Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы
RSS

Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы

На ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать
 
Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
В продолжение темы ответственности:

Конечно, в постах невозможно выложить договор с комментариями полностью. Не получается полной картины, но все же...

Еще дополню кусочек для ясности, уже из области МОИХ прав, как Представителя Обучающегося:
" 3.1.3. Представитель вправе отказаться от выполнения заданий,предложенных в качестве промежуточной аттестации, при условии несоответствия требованиям школьной программы и государственному стандарту по образованию, предъявления завышенных требований к уровню освоения общеобразовательных программ. Задания повышенного уровня сложности выполняются по желанию обучающегося."

Мы долго бодались со школой по поводу предлагаемых заданий высокого уровня сложности. Этот пункт был у меня в договоре в течение учебного года (прошлого). Не сработал... Ну не хочет школа его видеть и понимать!

В любом случае все упирается в отсутствие реальной ответственности школы. Мы отвечаем, а школа - нет. Если школа не выполняет свои обязательства по договору, мы можем... расторгнуть договор! А ей только того и надо! Уйдут возмутители спокойствия, остануться одни согласные со всем, что бы ни происходило, что бы не делали с детьми.

Поэтому здесь моя позиция жесткая: я буду добиваться от школы исполнения всего записанного в договоре. А уйдем тогда и только тогда, когда сами это для себя решим, когда и если появится лучший вариант. По моим подсчетам это должно наступить после 9класса, после ГИА. В школе будет обязательная профилизация. с математическим, физическим или химическим (о ужас!) уклоном. Гуманитарных классов не будет.
А раз так, наши пути расходятся. Но не ранее 10 класса.:biggrin:

pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
ЕваЗдравствуйте! Взаимно рада!
А вот у меня к вам вопрос: протоколируются ли ваши с дочкой аттестации? Присутствуете ли вы на них?
Если нет, то ни задания соответствующие стандарту, ни задания с завышенными требования не имеют никакой юридической силы.
Ведь так, я правильно понимаю?
И потом аттестация должна проходить в присутствии членов комиссии, как правило 3-х человек.
Это возможно только на экстернате. Там вообще все более проще в плане аттестаций. Но нет компенсаций.(
У нас этого тоже нет ничего, и, за редким исключением, с учителями удается договориться об уровне сложности заданий.) Олимпиадных задач не дают, но уровень Б по пресловутому Голобородько имеет место быть.)) Как сказала мне наш завуч, мы хотим видеть уровень более высокий. Особенно по математике. Как я ее понимаю! Я вот тоже хочу.))
Но не всегда удается ребенку освоить этот более высокий уровень.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
pavla:

Добрый вечер!
Уже неделю борюсь с коротким замыканием в квартире, пришлось менять всю проводку. Ужас... Наконец-то могу воспользоваться компом :biggrin:

Как протоколируются (если это можно так назвать) наши аттестации:
В 6 классе - никак. То-есть вообще. Ни в журнале, ни в ведомости. В этом учебном году, помня грустный опыт, таки добилась, чтобы учителя выставляли оценки в нашу ведомость (сама составляла, ничего особенного: предмет-дата-форма аттестации-оценка, после "сессии" сдавала завучу, себе просила копию + дневник). Оказалось, что эта моя инициатива очень нужная и полезная штука.

На аттестациях я присутствую по 2-м причинам:
1) у нас медицинские показания (порок сердца; ничего особенного, слава богу, но я пользуюсь в интересах ребенка)
2) а как я иначе смогу проконтролировать выполнение школой пунктов договора? Никак...

Школа сначала вяло выражала недовольство, потом сдалась.

На аттестацию "выдернуть" трех человек нереально. Но главная причина - мы никому не интересны. Вот так все просто.

У нас компенсаций тоже нет. Школа почему-то за меня решила, что я благородно отказываюсь в ее, школьнину пользу, от денежек. А так как денежки на каждого учащего в нашей школе платят ровно в 2 раза больше, чем в обычной общеобразовательной (можно подсчитать, сколько, я не буду возбуждать чувства родителей из регионов, которые от государства вообще ничего не получают, Вы поймете, сколько), то ясно, насколько школа оказалась заинтересованной в наших денежках. Ровно ни фига не дав взамен. Ни человеческого отношения, ни даже того, что ОБЯЗАНА была давать по закону. Не дала ребенку, а потом еще решила и денежку себе оставить. Вот так.

Уровень у нас был оговорен в договоре четко: шесть заданий на итоговой контрольной, 50% - А, 50% - Б. Переговоры велись почти год... В итоге потребовалось утверждение директором (кроме договора) ОТДЕЛЬНО аттестационного материала. Обиженная математичка вообще не пришла на аттестацию (на консультацию тоже), а на годовой контрольной мы получили работу из 8 заданий, два из которых были уровня В, хотя 100 раз оговаривалось иное.

Ну вот что тут поделаешь...

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Всем доброй ночи!)
С интересом прочла все ответы и советы. И очень вам всем благодарна. Очень полезные рекомендации и особенно порадовали выдержки из договоров - спасибо, Ева! Я не юрист и мне очень сложно сочинить такое самостоятельно.
Насчет Габриэляна. Я его листала. Мне не понравилось очень. Затянуто, размазано и запутано. По-моему. Я технарь и считаю, что чем короче и корректнее объяснение, тем оно понятнее. Что взять взамен еще не определилась. Будем изучать материал.
Насчет компенсации - я ее не получаю. В нашей области этот момент "не реализован" - слова специалиста из РОНО. Это не мешает завучу и учителям говорить мне и сыну что ни с нами "за бесплатно занимаются".
Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.
Еще раз всем спасибо за помощь!

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:

Если Вы не получаете компенсацию, если в ближайшем будущем Вам это "не грозит" вообще, то можно рассмотреть два варианта обучения ребенка. Можно, я предложу?
1) Экстернат.
Школы о-о-очень любят показывать на дверь всем несогласным и желающим осваивать школьную программу на СО и экстернате.
Оксана, мы с Вами не должны забывать о своих правах в этой части. Смотрите, что указывает закон:
"На основании ст. 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего. Администрация, педагогические советы общеобразовательных учреждений могут предложить, но не вправе изменять без желания обучающихся и их родителей форму получения образования."
Там же в Положении № 1884:
"Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель..."
У вас кто учредитель? У нас - РОНО. В любом случае, принимает решение не директор школы, а более высокая инстанция. Точнее, решение о том, что Вы такое право (на экстернат) имеете, уже принято и должно быть отражено в Уставе. Если такого пункта нет, то это все равно не Ваша забота. Это Ваше право (и ребенка) по федеральным и не только законам.

"Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что обучающийся очно включен в контингент учреждения, средства на его обучение (независимо от формы) заложены."

Теперь Вам понятно, что указать на дверь при несогласии с политикой школы (уходите на экстернат в другую школу, у нас экстерната НЕТ) Вам не имели и не будут иметь права.

СО? Пожалуйста. Экстернат? Да Вы в своем праве!
Оксана, почитайте повнимательнее Положение об экстернате. http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm Оно имеет характер приказа Министерства образования, его никто не отменял.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова продолжение:

Это один вариант, но есть еще другой, работающий, если удается договориться со школой по-человечески. Это - ИУП.
Не семейное образование, а некая довольно произвольно трактуемая (как договоритесь) форма, когда ребенок числится в школе, проходит ее программу, но его личная образовательная траектория иная. Может отличаться темп, может отличаться глубина и т.д.
В прошлом году на старом форуме довольно много писали об этом, хороший опыт был у форумчанки Ln, к сожалению, она ушла с форума. Жаль.

При обучении на ИУП слишком многое "завязано" на человеческом отношении, на взаимопонимании сторон. Сразу скажу, что в нашей с дочкой ситуации это не работает, личного опыта у меня нет, только теория, как и что. Хотя к нашему договоу и приложен ИУП, Но школа его не видит, не понимает, как будто он написан на китайском. Не понимает два года...

Но если Ваша ситуация все же имеет человеческую составляющую ( чем крупнее город, тем меньше человечности в отношениях, Москва - крайний вариант)

Так вот она и ее ребенок были не на СО, а на ИУПе, но фактически мама обучала ребенка сама, в семье, по своему плану, достигнув, в то же время, человеческой договоренности с учителями. Конечно, проблемы, судя по постам, были, и немало. Но, тем не менее, это был еще один вариант обучения ребенка ВНЕ школы. Но главное преимущество заключалось в том, что из школы деньги не уходили, ребенок числился во всех списках, участвовал, где хотел, получал помощь по необходимости. Но одновременно это был "свободный полет". Но этот вариант работает только при человеческом отношении, если от ребенка (и его семьи, что для школы важнее) хотят избавиться не потому, что он неуспешный, или с девиантным поведением, а просто не хочет быть, как все, то вариант ИУПа не работает. Слишком сильно школе хочется избавиться от неудобных учеников и родителей.
Но вариант ИУПа можно попробовать. И овцы будут целы, и волки сыты.:biggrin:

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Спасибо, Ева за варианты. Боюсь, что в нашем случае нам не подходит ни чистый экстернат, ни ИУП. Мы ушли из школы, потому что мой сын слишком отличался от остальных детей. Им сложно было манипулировать. Он раздражал всех учителей тем, что с ними спорил и чаще всего мог обосновать свою позицию. Он - неудобный ребенок.
Вот пример высказывания англичанки ( к тому же классной) - "Вот так хочется к нему придраться и не могу!" По английскому 4. Хотя владеет практически свободно языком - учит с шести лет.
Ходили к репетитору по русскому языку. Она сказала - знания на твердую четверку. Если не лениться, то и на пять. В школе учитель упорно ставит тройки.
Поэтому договориться (ИУП) нет никакой возможности.
При четвертной аттестации у них меньше шансов его завалить, а при экстернате гораздо больше. К тому же я не присутствую на аттестациях.
Вот совмещение СО и экстерната нам подойдет. Надо будет только договор правильно написать. Так что, будем двигаться в этом направлении.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:
Да, чистый ИУП не всем подходит...Но все семейники так или иначе на ИУПе, т.е. у них собственный индивидуальный учебный план, свой путь.

А неудобный ребенок - действительно для школы самый непереносимый вариант, я убедилась. Терпят хулиганов, вредин, пакостников, отстающих. Но не неудобных и "умничающих", они безумно раздражают тем, что имеют собственное мнение.

Насчет заявления и договора о сочетании СО и экстерната:
я могу скинуть текст в личку. Если нужно.:biggrin:

pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011

Оксана Романова пишет:
[q]
Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.
[/q]

Ой у нас тоже такая же проблема!) Но выглядит она так: учительпросто НЕ МОЖЕТ принять материал, выученный, пройденный ребенком наперед. Это возможно только на экстернате, где предусмотрена сдача предмета сразу за весь курс.
А если ребенок на СО прошел материал опережая учебный план? В договоре, если у вас такой как на сайте, есть указание на то, что школа ОБЯЗАНА принять предмет у ребенка тогда, когда он его освоит, не придерживаясь плана прохождения предмета в школе.
Оценки отдельно по темам-это для тех, кто проходит обучение в школе.

pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Оксана Романова
Вы попросите ( в письменной форме) ознакомить вас с порядком проведения аттестации в вашей школе. Это должен быть внутренний документ. Думаю, что там будет написано(как и в нашей школе), что промежуточная аттестация проводится один раз в четверть учителем Но на СО учитель-это родитель.) И там точно не написано, что промежуточная аттестация должна проводиться В ШКОЛЕ.
Просто нам тоже не верят, что мы дома занимаемся. Но когда в прошлом учебном году мы стали приходить чаще одного раза в четверть, то все как то успокоились. Наставили нам кучу оценок, вывели итоговые за четверть, за год. И всем стало легче.)



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6
Печать

Последние RSS
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021
Возможно перейти на самообразование по одному предмету?
СО детей с задержкой психического развития
Ищу единомышленников Махачкала
Ноябрьск, ЯНАО, отзовитесь!

Самые активные 5 тем RSS
Учебники и учебные пособия
CО Краснодар
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
Уведомление о выборе СО




 


© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100