Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы
RSS

Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы

На ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
 
Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова: (продолжение об учебниках химии и не только)
"У нас на СО такая система-нам выдают план обучения , расписанный по параграфам по конкретному учебнику. Т.е. "втихаря" мы не можем заменить на другого автора."

Школа может выдавать план обучения, но Вы не обязаны его соблюдать. Напротив! Вы имеете право составить собственный ИУП, можете приложить еще собственный рабочий план, расписав его так, как удобно. Далее поступить можно по 2-м вариантам:

1) К договору (он у вас есть, наверное?) прикладываете собственный ИУП, собственный план и спокойно ждете, когда директор утвердит ВСЕ скопом, вместе с договором. Дальше идете по выбранному учебнику (учебникам) и своему плану;

2) Вы НЕ ХОТИТЕ заморачиваться всем этим, Вам проще и не так затратно принять школьный вариант; аттестация в любом случае будет проведена в соответствии с государственным образовательным стандартом, консультация будет, пример работы (или теста, или вопросы - зависит от формы аттестации) у вас будут.
Что вам мешает идти по тому учебнику, который нравится? С вас требуют отчета по параграфам? За школой текущий контроль? Если вас это устраивает, то дальше разговора нет. Придется принимать условия школы. Если нет (текущий контроль мешает) пишете заявление о совмещении СО со сдачей экстерном предметов, отчитываетесь как экстерны (право закреплено ФЗ "Об образовании" ст.10, писали на форуме 1000 раз!) и школа спрашивает с вас только ГОДОВЫЕ аттестации по стандарту.

Оксана! Надо определиться, это главное, если Вам нужна свобода (всего, учебы, выбора учебников и т.д.), то придется напрячься и составлять собственный ИУП, собственный рабочий план, совмещая СО и экстернат. Указать на дверь не имеют права.
Если Вам ПРОЩЕ принимать от школы руководящие указания (куда ходить, куда НЕ ходить, что учить, как учить), то это тоже Ваше решение, Ваш выбор.
Решайте, выбирайте.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова пишет:
"...у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти?
В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе..

Уйти от "него" ( плана и текущего контроля со стороны школы) можно совмещением СО и экстерната. Ст 10 ФЗ. Отказать не имеют права.

То, что школа пытается указать на дверь - не новость, прямо или намеками указывают всем семейникам, всем "иным", чем очники, нормальные школьники. Напишите заявление, что хотите совмещать СО с экстернатом, так вопрос будет решен.
Писали об этом много...

pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Оксана РомановаЗдравствуйте!
У меня тоже ребенок 8-классник в следующем году, поэтому мне, как и Еве, близка эта тема ))
Скажите пожалуйста, Оксана, а как вы отчитываетесь? Как часто и по какому сценарию?
Потому что ваш венец общения со школой-это аттестация. По какому плану обучаете вы, по какому школа-не суть важно. Важно что будут спрашивать ребенка на аттестации.
Я так понимаю, что план вам дает указания что проходят дети в школе с учителем и, соответственно, что будут спрашивать именно это.
Тогда можно составить и приложить к договору список учебников, по которому вы хотели бы заниматься. Здесь можно и упомянуть о всевозможных поурочках( они есть к каждому учебнику) и сборниках тестов, по которым вы занимаетесь с ребенком.



pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Чем больше вы укажете, Оксана, тем проще вам будет найти общий язык со школой, но нужно понимать и то, что в школе уже все расписано, планы составлены и примать ваш личный план учителю нет ну никакого резона, потому что ему за это никто не доплатит.
И именно поэтому вас посылают в другую школу, где выделяются отдельные средства на экстернат и никто не будет спрашивать как, по каким учебникам вы занимались. Вам просто выдадут вопросы к аттестации, выдадут контрольные работы и до встреч!
Вы прийдете на аттестацию, с вами проведут бесплатные консультации которые вам положены, которые будут нужны еще, вы оплатите через банк. Аттестация будет запротоколирована.
В вашей школе( и в моей тоже) эти все процедуры не предусмотрены, поэтому для вашего же блага-простоты общения именно на аттестации вам и предлагают идти туда, где это все уже отработано. Но там вы не получите компенсации.

pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Но можно и не менять школу. Можно просто договориться по человечески с учителем, что вы проходите предмет по другому учебнику. Чтобы учитель учел это на аттестации.)
У меня пока получалось договориться. ) Правда вот с химией мы столкнемся, как и вы, первый раз, учительница строгая, но праведливая.) Разговор с ней состоит из ее указаний мне, что, когда и как следует делать. Что она приемлет, что нет. Но зато все предельно ясно.)



Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Здравствуйте все! Здравствуйте, pavla!
Очень рада Вас видеть!:biggrin:
Лето летом, а жизнь не останавливается, наша учеба в том числе. Темп, конечно, не тот, что течение учебного года, в особенности перед аттестациями, но все равно...

Химия - некоторая закавыка... Мне не удалось поговорить с учителем химии, чтобы обсудить хотя бы главные моменты, поэтому "ясность" вопроса наступит в сентябре, я все же надеюсь на это.

В своем посте от 2 июня я описывала встречу с директором (она у нас человек новый). Вопросы я задала, но ответить мне пообещали позже, примерно через неделю. Естественно, не срослось. Ни через неделю, ни через две, ни через три. Подозреваю, что отвечать нечего...:frown:
Параллельно написала жалобу в РОНО, с подробным описанием наших мытарств (дискриминация, завышенные требование, неоказание методической и консультативной помощи в течение года особенно по математике, игнор классным руководителем, пустую потерю времени, нежелание администрации видеть и решать проблемы, даже не выдали ребенку похвальный лист, несмотря на круглые пятерки). Также попросила объяснить РОНО финансовый момент: кто за меня отказался от компенсаций, почему РОНО полностью устранилось от любого участия в учебных делах и контроля, даже минимально необходимого, школы. Тоже ответа пока нет, хотя месяц прошел.

Так вот, конкретно об ответственности школы:
Я составила на будущий учебный год договор, отправлю, как обычно, DHL почтой и буду ждать. Если школа не будет заключать договор, дергаться и бесконечно бегать к директору и завучу не буду, буду терпеливо ждать. В случае необходимости готова к судебному разбирательству.

В договор вставила пункт об ответственности в таком виде:

"2.1.5. Учреждение несет ответственность за проведение промежуточных аттестаций, их соответствие требованиям общеобразовательной программы и государственного стандарта по образованию, методов и средств образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; задания, предлагаемые при проведении промежуточных аттестаций составляются на основе учебных пособий, одобренных и/или утвержденных Министерством образования РФ.

2.1.6. В случае невозможности проведения запланированной консультации и/или аттестации в связи с болезнью преподавателя или иной причиной его отсутствия Учреждение письменно информирует Представителя об изменениях не позднее, чем за 10 дней до консультации (аттестации). При невыполнении Учреждением пунктов 2.1.5 и 2.1.6 Обучающийся аттестуется по учебному предмету на основании выполненных дома контрольных и письменных работ и тестов.

Посмотрим, что из этого выйдет...:biggrin: :eek:

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
В продолжение темы ответственности:

Конечно, в постах невозможно выложить договор с комментариями полностью. Не получается полной картины, но все же...

Еще дополню кусочек для ясности, уже из области МОИХ прав, как Представителя Обучающегося:
" 3.1.3. Представитель вправе отказаться от выполнения заданий,предложенных в качестве промежуточной аттестации, при условии несоответствия требованиям школьной программы и государственному стандарту по образованию, предъявления завышенных требований к уровню освоения общеобразовательных программ. Задания повышенного уровня сложности выполняются по желанию обучающегося."

Мы долго бодались со школой по поводу предлагаемых заданий высокого уровня сложности. Этот пункт был у меня в договоре в течение учебного года (прошлого). Не сработал... Ну не хочет школа его видеть и понимать!

В любом случае все упирается в отсутствие реальной ответственности школы. Мы отвечаем, а школа - нет. Если школа не выполняет свои обязательства по договору, мы можем... расторгнуть договор! А ей только того и надо! Уйдут возмутители спокойствия, остануться одни согласные со всем, что бы ни происходило, что бы не делали с детьми.

Поэтому здесь моя позиция жесткая: я буду добиваться от школы исполнения всего записанного в договоре. А уйдем тогда и только тогда, когда сами это для себя решим, когда и если появится лучший вариант. По моим подсчетам это должно наступить после 9класса, после ГИА. В школе будет обязательная профилизация. с математическим, физическим или химическим (о ужас!) уклоном. Гуманитарных классов не будет.
А раз так, наши пути расходятся. Но не ранее 10 класса.:biggrin:

pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
ЕваЗдравствуйте! Взаимно рада!
А вот у меня к вам вопрос: протоколируются ли ваши с дочкой аттестации? Присутствуете ли вы на них?
Если нет, то ни задания соответствующие стандарту, ни задания с завышенными требования не имеют никакой юридической силы.
Ведь так, я правильно понимаю?
И потом аттестация должна проходить в присутствии членов комиссии, как правило 3-х человек.
Это возможно только на экстернате. Там вообще все более проще в плане аттестаций. Но нет компенсаций.(
У нас этого тоже нет ничего, и, за редким исключением, с учителями удается договориться об уровне сложности заданий.) Олимпиадных задач не дают, но уровень Б по пресловутому Голобородько имеет место быть.)) Как сказала мне наш завуч, мы хотим видеть уровень более высокий. Особенно по математике. Как я ее понимаю! Я вот тоже хочу.))
Но не всегда удается ребенку освоить этот более высокий уровень.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
pavla:

Добрый вечер!
Уже неделю борюсь с коротким замыканием в квартире, пришлось менять всю проводку. Ужас... Наконец-то могу воспользоваться компом :biggrin:

Как протоколируются (если это можно так назвать) наши аттестации:
В 6 классе - никак. То-есть вообще. Ни в журнале, ни в ведомости. В этом учебном году, помня грустный опыт, таки добилась, чтобы учителя выставляли оценки в нашу ведомость (сама составляла, ничего особенного: предмет-дата-форма аттестации-оценка, после "сессии" сдавала завучу, себе просила копию + дневник). Оказалось, что эта моя инициатива очень нужная и полезная штука.

На аттестациях я присутствую по 2-м причинам:
1) у нас медицинские показания (порок сердца; ничего особенного, слава богу, но я пользуюсь в интересах ребенка)
2) а как я иначе смогу проконтролировать выполнение школой пунктов договора? Никак...

Школа сначала вяло выражала недовольство, потом сдалась.

На аттестацию "выдернуть" трех человек нереально. Но главная причина - мы никому не интересны. Вот так все просто.

У нас компенсаций тоже нет. Школа почему-то за меня решила, что я благородно отказываюсь в ее, школьнину пользу, от денежек. А так как денежки на каждого учащего в нашей школе платят ровно в 2 раза больше, чем в обычной общеобразовательной (можно подсчитать, сколько, я не буду возбуждать чувства родителей из регионов, которые от государства вообще ничего не получают, Вы поймете, сколько), то ясно, насколько школа оказалась заинтересованной в наших денежках. Ровно ни фига не дав взамен. Ни человеческого отношения, ни даже того, что ОБЯЗАНА была давать по закону. Не дала ребенку, а потом еще решила и денежку себе оставить. Вот так.

Уровень у нас был оговорен в договоре четко: шесть заданий на итоговой контрольной, 50% - А, 50% - Б. Переговоры велись почти год... В итоге потребовалось утверждение директором (кроме договора) ОТДЕЛЬНО аттестационного материала. Обиженная математичка вообще не пришла на аттестацию (на консультацию тоже), а на годовой контрольной мы получили работу из 8 заданий, два из которых были уровня В, хотя 100 раз оговаривалось иное.

Ну вот что тут поделаешь...

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Всем доброй ночи!)
С интересом прочла все ответы и советы. И очень вам всем благодарна. Очень полезные рекомендации и особенно порадовали выдержки из договоров - спасибо, Ева! Я не юрист и мне очень сложно сочинить такое самостоятельно.
Насчет Габриэляна. Я его листала. Мне не понравилось очень. Затянуто, размазано и запутано. По-моему. Я технарь и считаю, что чем короче и корректнее объяснение, тем оно понятнее. Что взять взамен еще не определилась. Будем изучать материал.
Насчет компенсации - я ее не получаю. В нашей области этот момент "не реализован" - слова специалиста из РОНО. Это не мешает завучу и учителям говорить мне и сыну что ни с нами "за бесплатно занимаются".
Все зачеты у нас выставляются в ведомости. РОНО настаивает, что оценки должны быть по всем темам. Поэтому за четверть по одному предмету не менее трех оценок. А преподаватели еще любят, чтобы все темы отдельно. И получается. что ходить в школу нужно, практически, каждый день. Поэтому и хочется уйти от жесткого школьного плана.
Еще раз всем спасибо за помощь!


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать

Последние RSS
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021
Возможно перейти на самообразование по одному предмету?
СО детей с задержкой психического развития
Ищу единомышленников Махачкала
Ноябрьск, ЯНАО, отзовитесь!

Самые активные 5 тем RSS
Учебники и учебные пособия
CО Краснодар
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
Уведомление о выборе СО




 


© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100