Версия для печати

-   Форум для родителей-практиков семейного образования https://www.familyeducation.ru/speeches/
--  Поиск единомышленников в регионах https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?f=19
--- Челябинск: ищу единомышленников https://www.familyeducation.ru/speeches//index.php?t=141




-- Лена-С пишет 3 июня 2011 13:03
Добрый день! Я новичок на этом ресурсе, ищу единомышленников.

На карте "Семейное образование в России" обнаружила, что в Челябинске и в Челябинской области есть 9 участников данного сайта/форума. Я сама из Челябинска, хочу перевести сына (закончил 5-й класс) на семейное обучение. Школа против. Прежде чем приступать к активным действиям и отстаивать свои права, хочу пообщаться с теми родителями, кто уже преодолел этот барьер в нашем городе.

Возможно, есть школы, где более благосклонно относятся к этой форме образования, и в таком случае логичнее не в нашей школе искать такую возможность, а перевестись туда, где семейное обучение уже стало нормальной практикой.

Родители-челябинцы, откликнитесь, пожалуйста ))) Буду рада знакомству )))


-- LubovNS пишет 25 августа 2011 21:49
Здравствуйте, Лена! Очень приятно познакомиться единомышленниками из родного города. Мы на СО уже три года. Прикреплены в школе 100, отношение, в целом, хорошее. Сын тоже перешел в 6 класс.


-- Irish пишет 4 сентября 2011 15:54
Здравствуйте, Лена и Люба! Я из Челябинска, устраиваемся на экстернат в первый класс в 95 начальную школу. Правда мы не совсем сами будем учиться, а ходим в класс к частному педагогу.


-- Лилия пишет 13 сентября 2011 9:58
Добрый день! Та же проблема. Решила перевести сына на СО, школа отправляет в район, район пугает кучей документов и проверок. В общем, нас пытаются уговорить, что мы не правы. Пока ищу способы урегулирования на местном уровне, но видимо буду искать школу, где СО практикуется. Подскажите, кто уже имеет опыт, как лучше. Сын сейчас в 4 классе. Что у нас реальней - экстернат или СО? Как у нас дела обстоят с компенсациями? С кем лучше разговаривать - с директором, или сразу в район, или в приёмную к Кузнецову? Должна ли я объяснять причину перевода на СО и собирать справки и документы? (Меня просили принести справки из секций и кружков с указанием расписания и печатью учреждения!)


-- Лилия пишет 15 сентября 2011 23:36
Кузнецов Александр Игоревич – министр образования и науки Челябинской области. Онлайн-приемная на городском сайте 74.ru.
Вопрос:
Добрый день, Александр Игоревич! Подскажите, пожалуйста, существуют ли у нас какие-либо нормативные акты или положения о семейном образовании и экстернате? В частности, о компенсации материальных затрат, формы договора и т.д.
Ответ:
Уважамая Ольга! Ваше право выбрать ту или иную форму образования. Но никакой компенсации ни за семейное образование, ни за экстернат законодательно не предусмотрено. Исключение составляют лишь родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которые самостоятльно организуют процесс обучения со своими детьми и получают за это компенсацию. Читайте закон РФ \"Об образовании\". Там все написано.

Ну и как после этого будут разговаривать обычные директора школ????


-- Лана Сухарева пишет 20 сентября 2011 14:53

Лилия пишет:
[q]
Уважамая Ольга! Ваше право выбрать ту или иную форму образования. Но никакой компенсации ни за семейное образование, ни за экстернат законодательно не предусмотрено. Исключение составляют лишь родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которые самостоятльно организуют процесс обучения со своими детьми и получают за это компенсацию. Читайте закон РФ \"Об образовании\". Там все написано.
[/q]

Я в шоке!!! check_img(":redface:")
Если на этом сайте кто-то, кто уже не первый года на СО в Челябинске или области???
С уважением.


-- Екатерина Гузь пишет 7 ноября 2011 13:49
Добрый день всем!
Наша семья (Я - Екатерина, муж - Павел, девочки - Дана и Ева) с этого учебного года перевела детей на обучение в форме экстерната. Вернее сказать изначально мы писали заявление о семейном обучении, но в связи с невозможность нас финансировать, нам предложили экстернат, от чего мы остались в восторге. Надо правда сразу оговориться. Мы прикреплены к сельской школе, т.к. строим дом и в планах переезд в следующую весну. Видимо нам очень повезло с директором, преподавателями и атмосферой сельской школы. В нас заинтересованы (там важна численность учеников), сама аттестация за 1 четверть прошла спокойно, с пониманием и заинтересованностью, сейчас мы можем звонить учителям, задавать вопросы, приезжать на консультации. Ева - 5 кл - одна 4 по математике, Дана - 8 кл - 3 четверки (русский, физика и биология), остальные предметы отлично. Если могу быть чем-то полезна - буду рада.


-- Лана Сухарева пишет 11 декабря 2011 11:59
Здравствуйте Екатерина, Если не секрет, Вы из какого района Челябинской области или из какого города?
У нас в школе была такая же ситуация, не знали как нас финансировать, поэтому заключили договор на экстернат. Но в целом, дочь прикрепили к классу. Мы можем ходить консультироваться, в первой четверти не сдавали аттестацию, т.к. Алиса была в лагере. Вот готовимся к сдачи перед Новым годом.


-- Екатерина Гузь пишет 11 декабря 2011 20:41
Елена, мы из Челябинска, перебираемся на ПМЖ будущей весной рядом с с.Архангельское, прикреплены там. Мы тоже готовимся в сдаче контрольных и тестов за 2-ю четверть. Завтра старшая сдает некоторые предметы, но т.к. некоторые учителя в основную сессию не могут, официально она начнется с 19 декабря и к 24 закончится


-- Familyeducation пишет 26 декабря 2011 16:32
Сайт об образовании http://www.ria.ru/education/ (http://www.ria.ru/education/)


-- issini пишет 30 января 2012 15:57
ищу единомышленников семейного обучения в Ульяновске.


-- Familyeducation пишет 30 января 2012 20:11
issini, об Ульяновске надо вам создать отдельную тему!


-- Альфиюша пишет 28 августа 2013 9:31
Здравствуйте! Мы из Челябинска и один год(2 класс) отучились на СО. Хотели перейти на экстернат,но...отменили. Так что остаемся на СО, только думаю,как такие предметы,как музыка,ИЗО,физ-ру и т.п. сдать раньше или вообще не сдавать?


-- МамаПаши пишет 28 августа 2013 10:19
Альфиюша:
"Хотели перейти на экстернат,но...отменили."

Экстернат не отменили, несколько изменили само понятие и его применение. Экстернат остался как форма аттестаций, перестав быть формой образования. У Вас есть право обучать ребенка на СО и просить школу аттестовывать его как экстерна, без ИЗО, физ-ры и прочего
См. 34. п.3 ФЗ "Об образовании" Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме СО вправе пройти промежуточную и гос.итоговую аттестацию в ОУ".
Мы на форуме постоянно обсуждаем этот момент, по сути, только об этом и говорим.

А Вы закон читали?

И как можно Музыку, ИЗО и прочее "сдать раньше"? Раньше, чем что? И зачем?


-- МамаПаши пишет 28 августа 2013 11:52
Альфиюша:
Пропустила важное слово в цитате из ст. 34 п.3 "...вправе пройти экстерном промежуточную и ГИА аттестацию в ОУ."
Мы, действительно, очень много внимания уделили вопросу сдачи аттестаций экстерном.
Экстерны не сдают ИЗО и прочее вообще.

Но вопросы к Вам (А Вы закон читали? И как можно Музыку, ИЗО и прочее "сдать раньше"? Раньше, чем что? И зачем?) остаются... Иначе недопонимание так и останется.


-- Альфиюша пишет 28 августа 2013 17:12
МамаПаши, Спасибо за консультацию! Закон читала,только этим в последние дни и занимаюсь)))смотрю видео... Раньше сдать хотела бы музыку,ИЗО,труд,физ-ру. Но,подскажите,можно ли их не сдавать? То,что я поняла,что их не сдавали при экстернате. А сейчас на СО при форме экстернат, можно аттестацию сдать в виде тестирования, н-р. Но эти предметы придется сдавать в любом случае?


-- МамаПаши пишет 28 августа 2013 17:46
Альфиюша:
"Но эти предметы придется сдавать в любом случае?"
Нет не придется. Читаем П.№ 1884 http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm (http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm) Гл.IIIАттестация экстернов "3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении."
Вы можете вообще не сдавать эти предметы. Их просто не будет в аттестате, ценность которого от этого не уменьшится, и никто не спросит, почему их нет.


-- Альфиюша пишет 29 августа 2013 8:46
МамаПаши,На каждый учебный год офорляясь на СО - мы сначала пишем заявление,а затем подписываем договор со школой?


-- МамаПаши пишет 29 августа 2013 9:25
Альфиюша:
Сначала заявление (Ваш выбор формы образования), потом сначала согласование, а потом подписание договора. Договор нельзя просто подписать. Его сначала согласовывают, обдумывают, предлагают свои варианты в интересах ребенка и в соответствии с законом. К договору прилагают свой вариант графика аттестаций с просьбой его утвердить, список учителей, которые будут вас вести, ИУП, финансовые условия договора. Возможны разногласия по кажому вопросу, придется договариваться.

Нельзя сразу подписывать то, что предложит школа. Договор - продукт согласия сторон, школа вправе предложить Вам свой вариант,обычно рекомендованный Департаментом и рассчитанный на не очень компетентных родителей, которым трудно осмысливать законы, искать, читать и понимать подзаконные акты. Жесткого варианта договора нет и не может быть.


-- Альфиюша пишет 29 августа 2013 21:25
МамаПаши, Я читала,что в Москве и Подмосковье вопрос о матер компенсации проще, чем по России. С чего лучше начать ее оформлять?


-- МамаПаши пишет 29 августа 2013 22:03
Альфиюша:

По поводу Подмосковья - не скажу, не знаю. В Москве компенсации специально не оформляют, их выплата (сумма, порядок, сроки) - часть договора.
Тему компенсаций не люблю и всячески избегаю, т.к. у меня впечатление, что это главное, что привлекает родителей в СО.


-- Альфиюша пишет 4 сентября 2013 9:09
МамаПаши,в прошлом году мы сдавали аттестацию за каждую четверть,т.е. вместе с классом писали контрольные по русскому и математике, окр мир и лит чтение,англ. сдавали в устной форме. Физ-ру,музыку,ИЗО и труд приносили работы опред. А в этом году нам сказали,что больше мы не будем так сдавать, а чтобы мы решили : или мы в конце учебного года придем и все сдадим,или 2 раза в год придем, для этого выделят опред день,время для сдачи...Договор они готовят для нас...Вопрос фининсовый не поднимался,ни с моей стороны,ни стороны школы. Почему они в этом году иначе проводить аттестацию? Я не пойму. На это завуч ответила мне, что в прошлом году они ъпошли на встречу нам - вместе с детьми писали контр и т.п. А в этом году, все по закону будем делать!ъ


-- Альфиюша пишет 4 сентября 2013 9:12
В прошлом году один раз учительница по англ. в одну из четвертей отказалась принимать у нас аттестацию, т.к. мы по приказу не проходим и она ничего не получит за нас. Но быстренько завуч с ней все решила и мы сдали ту аттестацию.



-- Alinaanahata пишет 4 сентября 2013 12:22
Альфиюша
Кроме того, что СОшники имеют право на аттестацию экстерном по 34 ст, по этой же 34 ст. еще и
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
Следовательно, любой имеет право на "сдать раньше"
В прошлом году они делали не по закону, это так. Хотя я не знаю, из чьих интересов они исходили, и уже не суть.
Весь вопрос в том, что прописано в вашем местном Положении об СО - раз, и в школьном Положении о Пром атт - два. Только эти документы могут ответить на Ваши вопросы, а не родитель на нашем форуме, и не учитель англ, который там чего-то решал: принимать-не принимать, и не завуч (наши завучи врать умеют так, что в голову не вписывается). Сначала процитируйте эти документы, и тогда можно будет Вам ответить.



-- Alinaanahata пишет 4 сентября 2013 12:39
Альфиюша
При СО местные власти уполномочены (согласно ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) принимать местное Положение об СО и самостоятельно решать порядок фин-ия СО.
Таким образом, если у Вас нет местного Положения, Вам нужно написать заявление на СО с припиской :
Для соблюдения законных прав, моего несовершеннолетнего ребенка и моих как его Представителя, прилагаю для рассмотрения и подписания подготовленный мною договор о СО.
Прошу совместно с вышестоящими органами в 30-дневный срок подготовить и принять все остальные требуемые законодательством документы для сопровождения выбранной мною семейной формы образования.
С даты подачи заявления школа обязана Вас приказом перевести на СО, заключить договор, но без фин. вопроса, так как до принятия местного Положения нет оснований для выплат.
Затем продублировать это заявлениями


-- Alinaanahata пишет 4 сентября 2013 12:46
в продолжение:
В Управление, обрнадзор, возможно , в Министерство, с обоснованием, то есть указать статьи закона, обязывающего их принять это Положение. Проблем не будет, разве только проволочки - это они легко. Ну и лапшу на уши вешать, но ведь Вы уже изучите эти статьи, как Вам лапшу навешаешь? :rotten:


-- Valena пишет 19 сентября 2013 5:43
Доброе утро!
Министр образование в он-лайн приемной, говорил, что у нас компенсации не платятся. Или я просто не нашла эти положения или их нет. И прочитав закон, не нашла оснований как эту компенсацию стребовать.
Я тоже не люблю тему компенсаций, но у нас двое на СО и эти деньги бы пошли на образование.


-- Альфиюша пишет 20 сентября 2013 8:25
б]МамаПаши,Алинаанахата, спасибо за консультации. Вы просто умнички))) :тхумбуп: Валена, я читала по нашему региону,что не предусмотрено...Надо добиваться,чтобы предусмотрели. А вы в каком районе? В какой школе?


-- liveen пишет 22 ноября 2013 9:16
Здравствуйте! Может быть кто-то сможет подсказать контакты учителей, которые ведут группы детей на СО?


-- Многодетная мамочка пишет 9 декабря 2013 20:44
liveen, у вас какой класс? у нас группа детей 3 класс.


-- Многодетная мамочка пишет 9 декабря 2013 20:46
Уважаемые Челябинцы! У кого что происходит? Наше УО, которое на Володарского, говорит вам, что вы должны написать заявление на отчисление?


-- avlasim пишет 17 декабря 2013 10:47
Не знаю, может вам пригодится. Курган все-таки рядом. Также требовали написать заявление об отчислении. Конечно, там можно поупираться. Реально как будет оформлен ребенок в этом случае они сами не знают. Налицо ухудшение положения ребенка, в том числе возникают проблемы при оформлении различных льгот. Но прочитали Закон, и оказалось, что заочная форма обучения предусмотрена для образовательных учреждений. А в Уставе нашей школы вообще запись: "очное и другие формы обучения". Отнесли заявление на заочную форму обучения, и все. Для нас ничего не меняется. А компенсаций в нашей области все равно и так не платили.


-- Familyeducation пишет 8 марта 2015 14:18
Alinaanahata (Алина Дьякова, г. Ижевск) анонсирует свои семинары о семейном образовании.
http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=628&st=0 (http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=628&st=0)
Челябинск 8 марта https://vk.com/club88617764
Структура семинара (можно вносить дополнения, а какие-то вопросы убирать):
1. Что мы хотим от образования?
2. Цели современной массовой школы
3. Как проходил процесс обучения ранее и проходит сейчас -в реальности?
4. Способы и методы обучения. Учить и учиться: может ли быть одно без другого? Роль игры
5. Откуда берутся способности, что их формирует?
6. Что на самом деле мотивирует детей к учебе?
7. Где и как происходит получение навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, и какие это навыки?
8.Обучение и социализация.
Оплата -донейшн (пожертвования).


-- nurkachel пишет 17 апреля 2015 12:01
Здравствуйте! Я тоже из Челябинска и очень рада что нашла такой сайт. Мне 36 лет, моему сыну 12. Есть муж и дочь 5 лет. Со старшим проблемы были всегда с обучением, так как у нас СДВГ. Читала тут статьи и плакала, потому-что истории повторяются со 100% точностью.
Вчера была последняя капля- педсовет в школе,где нам сказали, что оставят на второй год,так как низкая успеваемость. На протяжении 6 лет (Костя в 6-м классе) я пытаюсь им доказать, что обязаны делать они,но все тщетно. Устала, не могу уже, нервные срывы у меня и у ребенка. Стала искать в интернете что делать и нашла- этот сайт. А больше всего рада тому что есть из Челябинска такие как я. Я живу в ТЗР. Хотелось бы пообщаться с теми кто уже на СО.Потому как некоторые вопросы до сих пор не понимаю.



-- nurkachel пишет 17 апреля 2015 12:07
Например;
1) будут ли учителя приходить хоть иногда обучать или только все сам должен своему ребенку нести информацию?
2) Почему материальную сторону все считают маловажной.Для меня это было бы подспорьем для покупки доп. уч. материалов, а также возможно найма репетиторов.
3) Сомневаюсь в своих силах, так как не педагог и сама знаниями не блещу.К примеру английский язык не знаю, физику, химию понимаю плохо. Что делать? Отказаться от СО, терпеть дальше козни школы?
Помогите советом :mad:


-- МамаПаши пишет 18 апреля 2015 8:32
nurkachel
Здравствуйте!
[q]
Хотелось бы пообщаться с теми кто уже на СО...некоторые вопросы до сих пор не понимаю.
[/q]

Давайте общаться и прояснять непонятное.В ваших постах два конкретных вопроса и просьба совета, как быть. С вопросами - просто, советы давать поостерегусь (мало информации), просто упомяну о возможностях.
[q]
будут ли учителя приходить хоть иногда обучать или только все сам.. ?
[/q]

Не будут. Учителя приходят на дом, если ребенок-инвалид на надомном обучении, посещать школу не может. Семейное и надомное - разные вещи. Все придется делать самим, весь груз ответственности ложится на плечи родителей.



-- МамаПаши пишет 18 апреля 2015 8:37
nurkachel
[q]
Почему материальную сторону все считают маловажной.Для меня это было бы подспорьем для покупки доп. уч. материалов, а также возможно найма репетиторов.
[/q]

Никто не считает это маловажным, деньги лишними не бывают, а олигархов на форуме нет. Просто выплаты не зависят от нашего отношения к ним, не производятся по желанию родителей. Они не предусмотрены федеральным законодательством, но могут производится по решению региональных властей. Могут, но не обязаны.
[q]
Сомневаюсь в своих силах... Что делать? Отказаться от СО...
[/q]

Вариантов много, можно выбрать ИУП, заочную форму, совмещать очное обучение с СО. Все зависит от конкретной ситуации, которую надо прояснять, прежде чем давать советы. Важно помнить одно - на СО вся ответственность полностью на родителях, разделить ее со школой не получится.


-- nurkachel пишет 20 апреля 2015 9:22

МамаПаши пишет:
[q]
Вариантов много, можно выбрать ИУП, заочную форму, совмещать очное обучение с СО
[/q]
? Я еще плохо в этой информации оориентируюсь. А где можно поподробней про эти формы обучения узнать. На этом сайте тоже есть?



-- МамаПаши пишет 20 апреля 2015 10:28
nurkachel
[q]
Я еще плохо в этой информации оориентируюсь. А где можно поподробней про эти формы обучения узнать. На этом сайте тоже есть?
[/q]

Есть, конечно. Но в разных темах. Выход - читать форум. Если пугает объем, для начала могу немного помочь:
Заочная форма
- считается "школьной" формой. Ребенок-заочник получает образование в ОО, в отличие от СО, которая сугубо вне школы, и вся ответственность 100% на родителях. Пример - вот тут почитать http://www.globusgrad.ru/compo...aofob.html (http://www.globusgrad.ru/component/content/article/43-2013-01-23-10-36-58/261-zaofob.html) . В вашей школе должен быть свой локальный акт. Попросите ознакомиться.

ИУП (инд. учебный план)
- пример - вот тут почитать http://632.moy.su/index/individualnyj_uchebnyj_plan/0-87 (http://632.moy.su/index/individualnyj_uchebnyj_plan/0-87) . С локальным актом школы - аналогично. Попросите.
А насчет совмещения - никаких ограничений закон не предусматривает. Совмещайте как хотите.


-- МамаПаши пишет 20 апреля 2015 10:36
nurkachel
[q]
А где можно поподробней про эти формы обучения узнать.
[/q]

Можно искать самостоятельно, задавая в поисковой строке ту или иную словесную формулировку, получая кучу информации и выбирая нужное вам. Да, долго. А как иначе?
[q]
Что делать? ....Помогите советом
[/q]

Что делать - придется решать только и исключительно вам, после долгого и кропотливого сбора информации, после осознания, что такое заочка, что такое ИУП, что такое семейное образование. Придется взвесить ответственность и, если она вам по плечу, решиться на СО.




-- МамаПаши пишет 20 апреля 2015 14:49
nurkachel
[q]
педсовет...нам сказали, что оставят на второй год,так как низкая успеваемость.
[/q]

Низкая успеваемость - это тройки. Разборки на педсовете - из-за неуспеваемости(неуд - "2"), причем по нескольким или всем предметам.Если одна двойка, то переводят в след. класс условно. Если несколько, то, в соотв. со ст. 58 ФЗ Об Образовании
[q]
по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
[/q]

Школа не уполномочена решать этот вопрос единолично, всегда родителям предлагается выбор.
Отсюда вопрос: скажите пожалуйста, что вам предлагали?



-- МамаПаши пишет 20 апреля 2015 14:59
nurkachel
[q]
На протяжении 6 лет (Костя в 6-м кл.) я пытаюсь им доказать, что обязаны делать они
[/q]

Скажите пожалуйста, что должна была делать школа, по-вашему, и не делала все 6 лет?

И еще: как вы считаете, только ли школа виновата в том, что "не делала"?
По закону (да и по жизни) за успеваемость ребенка отвечают родители в равной мере. Родителям предоставляется право выбора, право окончательного решения, что делать при тяжелой неуспеваемости ребенка (второй год, иная форма образования, ИУП, коррекционный класс и т.д.), но на фоне предпринятых ими(а не только школой) усилий для ликвидации этой неуспеваемости.



-- nurkachel пишет 20 апреля 2015 15:05

МамаПаши пишет:
[q]
скажите пожалуйста, что вам предлагали?
[/q]

Нам ничего не предложили. Только уведомили, что низкие баллы по итогам работ экзаменнационных. И если остальные он также сдаст, то будет оставлен на второй год.


-- nurkachel пишет 20 апреля 2015 15:21

МамаПаши пишет:
[q]
Скажите пожалуйста, что должна была делать школа, по-вашему, и не делала все 6 лет?

И еще: как вы считаете, только ли школа виновата в том, что "не делала"?
[/q]

Записала на диктофон уроки и выяснила, почему ребенок не знает тему и то что учителя ни грамма не помогают ученикам, ктороые не поняли тему. Сын подошел после урока за помощью, так как не понял материал ия ему сказала подойти спросить у учителя. На что учитель чуть ли не матом послал ребенка подальше. Такой крик даже меня испугал. Сказали ему что не обязаны ему в индивидуальном порядке проводить лекции.



-- nurkachel пишет 20 апреля 2015 15:24
Учитель совршенно не дает материал. Уходит с урока, либо разговаривает по телефону. Дети на самообучении))) Материал пишет на доске ученица отличница, которая наперед все упражнения делает дома сродителями (они у нее преподаватели). Вот так. Ругаться надоело, по хорошему тоже не понимают. Такое ощущение что в дурдом попали.


-- nurkachel пишет 20 апреля 2015 15:28
Устные предметы просто сидят и читают параграф по абзацам. Да много еще интересного происходит, всего не напишешь. Пробовала писать в управление образования, поняла что никто ничего предпринимать не будет. Сразу сказали, что если сейчас будет проведена проверка,, то отношения только ухудшатся с администрацией школы. Вобщем замкнутый круг


-- nurkachel пишет 20 апреля 2015 15:33
Может у кого-то дети способнее и могут сами где то выучить материал, моему нужно объяснять. Впрочем наш класс не блещет отличниками.


-- МамаПаши пишет 20 апреля 2015 15:57
nurkachel
[q]
Нам ничего не предложили.
[/q]

Теперь вы знаете освоем праве выбора из нескольких вариантов. Это немало.
[q]
уведомили, что низкие баллы по итогам работ экзаменнационных. И если остальные он также сдаст, то будет оставлен на второй год.
[/q]

Скажите пожалуйста, а что за экзаменационные работы пишет 6-й класс?
МамаПаши пишет:
[q]
Скажите пожалуйста, что должна была делать школа, по-вашему, и не делала все 6 лет?
[/q]

nurkachel
[q]
учителя ни грамма не помогают ученикам, ктороые не поняли тему...учитель чуть ли не матом послал ребенка подальше.
[/q]

Неужели все 6 лет ученик не понимал, а учителя также все 6 лет ни грамма не помогали и посылали?... check_img(":redface:") Трудно представить...


-- МамаПаши пишет 20 апреля 2015 16:08
nurkachel
[q]
Учитель совршенно не дает материал. Уходит с урока, либо разговаривает по телефону. Дети на самообучении
[/q]

Один учитель по всем предметам? Или ВСЕ учителя такие форменные лиходеи, что совершенно ничего не делают, все уходят с уроков, болтают по телефону?... check_img(":frown:")
ИМХО, вы несколько преувеличиваете кошмарность ситуации. check_img(":rotten:")

Попробуем подытожить, чтобы получше понять вашу ситуацию (поправьте, если ошибаюсь):
- все 6 лет у ребенка были серьезные проблемы с успеваемостью;
- все 6 лет учителя по всем предметам ничего не делали, ничего не объясняли, посылали малоцензурными словами, а ВСЕ уроки вела одна девочка-отличница;

Простите, не верится..... Просто потому, что это невозможно чисто технически.






-- МамаПаши пишет 20 апреля 2015 16:15
nurkachel
И вы не ответили на один вопрос (для выбора СО это очень важно):
МамаПаши пишет
[q]
как вы считаете, только ли школа виновата в том, что "не делала"?
По закону (да и по жизни) за успеваемость ребенка отвечают родители в равной мере.
[/q]

На СО весь груз ответственности ложится на плечи родителей, его не с кем разделить...

Если мама считает, что ответственность за неуспеваемость ребенка за все годы учебы лежит только и исключительно на школе, то я бы не посоветовала СО. ИМХО.
Варианты: ИУП, заочное обучение, сменить школу, наконец.
Раз варианты есть, нет никакого замкнутого круга, не бывает безвыходных ситуаций, бывают неприятные решения. check_img(":biggrin:")




-- nurkachel пишет 20 апреля 2015 20:43

МамаПаши пишет:
[q]
[/q]

Я не могу расписывать все ситуации, которые происходили, поэтому привела пример из последнего. Не всегда ребенок учился на тройки. Естественно ответственность полностью я не перекладываю на школу. Просто отношение учителей считаю предвзятым из за " особенностей" поведения моего ребенка и не желанием совместно решать проблему усвоения материала.


-- МамаПаши пишет 21 апреля 2015 7:20
nurkachel
[q]
Я не могу расписывать все ситуации, которые происходили, поэтому привела пример из последнего
[/q]

И никто не может... Но для того, чтобы дать совет,которого вы просите, необходимо разобраться в сложившейся ситуации, понять суть проблемы и, главное, чего вы хотите, не так ли?
Важно, как вы видите проблему...
nurkachel пишет
[q]
проблемы были всегда с обучением, так как у нас СДВГ ...
[/q]

[q]
Не всегда ребенок учился на тройки.
[/q]

Не понятно, всегда или не всегда? И еще
[q]
последняя капля- педсовет в школе,где нам сказали, что оставят на второй год
[/q]

Тройка - удовлетворительная оценка, на второй год не оставляют и никогда не оставляли. Это важно именно с точки зрения вашего понимания ситуации.
Про СДВГ - отдельный разговор, это серьезная проблема, которую необходимо видеть, понимать и решать комплексно. Есть прекрасный сайт


-- МамаПаши пишет 21 апреля 2015 7:32
nurkachel
Есть прекрасный, очень полезный по сути и симпатичный по тону (откровенному и дружелюбному) сайт для родителей, чьи дети СДВГ-шки. Он называется "Наши невнимательные гиперактивные дети" http://www.sdvg-deti.com/ (http://www.sdvg-deti.com/) . Сайт международный, охват самый широкий, администраторы и модераторы - умные и дружелюбные. Может быть полезным.
По поводу вашей ситуации:
мне видятся две отдельные, хотя и связанные проблемы - опасность остаться на 2-й год (вас это пугает и вынуждает принять решение, к которому вы не очень готовы) и необходимость помочь ребенку. Про вторую проблему писать не буду, она не столько педагогическая, сколько медико-психологическая в большей части. Могу сказать только по первой проблеме, полностью отвечая за свои слова:
- по закону и приказу Минобрнауки без вашего согласия ребенка на 2-й год оставить не могут(есть два исключения - 4-й и 9-й классы, но это не ваш случай).


-- МамаПаши пишет 21 апреля 2015 7:41
nurkachel
С вступлением в силу нового ФЗ Об образовании появилась возможность переводить детей в следующий класс условно не с одной "2", а с несколькими и даже многими. Школе стало невыгодно, при подушевом финансировании, оставлять детей на 2-й год, отсюда в конце 2013 г. родился Приказ Минобра «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности». Так что на этот счет можете особо не беспокоиться, второгодничество вам по закону не грозит.
А вот вторая проблема - это более серьезно, ИМХО. Но чтобы ее решать, ее необходимо увидеть, а вам, как мне кажется, и как это следует из ваших постов, это пока сложно.
Слишком много взаимоисключающих противоречий.
Вы хотите перевести сына на СО? Имеете право. Стоит взвесить свои силы, оценить БУП (базисный учебный план), прикинуть предметы, оценить ответственность и за дело check_img(":biggrin:")



-- МамаПаши пишет 21 апреля 2015 7:45
nurkachel
Вы хотите заставить школу заниматься с ним дополнительно и на постоянной основе? Не получится, и вот почему(ссылки на статьи закона займут много времени и места, поэтому поверьте на слово):

Учитель дает материал в пределах учебного плана в рамках образовательной программы. Он работает в рамках трудового договора, которым предусмотрен определенный объем часов занятий.На учащихся в соответствии с Законом возлагается обязанность добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные учителями в рамках образовательной программы. А родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.В какой степени и в каких случаях школа может оказать содействие в освоении программы в связи с пропусками, решается локальными актами школы.


-- МамаПаши пишет 21 апреля 2015 7:49
nurkachel

Если в школе предусмотрена возможность дополнительных занятий с учениками, отстающими по программе, заложены соответствующие часы для проведения индивидуальных занятий и предусмотрена оплата труда педагога, в таком случае проведение дополнительных индивидуальных занятий проводится в порядке, который предусмотрен локальными актами школы.Если такие положения и практика отсутствуют, родителям нужно решать вопрос о возможности привлечения учителя к проведению дополнительных занятий с администрацией школы, если для этого у них есть соответствующие финансовые возможности, директор школы может предложить учителю проведение таких занятий с соответствующей дополнительной оплатой за счет родителей. Если родители не могут позволить доп.занятия за плату, в таком случае им придется организовывать самостоятельное освоение учебной программы.
Это по закону.


-- МамаПаши пишет 21 апреля 2015 7:52
nurkachel
В любом случае, если ребенку нужна безотлагательная помощь, родитель должен найти возможность ее оказать. На то мы и родители. check_img(":biggrin:")


-- Татьяна КА пишет 21 апреля 2015 9:27
Родители Челябинцы! Здравствуйте!
Детский центр творчества "Перо Жар-птицы"
на ул. Артиллерийской 104 а
НАЧИНАЕТ НАБОР ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ для обучения.
ВСЕ ПРЕДМЕТЫ как в школе. Рабочие тетради как в Школах Города. Программа та же.
РОДИТЕЛИ принимают АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ в процессе!
Две группы по 5-8 человекю
Звонить Татьяне КАМЕНСКОЙ 8-908-050-9313


-- nurkachel пишет 21 апреля 2015 18:01

МамаПаши пишет:
[q]
Есть прекрасный, очень полезный по сути и симпатичный по тону (откровенному и дружелюбному) сайт для родителей, чьи дети СДВГ-шки. Он называется "Наши невнимательные гиперактивные дети" http://www.sdvg-deti.com/ (http://www.sdvg-deti.com/) .
[/q]

Спасибо, но я про него хорошо знаю. Только я вот думаю, что вы как раз не очень понимаете проблемы таких детей. Я писала в эту тему не для того, чтобы перед вами отчитываться, а для того чтобы пообщаться с людьми из своего города. Не пойму каким макаром вы относитесь к этой теме, будучи с Москвы? Не всегда можно объяснить ситуацию, да я уже не хочу этого делать больше никому, поэтому и решила перейти на СО. И взять всю ответственность на себя.


-- МамаПаши пишет 21 апреля 2015 19:52
nurkachel
[q]
Я писала в эту тему не для того, чтобы перед вами отчитываться, а для того чтобы пообщаться с людьми из своего города. Не пойму каким макаром вы относитесь к этой теме, будучи с Москвы?
[/q]

Чем хорош форум - тем, что всегда можно перечитать предыдущие посты автора check_img(":tongue:")
nurkachel пишет
[q]
Хотелось бы пообщаться с теми кто уже на СО.
[/q]

Мы на СО со 2-го класса, сейчас заканчиваем программу 11-го.
[q]
Помогите советом...Потому как некоторые вопросы до сих пор не понимаю.
[/q]

Для того, чтобы посоветовать, как вы просили, надо разобраться в ситуации.
Кстати, не все ваши вопросы я ответила check_img(":rotten:")
[q]
Не пойму каким макаром вы относитесь к этой теме, будучи с Москвы?
[/q]

Ответы на ваши вопросы - в российском законодательстве, а оно у нас одно, от Калининграда до Хабаровска, включая Челябинск и Москву.


-- МамаПаши пишет 21 апреля 2015 20:07
nurkachel
[q]
Я писала в эту тему не для того, чтобы перед вами отчитываться, а для того чтобы пообщаться с людьми из своего города.
[/q]

Это форум родителей-практиков СО, здесь принято отвечать на вопросы, если знаешь ответ.
Задавая на форуме (любом) вопросы, надо быть готовым отвечать на встречные, это общеизвестно.
[q]
Не пойму каким макаром вы относитесь к этой теме, будучи с Москвы?
[/q]

Любой участник форума может писать в любой теме, если это по теме, - это раз.
На все ваши вопросы я ответила, - это два.
Если кто-то еще захочет вам помочь и с вами пообщаться, уже из вашего города, будет интересно.

P.S. Даже если пои посты вызвали в вас раздражение, уверена, что информация, которую я для вас добыла, будет вам полезной, когда пройдет раздражение check_img(":biggrin:")
Да, и еще: по-русски принято писать "из Москвы" (из России и т.д.)



Форум для родителей-практиков семейного образования
© 2010, Familyeducation.ru