Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы
RSS

Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы

На ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать
 
Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
pavla:

Добрый вечер!
Уже неделю борюсь с коротким замыканием в квартире, пришлось менять всю проводку. Ужас... Наконец-то могу воспользоваться компом check_img(":biggrin:")

Как протоколируются (если это можно так назвать) наши аттестации:
В 6 классе - никак. То-есть вообще. Ни в журнале, ни в ведомости. В этом учебном году, помня грустный опыт, таки добилась, чтобы учителя выставляли оценки в нашу ведомость (сама составляла, ничего особенного: предмет-дата-форма аттестации-оценка, после "сессии" сдавала завучу, себе просила копию + дневник). Оказалось, что эта моя инициатива очень нужная и полезная штука.

На аттестациях я присутствую по 2-м причинам:
1) у нас медицинские показания (порок сердца; ничего особенного, слава богу, но я пользуюсь в интересах ребенка)
2) а как я иначе смогу проконтролировать выполнение школой пунктов договора? Никак...

Школа сначала вяло выражала недовольство, потом сдалась.

На аттестацию "выдернуть" трех человек нереально. Но главная причина - мы никому не интересны. Вот так все просто.

У нас компенсаций тоже нет. Школа почему-то за меня решила, что я благородно отказываюсь в ее, школьнину пользу, от денежек. А так как денежки на каждого учащего в нашей школе платят ровно в 2 раза больше, чем в обычной общеобразовательной (можно подсчитать, сколько, я не буду возбуждать чувства родителей из регионов, которые от государства вообще ничего не получают, Вы поймете, сколько), то ясно, насколько школа оказалась заинтересованной в наших денежках. Ровно ни фига не дав взамен. Ни человеческого отношения, ни даже того, что ОБЯЗАНА была давать по закону. Не дала ребенку, а потом еще решила и денежку себе оставить. Вот так.

Уровень у нас был оговорен в договоре четко: шесть заданий на итоговой контрольной, 50% - А, 50% - Б. Переговоры велись почти год... В итоге потребовалось утверждение директором (кроме договора) ОТДЕЛЬНО аттестационного материала. Обиженная математичка вообще не пришла на аттестацию (на консультацию тоже), а на годовой контрольной мы получили работу из 8 заданий, два из которых были уровня В, хотя 100 раз оговаривалось иное.

Ну вот что тут поделаешь...

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Всем доброй ночи!)
С интересом прочла все ответы и советы. И очень вам всем благодарна. Очень полезные рекомендации и особенно порадовали выдержки из договоров - спасибо, Ева! Я не юрист и мне очень сложно сочинить такое самостоятельно.
Насчет Габриэляна. Я его листала. Мне не понравилось очень. Затянуто, размазано и запутано. По-моему. Я технарь и считаю, что чем короче и корректнее объяснение, тем оно понятнее. Что взять взамен еще не определилась. Будем изучать материал.
Насчет компенсации - я ее не получаю. В нашей области этот момент "не реализован" - слова специалиста из РОНО. Это не мешает завучу и учителям говорить мне и сыну что ни с нами "за бесплатно занимаются".
Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.
Еще раз всем спасибо за помощь!

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:

Если Вы не получаете компенсацию, если в ближайшем будущем Вам это "не грозит" вообще, то можно рассмотреть два варианта обучения ребенка. Можно, я предложу?
1) Экстернат.
Школы о-о-очень любят показывать на дверь всем несогласным и желающим осваивать школьную программу на СО и экстернате.
Оксана, мы с Вами не должны забывать о своих правах в этой части. Смотрите, что указывает закон:
"На основании ст. 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего. Администрация, педагогические советы общеобразовательных учреждений могут предложить, но не вправе изменять без желания обучающихся и их родителей форму получения образования."
Там же в Положении № 1884:
"Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель..."
У вас кто учредитель? У нас - РОНО. В любом случае, принимает решение не директор школы, а более высокая инстанция. Точнее, решение о том, что Вы такое право (на экстернат) имеете, уже принято и должно быть отражено в Уставе. Если такого пункта нет, то это все равно не Ваша забота. Это Ваше право (и ребенка) по федеральным и не только законам.

"Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что обучающийся очно включен в контингент учреждения, средства на его обучение (независимо от формы) заложены."

Теперь Вам понятно, что указать на дверь при несогласии с политикой школы (уходите на экстернат в другую школу, у нас экстерната НЕТ) Вам не имели и не будут иметь права.

СО? Пожалуйста. Экстернат? Да Вы в своем праве!
Оксана, почитайте повнимательнее Положение об экстернате. http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm Оно имеет характер приказа Министерства образования, его никто не отменял.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова продолжение:

Это один вариант, но есть еще другой, работающий, если удается договориться со школой по-человечески. Это - ИУП.
Не семейное образование, а некая довольно произвольно трактуемая (как договоритесь) форма, когда ребенок числится в школе, проходит ее программу, но его личная образовательная траектория иная. Может отличаться темп, может отличаться глубина и т.д.
В прошлом году на старом форуме довольно много писали об этом, хороший опыт был у форумчанки Ln, к сожалению, она ушла с форума. Жаль.

При обучении на ИУП слишком многое "завязано" на человеческом отношении, на взаимопонимании сторон. Сразу скажу, что в нашей с дочкой ситуации это не работает, личного опыта у меня нет, только теория, как и что. Хотя к нашему договоу и приложен ИУП, Но школа его не видит, не понимает, как будто он написан на китайском. Не понимает два года...

Но если Ваша ситуация все же имеет человеческую составляющую ( чем крупнее город, тем меньше человечности в отношениях, Москва - крайний вариант)

Так вот она и ее ребенок были не на СО, а на ИУПе, но фактически мама обучала ребенка сама, в семье, по своему плану, достигнув, в то же время, человеческой договоренности с учителями. Конечно, проблемы, судя по постам, были, и немало. Но, тем не менее, это был еще один вариант обучения ребенка ВНЕ школы. Но главное преимущество заключалось в том, что из школы деньги не уходили, ребенок числился во всех списках, участвовал, где хотел, получал помощь по необходимости. Но одновременно это был "свободный полет". Но этот вариант работает только при человеческом отношении, если от ребенка (и его семьи, что для школы важнее) хотят избавиться не потому, что он неуспешный, или с девиантным поведением, а просто не хочет быть, как все, то вариант ИУПа не работает. Слишком сильно школе хочется избавиться от неудобных учеников и родителей.
Но вариант ИУПа можно попробовать. И овцы будут целы, и волки сыты.check_img(":biggrin:")

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Спасибо, Ева за варианты. Боюсь, что в нашем случае нам не подходит ни чистый экстернат, ни ИУП. Мы ушли из школы, потому что мой сын слишком отличался от остальных детей. Им сложно было манипулировать. Он раздражал всех учителей тем, что с ними спорил и чаще всего мог обосновать свою позицию. Он - неудобный ребенок.
Вот пример высказывания англичанки ( к тому же классной) - "Вот так хочется к нему придраться и не могу!" По английскому 4. Хотя владеет практически свободно языком - учит с шести лет.
Ходили к репетитору по русскому языку. Она сказала - знания на твердую четверку. Если не лениться, то и на пять. В школе учитель упорно ставит тройки.
Поэтому договориться (ИУП) нет никакой возможности.
При четвертной аттестации у них меньше шансов его завалить, а при экстернате гораздо больше. К тому же я не присутствую на аттестациях.
Вот совмещение СО и экстерната нам подойдет. Надо будет только договор правильно написать. Так что, будем двигаться в этом направлении.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:
Да, чистый ИУП не всем подходит...Но все семейники так или иначе на ИУПе, т.е. у них собственный индивидуальный учебный план, свой путь.

А неудобный ребенок - действительно для школы самый непереносимый вариант, я убедилась. Терпят хулиганов, вредин, пакостников, отстающих. Но не неудобных и "умничающих", они безумно раздражают тем, что имеют собственное мнение.

Насчет заявления и договора о сочетании СО и экстерната:
я могу скинуть текст в личку. Если нужно.check_img(":biggrin:")

pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011

Оксана Романова пишет:
[q]
Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.
[/q]

Ой у нас тоже такая же проблема!) Но выглядит она так: учительпросто НЕ МОЖЕТ принять материал, выученный, пройденный ребенком наперед. Это возможно только на экстернате, где предусмотрена сдача предмета сразу за весь курс.
А если ребенок на СО прошел материал опережая учебный план? В договоре, если у вас такой как на сайте, есть указание на то, что школа ОБЯЗАНА принять предмет у ребенка тогда, когда он его освоит, не придерживаясь плана прохождения предмета в школе.
Оценки отдельно по темам-это для тех, кто проходит обучение в школе.

pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Оксана Романова
Вы попросите ( в письменной форме) ознакомить вас с порядком проведения аттестации в вашей школе. Это должен быть внутренний документ. Думаю, что там будет написано(как и в нашей школе), что промежуточная аттестация проводится один раз в четверть учителем Но на СО учитель-это родитель.) И там точно не написано, что промежуточная аттестация должна проводиться В ШКОЛЕ.
Просто нам тоже не верят, что мы дома занимаемся. Но когда в прошлом учебном году мы стали приходить чаще одного раза в четверть, то все как то успокоились. Наставили нам кучу оценок, вывели итоговые за четверть, за год. И всем стало легче.)


pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011

Оксана Романова пишет:
[q]
При четвертной аттестации у них меньше шансов его завалить, а при экстернате гораздо больше. К тому же я не присутствую на аттестациях.
[/q]

Вот это верно, я тоже так рассудила.) Но это если принимать экзамен ПО ВСЕМ ТЕМАМ учебника, да еще без понятия того, что спросят у ребенка.) А как правило даже в институте такого нет. Студенты заранее знают ВСЕ вопросы, которые будут в билетах. Их и готовят.
Я стараюсь присутствовать на аттестации, на этом даже настаивает школа, чтобы не было претензий с моей стороны.
И очень важный момент: если я говорю, что ОЦЕНКА не имеет значения, аттестация проходит в менее напряженной обстановке. ) Двойки быть не может, потому что я уверена в том, что предмет освоен, ну а на тройку всегда можно сдать, даже если уверен, что знаешь на 5. Это нам из институтов известно.)
Но пока выходят 4-ки и 5-ки.)


Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Уважаемые форумчане, pavla, Фидель и все те, кому интересна ответственность школы за подписанный договор:

Буквально на днях с большим трудом удалось подписать договор со школой. И не подумайте, что были какие-то трения, обсуждения, споры.Ничего подобного. Просто - замалчивание, игнорирования, невыполнение своих обещаний. Пришлось снова писать, затем идти ногами в РОНО, чтобы школа, в соответствии с московскими законами, подписала договор. В него вставила пункт об ответственности школы (кому интересна предыстория, можно почитать страницы 2-4, там все подробно)в такой формулировке:

"2.1.5. Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и государственного стандарта по образованию, методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования РФ.

2.1.6. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации в связи с болезнью преподавателя или иной причиной его отсутствия Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации).
При невыполнении Учреждением пунктов 2.1.5 и 2.1.6 Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных и письменных работ и тестов.
Удалось таки! Посмотрим, как школа будет его выполнять. В беседе директор со мной согласилась,что ответственность за учебный процесс должна быть симметричной, если Обучающегося и Представителя наказывают (и сурово!) за неявки на консультации/аттестации, за невыполнение госстандарта по образованию, то почему школа фактически не должна отвечать за аналогичные нарушения договора?

Как многого я не знала в начале пути СО, как боялась спросить, попросить, уточнить, чтобы, упаси Бог, не прогневать... Теперь - другое дело. Но какой путь пришлось пройти, сколько шишек набить. Для этого и выкладываю формулировку, возможно, кому-то пригодится. Все абсолютно законно, логично, а главное, в интересах детей.
Удачи нам всем!


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница