посмотреть Рамзаеву; выписана, придёт, попрактикуем- отпишусь... Окружайка- используем "Школа -2100". А с математикой как у вас, что используете; наверное, у детей одна программа, или нет?

Иксана



Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Жуковский ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2011
777 Светлана
Да, описалась. Мои в 3, в 1, прописи для нас пройденная страница, других не пробовала.

ПО Илюхиной, почерк отрабатывается легко и с удовольствием. Обязательно линовать, не "помощник" подкладывать, а линовать карандашом каждую страницу косой линейкой с шагом около 4 мм. и по получившимся параллелограммам выписывать буквы. Я прописывала карандашом, дети обводили.

Все буквы разбиты на элементы, всего около 7. Все элементы имеют название. Ребенок пишет букву под диктовку знакомых элементов.

Так же выделяла геометрическую схему буквы, ребенку требовалось обводить закругляя углы. Детям это очень нравилось и структура буквы у них хорошо запоминалась. 2 этап: намечала точки переломов. У Илюхиной разлинованы только первые страницы, я линовала до конца. И еще делала сканер копию первых страниц, их распечатывала. Нравилось забегать вперед, написать (обвести) трудное слово.


Иксана



Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Жуковский ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2011
Школу 2100 нашла недавно, еще не держала учебников.
Патерсон по математике из этой же серии, перешли с младшим на него: в восторге, капля за каплей, все очень продумано. У старшего по наследству Гейдман, тоже не очень плохой, но задачи он "видит" плохо. Учу делать схемы по Патерсону, хочу перейти, но очень разный подход, пока не знаю как охватить упущенные в школе классы.

Читала рекламу учебника по русскому этой серии, кто нибудь пробовал? На форуме рекомендуются учебники Соболевой и Шкляровой. Надо ехать в книжный искать. Пока списываем и пишем диктанты.

Муж установил английский, там произносится, пишется, детям очень нравится, потом скину название.

Установили Кирилла и Мефодия начальную школу, но что дети быстро к ней охладели.

777Светлана


777Светлана
Откуда: :: Россия :: Вологодская обл. ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 авг. 2011
"Уроки Кирилла и Мефодия" у нас пока идут очень хорошо)), а Петерсон Л.Г.- в стадии "Игралочки"...)) , это дошкольная подготовка.

cherkasov sergey


cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 мая 2011

Наш ребёнок закончил 1-й класс, занимались по учебнику Т.Г.Рамзаева Русский язык, нам нравится- всё просто и доступно, к нему покупали: "Тетрадь для упражнений по русскому яз.и речи", "Проверочные работы", "Словарные слова", всё это является частью УМК. Обычно в магазинах предлагается полный УМК, остаётся только выбрать.

Иксана



Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Жуковский ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2011
Что то функция "ответить", у меня не работает.

Петерсона, я в "Патерсон" переделала. Мы по нему прошли 1 часть 1 класса, сейчас ко второй переходим. До этого занимались по Башмаковой, "Планета знаний", что то мягко говоря не очень, а эта программа теперь "новый образовательный стандарт". Странно, все учителя математики хором выбирают Петерсона, а стандартизируют, никому не известный учебник. (Наверное та же история, как с вакцинами, продвигая которую, фабриковали несуществующую эпидемию).

Сергей, а как расшифровывается УМК?

777Светлана, а Вы как нибудь направляете занятия по Кириллу и Мефодию? Мотивируете? Я просто это на самотек пустила, самотек иссяк.

А у нас с младшим пока бурным ходом идет переписывание хрестоматии по литературе для 1 класса, переписал, "Березу " Есенина, "Про зайца" Рубцова, "Жаворонка" Жуковского. По необходимости учится переносить. После выполняем задания: делим на слоги, ищем существительные, прилагательные и глаголы, или буквы обозначающие другой звук, или орфограммы и проверочные слова и далее по программе. Уже 4 день, до этого работа не клеилась, требовалось постоянно понукать, или сидеть рядом, а времени в обрез. Тут он сам выбирает, прочитав с десяток страниц, потом переписывает, уточняя, как переносить, а потом я подсаживаюсь и у нас теоретическая часть. Пишет карандашом - терпеть не может помарок. Березу выучили, завтра будем другой учить.

А со старшим (3 класс) перед аттестацией (предыдущую завалил) провела пошаговый инструктаж: инструкцию хором 3 раза повторили - вызубрили. Результат превзошел все ожидания: за 2 урока отстрелялись по 4 предметам, завтра последний.

Мы алфавит здорово освоили: я разметила карандашом прямоугольники ( 33) в четыре столбика, Ребенок вписал буквы, простым карандашом, заглавную и маленькую, или одну если нет заглавной, потом рамки гласных обвел красным, звонких зеленым, глухих синим, в углу сонорных нарисовали пятачок, у гласных номер ряда и Й у Е.Ю,Я, у парных пару - все в одном месте, запомнил на УРА. Потом еще пару таблиц и в кармане.

А со средним на миллиметровой бумаге сделали мега таблицу по глаголам: спряжения, наклонения, формы, виды - все в одном месте, теперь заполняем понемногу, лучше всяких упражнений укладывается.

В Казани есть лагерь компьютерный, цены умеренные, съездил туда старший на неделю, муж достал пиратскую копию программы, дети делают свои мультфильмы, пока примитивные, но им нравится.

Трудно к СО осваиваемся, поделитесь Вашими открытиями: как мотивируете и методами и всем чем не жалко?


777Светлана


777Светлана
Откуда: :: Россия :: Вологодская обл. ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 авг. 2011
cherkasov sergey, да, Рамзаева понравилась)), всё элементарно... А в качестве прописей в этом УМК что идёт? И, позвольте поинтересоваться, в каком именно виде у вас в своё время была аттестация по русскому за 1 кл.?

cherkasov sergey


cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 мая 2011

777Светлана, прописи посмотрите в магазине, к этому учебнику. Мы другие использовали.
Аттестаций не было, мы отдали заявление о переходе на самообразование, только вот школа всё ещё не издала приказ о переходе на эту форму, пока ситуация до конца не ясна, напишу тогда, когда всё разъяснится.
А вообще мне не понятно почему школы и органы местного самоупраления говорят о том, что аттестация не может быть сдана дома и выслана им, что они не имеют права так аттестовывать; как достичь этого, ведь и законы им читаешь и объясняешь, а они - нет и всё! Неужели надо через суды доказывать право на выбор? Есть ли другой способ?
Кто знает, прошу, пожалуйста, напишите!



Nata


Nata
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
Иксана,
[q]
основной элемент прописей половинка буквы И, мы рисовали уголочки, потом учились их чуть закруглять
[/q]

[q]
там буквы делятся на стандартные элементы, только я все прописи линовала косой линейкой шагом 4 мм
[/q]


Сейчас у нас в семье учится писать третий ребенок. И я никогда не занималась тем, о чем Вы пишете. Если мы учимся писать, то сразу букву целиком (без галочек, палочек и закорючек в качестве подготовки). Пусть буквы будут большие, кривые, но это буквы. Пишем на магнитно-маркерной доске, на листочках, в тетрадках, блокнотах...


Nata


Nata
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
И вообще я в учебе всегда стараюсь сначала увидеть результат, итог (не всегда, кстати, получается)) и сразу прямо двигаться к нему. Например, старшим детям я покупаю учебные пособия, мы их открываем и сразу делаем итоговую работу, которая обычно дана в конце сборника или в конце темы, параграфа. Что знал и сделал правильно - здорово, а вот если что-то не знал, тогда уже подробно эту тему «копаем». Так конечно не всегда. Есть учебник, по которому ребенок занимается в полном объеме. А по остальным – только итоговые работы.

Иксана



Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Жуковский ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2011
Nata
Попробую последний раз, предыдущие попытки участвовать в обсуждении успехом не увенчались. Вариант ответа в теме отсутствует, а статьи не доходят

У меня тоже трое, и первая училась писать по обычной системе. А мальчишки, по той которую я описывала. Девочка аккуратная, если постарается пишет красиво, но повседневные работы мальчишек четче.
Сегодня подруга заходила, у нее дети отличники и т.д. На парте лежала тетрадь первоклассника. Она не поверила, почерк четкий и красивый, ребенок с удовольствием выписывает буквы, проверять его работы одно удовольствие, сам ребенок сразу видит ошибки.
А перед тем как научиться писать элемент, я показывала ребенку буквы и он их обводил по намеченному мною. Поэтому когда шла отработка элементов он четко понимал в каких буквах они используются.
Еще писала слова,а ребенок выискивал и обводил отрабатываемый элемент.

И потом никаких "галочек, палочек и закорючек мы не писали". И дети (оба) с удовольствием учились писать.

Рада, что у Вы тоже довольны результатом. Жаль, что многие считают свои методы единственно верными.....

Адвокат



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 июля 2012
В какой мере прописи носят обязательный характер?

Досконально (надеюсь) изучив вопрос методики обучения письму по прописям, установила для себя, что прописи стандартов 1968 и 1991 года (поправьте меня, если вдруг это не самые последние), ориентированные на "безотрывное" письмо шариком и упрощенное начертание букв, не только противоречат исторически сложившейся русской каллиграфии, но и намного менее физиологичны, чем прописи 1937 года. Если администрация сайта не против, подготовлю об этом статью.
Лично меня учили, конечно, уже по 1968. Но как только я смогла, я самостоятельно преобразовала свой почерк и выработала у себя — интуитивно, никто не учил — почерк, как оказалось потом, полностью соответствующий стандарту 1937 года. Не хвалюсь, но пишу красиво.
Вопрос. Если я в рамках семейного образования (на дому) стану учить ребенка писать по старому стандарту, — смогут ко мне придраться?
Хочу обсудить все аспекты проблемы, образовательные и юридические.


Cheremuha
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Волгоградская обл. :: Волгоград ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2012
Здравствуйте!
Очень нужен совет, если кому знакома моя ситуация, подскажите, пожалуйста, как быть.

Мы перевелись из одной школы в другую. Там была программа Занкова, в новой школе программа Школа России, а на СО я выбрала учебники Петерсон и Соболевой, прочитав о них хорошие отзывы. Но теперь поняла, что сама себя запутала. Мы сейчас в 3 классе. А по любой программе лучше заниматься с 1 класса, чтобы хорошо все усвоить.

У нас получилась ситуация такая: начинали по одной программе, продолжаем по другой ( и это еще ничего бы,НО! сдаем третью).

Как поступали те кто уходил на СО в середине начальной школы? Продолжал учиться по программе или как-то по другому?

Юлия
Администратор

Юлия
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Cheremuha один из моих детей учился на СО с 3-го класса. Учебник русского языка мы меняли. Начинали заниматься по учебнику Соловейчик, потом перешли на Старую школу и закончили Рамзаевой. В итоге вообще не занимались по учебнику. Использовали пособия. Я ориентировалась на темы, которые должны быть изучены. А во время аттестации был диктант и доп. задания.

Евгения_17
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 мар. 2013
Нашла хороший ресурс по ФГОСам для началки http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=4 если кому-то будет полезным, буду рада. Мы только собираемся на СО идти, нам в школу в сентябре 2014. Вот разыскала ваш сайт, тут немного сумбурно, но пытаюсь разобраться. Ищу пока ресурсы, обзавожусь виртуальным опытом)) Рада тому, что в Москве СО не диковинка.

Onoma
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2013
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, по поводу мотивации, вижу, вопросы уже были, может, у кого появились ответы =)
Мы пошли в первый класс на семейное, прошли тестирование, учительница сказала, что мы вполне можем с нашими знаниями пойти два класса за год, но пока прописи-прописи-прописи наше все :redface:
А вот с прописями у нас как раз проблема. Ребенок их писать отказывается уже категорически.
За лето мы худо-бедно научились писать почти все буквы (по болгарским прописям))))), на соединения ее уже не хватило. Стали писать диктанты. По мне так даже неплохо, но учительница сказала, что соединения и многие буквы у нас неправильные, мол, нельзя, чтобы она так зафиксировала себе, потом не переучим (господи, ну кто ПОТОМ пишет так?)
А ребенок уже воет при слове "прописи". Сегодня вот нам привезли рабочие тетради, рекомендованные школой, яркие, красивые.

Onoma
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2013
Так школьница моя при виде их завизжала и под потолок залезла(((
Скачала ей "Забавные прописи" - порисовала чуть и все.
Напрашивается вывод, что я ее передавила, но то не так. Ребенок просто такой. Гиперчувствтельный.
Будь моя воля, я бы ее вообще с письмом пока не трогала. Но школа-то не даст.
Вот и не знаю, что делать даже... Ни со школой, ни с ребенком сражаться не хочется. Должен же быть какой-то нормальный выход!

Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013
Onoma, у нас была немного не тандартная ситуация в прошлом году. Дочка СГДВ (по мнению невролога), первый класс 2 месяца в школу отходила, затем травма, можно только лежать. Вот лежа и учились писать. Школьные прописи отмели практически сразу, слишком большой объем письма.
Что я сделала:
1) на компьютере диск к Азбуке Горецкого, там хорошо показано, как буквы вести;
2) распечатала выборочно страницы из прописи Федосовой к Азбуке Горецкого (прописи по формату чуть больше тетрадки, а я распечатала на лист А, получилось с большим увеличением );
3) взяла советский учебник Закожурниковой по русскому для 1 класса 1-3кл и дала дочке писать в обычной тетрадке в косую линейку по упражнению за урок.
Упражнения писать стали практически сразу, ДО изучения написания всех букв. Первые упражнения я писала в тетрадке, чтобы дочка могла ориентироваться на них, как на образец.


Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013
Писать готовые тексты ребенку гораздо интереснее, чем "тупые" строчки крючков и букв.
Я поправляла написание букв, которые мы уже прошли.
старалась отслеживать их неправильное написание еще ДО написания, просто наблюдая, куда дочка ручку ведет.

Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013
Всякие задания типа "раскрась, заштрихуй" и тд. в прописях не делали, считая их пустой тратой времени.
какой результат от таких занятий, судите сами.
Это одно из первых упражнений, декабрь.

Это май, косая линейка

Это май, первая проба разлиновки "для взрослых".

И еще раз - это все написано лежа на пузе.

Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013
В прописях мы НИКОГДА не прописывали строчки целиком. Один раз буква получилась читабельной, все, достаточно, переходим к следующей строчке.

Onoma
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2013
Ek_Ov спасибо!
Вы герои! :thumbup:
Распечатаю прописи Федосовой. Кстати, здорово похожи на наши болгарские прописи =)
У нас уже СТОЛЬКО всего распечатано, ух(((

VRS


VRS
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
Onoma,
что значит "школа не даст"?
Вы на СО? тогда ВЫ решаете что в какой последовательности и как изучать с ребенком.
В первом классе аттестаций не проводится, ребенка не могут оставить на второй год из-за неуспеваемости. Так что спокойно начинайте осваивать устные предметы, когда ребенок успокоится, можно постепенно начать заниматься по письму. Хорошая подготовка руки к письму - вязание спицами, в вальфдорской школе учат обязательно, даже мальчиков.
Ну и ободрять ребенка, замечать даже малейшие успехи, говорить, что верите в нее. На своей дочке виду, как это важно.

kartofanchik98
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Московская обл. :: Королев

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
во втором классе занимаемся математикой по петерсону,
но в основном сажаю за онлайн курсы, уже прошли сложение в пределах 100 и таблицу умножения

методика умножения классная, описана вот тут http://freeedu.livejournal.com/819481.html


Mila
Зарегистированный пользователь


Откуда: Беларусь :: Минская обл. :: Минск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
8 мая 2016
Спасибо, 777Светлана, за рекомендацию прописей Некина! Я в восторге, мы пробовали разные, но эти частые косые линеечки очень помогают моему сыну. Мы скачивали у него на личном сайте http://nekin.info . Там еще много интересных и полезных авторских разработок для СО!





Комментарий модератора:
Реклама платных услуг удалена: по правилам сайта она предоставляется в разделе Платная реклама.



<<Назад  Вперед>>Печать

Последние RSS
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021
Возможно перейти на самообразование по одному предмету?

Самые активные 5 тем RSS
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Уведомление о выборе СО
Эффективная подготовка к аттестации
Промежуточные аттестации




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100