Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Готовимся к ГИА сами!
RSS

Готовимся к ГИА сами!

ГИА по русскому языку.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Аш из Тулы


Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2012
Весьма кстати) Гиа через месяц) Обязательно вернусь сюда ещё)

Tamara M
Всем добрый день!
Меня зовут Тамара. Я заинтересована в продвижении этого сайта и общаюсь с родителями и детьми на СО, которые готовятся к ГИА по гуманитарным предметам. В частности, к ГИА по русскому языку. Поскольку эта тема интересна многим родителям, я решила написать о ней подробнее. Для этого я расспросила мою знакомую, которая готовила собственного ребёнка к выпускным экзаменам и уже несколько лет успешно помогает другим детям, обучающимся по семейной форме.
Структура экзамена уже была подробно изложена в этом разделе, в августе 2011 года (спасибо Еве). Я же хочу остановиться на некоторых приемах, которые помогают отработать конкретные экзаменационные задания.
До ГИА остался месяц. Но, как показывает опыт, даже за этот срок можно подготовиться хотя бы настолько, чтобы сдать тест на положительную оценку.
Для простоты изложения буду цитировать мою знакомую от первого лица.


Tamara M
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (начало).

"Во-первых, при подготовке к ГИА мы не пользуемся учебниками. Нам нужна тетрадь и сборники типовых тренировочных заданий ГИА по русскому.

Во всех вариантах тестовой части вопросы по каждому пункту (А1 - А7 и В1 - В9) однотипные. Мы заводим специальную тетрадь, в которой по каждому пункту записываем, на что нужно обратить внимание.

Допустим, речь идет о фонетическом разделе (А4). Если задание на звонкость/глухость, то мы пишем, что слово нужно обязательно произнести так, как ты его говоришь в обычной жизни, то есть вслух. Если задание на подсчёт букв, то мы прописываем четыре основных фонетических правила, и потом дети смотрят, какая буква раздваивается, что редуцируется, что оглушается или озвончается".


Tamara M
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (продолжение).

"Или задание А7, на одну и две Н. Там всегда указано, в какой части речи надо искать орфограмму: в прилагательном, в наречии, в кратком причастии и т.д.. То есть в этом задании даже не нужно вспоминать правила написания Н/НН – надо просто найти требуемую часть речи. Она среди вариантов будет одна единственная.

Или, например, задание на типы подчинения придаточных предложений: параллельное, последовательное или однородное (В8). У детей в их тетради записано, что это такое, и обязательно с картинками (материал всегда хорошо визуализировать, чтобы в голове были образы для абстрактных понятий).

И так по каждому пункту теста.

Таким образом, даже если начать не с сентября, а, скажем, за три месяца, любой ребёнок (если он, конечно, хочет) может спокойно сделать тестовую часть".


Tamara M
ЧАСТЬ С (начало)

"В этом году часть С упростили. Если раньше было две темы на выбор (одна на пунктуацию и одна на понимание фразы из текста), то сейчас только одна тема – «языковедческая». О русском языке вообще, о средствах художественной выразительности, о лексике и т.п..

Ребёнок вполне способен рассуждать на такие темы. Конечно, сначала что-то придется «разжевать», разъяснить: что такое грамматика, из чего она состоит, что такое прилагательное и может ли оно существовать отдельно от существительного и т.д. Иногда приходится повторять даже материал из начальной школы. Но в целом всё это посильно. Надо только писать разные варианты заданий и по ходу разбирать встречающиеся лингвистические понятия".





Tamara M
ЧАСТЬ С (продолжение)

На что надо обращать внимание в эссе:
1. Главное - посмотреть, ЧЕГО ИМЕННО от тебя хотят. Если речь идет о какой-то части речи, значит, нужно писать об этой части речи; если о богатстве русского языка, значит, о богатстве русского языка. Если о грамматике, значит нужно исходить из того, что такое грамматика (она изучает синтаксис и морфологию) и зачем она нужна (синтаксис связывает слова и предложения, а морфология передает грамматические значения слов).
2. Понять смысл тезиса, по которому пишешь эссе.
3. Найти в тексте примеры, подтверждающие главную мысль. ВАЖНО, чтобы аргументы точно соответствовали именно этому тезису, а не уходили в сторону.
4. Правильно оформить сочинение. Научиться пользоваться «скелетиками» для эссе (они есть в интернете). Выделять не менее 3-х абзацев: вступление (тезис), доказательства, вывод.

Как правило, дети это спокойно пишут".

Tamara M
ЧАСТЬ С

Пример "скелетика" для эссе:

http://dist-tutor.info/mod/boo...terid=3340


Tamara M
ИЗЛОЖЕНИЕ.

"В изложении надо помнить три основных момента:
- абзацное членение,
- микротемы,
- три приёма сжатия.

Сначала я даю детям тексты и прошу выписать из каждого абзаца микротемы, по одному предложению: что вы считаете здесь самым главным.

Также я могу дать тот же текст (опять же НЕ на слух) и прошу употребить все приёмы сжатия. Что бы вы отсюда выбросили (исключили)? Где бы вы перешли от частного к общему? Что бы вы упростили?

С приемами сжатия проблем обычно нет, поскольку все изложения в тренировочных сборниках специально под них адаптированы.

Потом работаем так же НА СЛУХ. С изложением получается легче всего."



Юлия
Администратор

Юлия
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Здравствуйте, Тамара! Большое Вам спасибо ! ;)

Tamara M
Пожалуйста, Юлия :biggrin:


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать

Последние RSS
Видное. Семейное образование.
Переход на СО в середине 11 класса.
Саратов семейные школы
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Уведомление о выборе СО
Эффективная подготовка к аттестации




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100