Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы
RSS

Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы

На ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
 
Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова пишет:
"...у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти?
В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе..

Уйти от "него" ( плана и текущего контроля со стороны школы) можно совмещением СО и экстерната. Ст 10 ФЗ. Отказать не имеют права.

То, что школа пытается указать на дверь - не новость, прямо или намеками указывают всем семейникам, всем "иным", чем очники, нормальные школьники. Напишите заявление, что хотите совмещать СО с экстернатом, так вопрос будет решен.
Писали об этом много...

pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Оксана РомановаЗдравствуйте!
У меня тоже ребенок 8-классник в следующем году, поэтому мне, как и Еве, близка эта тема ))
Скажите пожалуйста, Оксана, а как вы отчитываетесь? Как часто и по какому сценарию?
Потому что ваш венец общения со школой-это аттестация. По какому плану обучаете вы, по какому школа-не суть важно. Важно что будут спрашивать ребенка на аттестации.
Я так понимаю, что план вам дает указания что проходят дети в школе с учителем и, соответственно, что будут спрашивать именно это.
Тогда можно составить и приложить к договору список учебников, по которому вы хотели бы заниматься. Здесь можно и упомянуть о всевозможных поурочках( они есть к каждому учебнику) и сборниках тестов, по которым вы занимаетесь с ребенком.



pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Чем больше вы укажете, Оксана, тем проще вам будет найти общий язык со школой, но нужно понимать и то, что в школе уже все расписано, планы составлены и примать ваш личный план учителю нет ну никакого резона, потому что ему за это никто не доплатит.
И именно поэтому вас посылают в другую школу, где выделяются отдельные средства на экстернат и никто не будет спрашивать как, по каким учебникам вы занимались. Вам просто выдадут вопросы к аттестации, выдадут контрольные работы и до встреч!
Вы прийдете на аттестацию, с вами проведут бесплатные консультации которые вам положены, которые будут нужны еще, вы оплатите через банк. Аттестация будет запротоколирована.
В вашей школе( и в моей тоже) эти все процедуры не предусмотрены, поэтому для вашего же блага-простоты общения именно на аттестации вам и предлагают идти туда, где это все уже отработано. Но там вы не получите компенсации.

pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Но можно и не менять школу. Можно просто договориться по человечески с учителем, что вы проходите предмет по другому учебнику. Чтобы учитель учел это на аттестации.)
У меня пока получалось договориться. ) Правда вот с химией мы столкнемся, как и вы, первый раз, учительница строгая, но праведливая.) Разговор с ней состоит из ее указаний мне, что, когда и как следует делать. Что она приемлет, что нет. Но зато все предельно ясно.)



Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Здравствуйте все! Здравствуйте, pavla!
Очень рада Вас видеть!check_img(":biggrin:")
Лето летом, а жизнь не останавливается, наша учеба в том числе. Темп, конечно, не тот, что течение учебного года, в особенности перед аттестациями, но все равно...

Химия - некоторая закавыка... Мне не удалось поговорить с учителем химии, чтобы обсудить хотя бы главные моменты, поэтому "ясность" вопроса наступит в сентябре, я все же надеюсь на это.

В своем посте от 2 июня я описывала встречу с директором (она у нас человек новый). Вопросы я задала, но ответить мне пообещали позже, примерно через неделю. Естественно, не срослось. Ни через неделю, ни через две, ни через три. Подозреваю, что отвечать нечего...check_img(":frown:")
Параллельно написала жалобу в РОНО, с подробным описанием наших мытарств (дискриминация, завышенные требование, неоказание методической и консультативной помощи в течение года особенно по математике, игнор классным руководителем, пустую потерю времени, нежелание администрации видеть и решать проблемы, даже не выдали ребенку похвальный лист, несмотря на круглые пятерки). Также попросила объяснить РОНО финансовый момент: кто за меня отказался от компенсаций, почему РОНО полностью устранилось от любого участия в учебных делах и контроля, даже минимально необходимого, школы. Тоже ответа пока нет, хотя месяц прошел.

Так вот, конкретно об ответственности школы:
Я составила на будущий учебный год договор, отправлю, как обычно, DHL почтой и буду ждать. Если школа не будет заключать договор, дергаться и бесконечно бегать к директору и завучу не буду, буду терпеливо ждать. В случае необходимости готова к судебному разбирательству.

В договор вставила пункт об ответственности в таком виде:

"2.1.5. Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и государственного стандарта по образованию, методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования РФ.

2.1.6. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации в связи с болезнью преподавателя или иной причиной его отсутствия Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации). При невыполнении Учреждением пунктов 2.1.5 и 2.1.6 Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных и письменных работ и тестов.

Посмотрим, что из этого выйдет...check_img(":biggrin:") check_img(":eek:")

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
В продолжение темы ответственности:

Конечно, в постах невозможно выложить договор с комментариями полностью. Не получается полной картины, но все же...

Еще дополню кусочек для ясности, уже из области МОИХ прав, как Представителя Обучающегося:
" 3.1.3. Представитель вправе отказаться от выполнения заданий,предложенных в качестве промежуточной аттестации, при условии несоответствия требованиям школьной программы и государственному стандарту по образованию, предъявления завышенных требований к уровню освоения общеобразовательных программ. Задания повышенного уровня сложности выполняются по желанию обучающегося."

Мы долго бодались со школой по поводу предлагаемых заданий высокого уровня сложности. Этот пункт был у меня в договоре в течение учебного года (прошлого). Не сработал... Ну не хочет школа его видеть и понимать!

В любом случае все упирается в отсутствие реальной ответственности школы. Мы отвечаем, а школа - нет. Если школа не выполняет свои обязательства по договору, мы можем... расторгнуть договор! А ей только того и надо! Уйдут возмутители спокойствия, остануться одни согласные со всем, что бы ни происходило, что бы не делали с детьми.

Поэтому здесь моя позиция жесткая: я буду добиваться от школы исполнения всего записанного в договоре. А уйдем тогда и только тогда, когда сами это для себя решим, когда и если появится лучший вариант. По моим подсчетам это должно наступить после 9класса, после ГИА. В школе будет обязательная профилизация. с математическим, физическим или химическим (о ужас!) уклоном. Гуманитарных классов не будет.
А раз так, наши пути расходятся. Но не ранее 10 класса.check_img(":biggrin:")

pavla


pavla 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
ЕваЗдравствуйте! Взаимно рада!
А вот у меня к вам вопрос: протоколируются ли ваши с дочкой аттестации? Присутствуете ли вы на них?
Если нет, то ни задания соответствующие стандарту, ни задания с завышенными требования не имеют никакой юридической силы.
Ведь так, я правильно понимаю?
И потом аттестация должна проходить в присутствии членов комиссии, как правило 3-х человек.
Это возможно только на экстернате. Там вообще все более проще в плане аттестаций. Но нет компенсаций.(
У нас этого тоже нет ничего, и, за редким исключением, с учителями удается договориться об уровне сложности заданий.) Олимпиадных задач не дают, но уровень Б по пресловутому Голобородько имеет место быть.)) Как сказала мне наш завуч, мы хотим видеть уровень более высокий. Особенно по математике. Как я ее понимаю! Я вот тоже хочу.))
Но не всегда удается ребенку освоить этот более высокий уровень.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
pavla:

Добрый вечер!
Уже неделю борюсь с коротким замыканием в квартире, пришлось менять всю проводку. Ужас... Наконец-то могу воспользоваться компом check_img(":biggrin:")

Как протоколируются (если это можно так назвать) наши аттестации:
В 6 классе - никак. То-есть вообще. Ни в журнале, ни в ведомости. В этом учебном году, помня грустный опыт, таки добилась, чтобы учителя выставляли оценки в нашу ведомость (сама составляла, ничего особенного: предмет-дата-форма аттестации-оценка, после "сессии" сдавала завучу, себе просила копию + дневник). Оказалось, что эта моя инициатива очень нужная и полезная штука.

На аттестациях я присутствую по 2-м причинам:
1) у нас медицинские показания (порок сердца; ничего особенного, слава богу, но я пользуюсь в интересах ребенка)
2) а как я иначе смогу проконтролировать выполнение школой пунктов договора? Никак...

Школа сначала вяло выражала недовольство, потом сдалась.

На аттестацию "выдернуть" трех человек нереально. Но главная причина - мы никому не интересны. Вот так все просто.

У нас компенсаций тоже нет. Школа почему-то за меня решила, что я благородно отказываюсь в ее, школьнину пользу, от денежек. А так как денежки на каждого учащего в нашей школе платят ровно в 2 раза больше, чем в обычной общеобразовательной (можно подсчитать, сколько, я не буду возбуждать чувства родителей из регионов, которые от государства вообще ничего не получают, Вы поймете, сколько), то ясно, насколько школа оказалась заинтересованной в наших денежках. Ровно ни фига не дав взамен. Ни человеческого отношения, ни даже того, что ОБЯЗАНА была давать по закону. Не дала ребенку, а потом еще решила и денежку себе оставить. Вот так.

Уровень у нас был оговорен в договоре четко: шесть заданий на итоговой контрольной, 50% - А, 50% - Б. Переговоры велись почти год... В итоге потребовалось утверждение директором (кроме договора) ОТДЕЛЬНО аттестационного материала. Обиженная математичка вообще не пришла на аттестацию (на консультацию тоже), а на годовой контрольной мы получили работу из 8 заданий, два из которых были уровня В, хотя 100 раз оговаривалось иное.

Ну вот что тут поделаешь...

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Всем доброй ночи!)
С интересом прочла все ответы и советы. И очень вам всем благодарна. Очень полезные рекомендации и особенно порадовали выдержки из договоров - спасибо, Ева! Я не юрист и мне очень сложно сочинить такое самостоятельно.
Насчет Габриэляна. Я его листала. Мне не понравилось очень. Затянуто, размазано и запутано. По-моему. Я технарь и считаю, что чем короче и корректнее объяснение, тем оно понятнее. Что взять взамен еще не определилась. Будем изучать материал.
Насчет компенсации - я ее не получаю. В нашей области этот момент "не реализован" - слова специалиста из РОНО. Это не мешает завучу и учителям говорить мне и сыну что ни с нами "за бесплатно занимаются".
Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.
Еще раз всем спасибо за помощь!

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:

Если Вы не получаете компенсацию, если в ближайшем будущем Вам это "не грозит" вообще, то можно рассмотреть два варианта обучения ребенка. Можно, я предложу?
1) Экстернат.
Школы о-о-очень любят показывать на дверь всем несогласным и желающим осваивать школьную программу на СО и экстернате.
Оксана, мы с Вами не должны забывать о своих правах в этой части. Смотрите, что указывает закон:
"На основании ст. 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего. Администрация, педагогические советы общеобразовательных учреждений могут предложить, но не вправе изменять без желания обучающихся и их родителей форму получения образования."
Там же в Положении № 1884:
"Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель..."
У вас кто учредитель? У нас - РОНО. В любом случае, принимает решение не директор школы, а более высокая инстанция. Точнее, решение о том, что Вы такое право (на экстернат) имеете, уже принято и должно быть отражено в Уставе. Если такого пункта нет, то это все равно не Ваша забота. Это Ваше право (и ребенка) по федеральным и не только законам.

"Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что обучающийся очно включен в контингент учреждения, средства на его обучение (независимо от формы) заложены."

Теперь Вам понятно, что указать на дверь при несогласии с политикой школы (уходите на экстернат в другую школу, у нас экстерната НЕТ) Вам не имели и не будут иметь права.

СО? Пожалуйста. Экстернат? Да Вы в своем праве!
Оксана, почитайте повнимательнее Положение об экстернате. http://pro3001.narod.ru/shcola/Uroki/externat/zakony.htm Оно имеет характер приказа Министерства образования, его никто не отменял.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница