Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы
RSS

Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы

На ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать
 
Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Юлия пишет:
"В процессе обучения я поняла, что не все учебники в любом УМК могут быть хороши. Поэтому приходится работать с учебниками из разных УМК."

Юлия, можно, я уточню?
УМК - это не только комплект учебников по всем или многим предметам (такая системы распространена в начальной школе).
УМК, который я имела ввиду, в средней школе - это комплект учебных пособий по предмету, разработанных автором или коллективом авторов. Он обычно включает в себя учебник, сборник тестов и,или контрольных и самостоятельных работ, методичку, иногда рабочую тетрадь, иногда дидактические материалы.
В средней школе УМК, как некий набор учебников по всем предметам, обычно отсутствует, смысл понятия заключается несколько в другом.

Сейчас у нас на столе учебник русского для 8 класса авторов Бархударова-Крючкова, сборник тестов к нему Сергеевой, методичка-поурочка Егоровой. Это и есть УМК по русскому языку для 8 класса.
Совсем не пользоваться учебниками в средней школе чревато опасностью упустить важное. Очень полезно покупать поурочные разработки. Там есть все необходимое: все темы, которые порой объяснены лучше, чем в учебнике, описаны полезные приемы выполнения заданий, даны варианты диктантов, контрольных, тестов. Думаю, что по некоторым предметам поурочки даже нужнее, чем учебник. Школьный учебник можно заменить, например, пособием для поступающих в ВУЗы, или пособием для подготовки к ГИА. А поурочку ничем не заменить, она дает очень много.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Продолжение темы ответственности школы:

Сегодня была в школе на беседе с директором. Предполагаемая тема - многочисленные нарушения, допущенные школой, ответственность за выполнение договора. Директор меня удивила, сразу предупредив, что беседа будет записываться на диктофон. Я не возражала, наоборот, приветствовала, наученная печальным опытом отказа педагогов влегкую от всех своих слов и обещаний.

Но беседой это можно было назвать очень условно, так как говорила только я, а она молча слушала, задав пару вопросов в самом конце и отпустив пару нейтральных реплик.

Почему появился диктофон, я поняла потом. Директор хотела, видимо, прослушать сама запись, принять обдуманное решение. Налицо нежелание делать резкие движения. Может, это и хорошо...

С моими замечаниями и претензиями она не то чтобы согласилась, просто выслушала, временами кивала. Но и только. Ответ пообещала дать через неделю, попутно предложив вернуться в класс. Я, конечно, отказалась наотрез. Еще я очень настаивала на снятии психологического давления, отмены завышенных и ничем не обоснованных требований, предупредила, что все, о чем прошу, вполне законно. То же , что с нами два года делают в школе - нет. Она молча покивала (диктофон работает!). Подожду ответа, которые потом выложу на форум, расскажу, чем дело кончилось. Хотя разве оно может кончиться?:biggrin:

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
cherkasov sergey пишет:

"Где в законеъОб образованииъ указано право выбрать программу при СО. ???"

Нигде. Ничего подобного в законе не сказано и не указано.
Юлия пишет:

"Вы - учитель, поэтому выбираете учебник, который считаете более полезным для Вашего ребёнка."

По духу верно, давайте посмотрим, что на этот счет говорится в ФЗ "Об образовании":
ст. 55 " При исполнении профессиональных обязанностей
педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением

Можно увидеть, что свободой выбора учебников обладают только учителя данной школы, это раз; программа, которой должны следовать учителя и родители, обучающие детей на СО, должна обязательно быть утверждена данным образовательным учреждением. Это два.

Допустим, вам не нравится учебник, по которому преподают русский в вашей школе. Ничего страшного! Берете любой утвержденный учебник за ваш класс (желательно с поурочками, чтобы ничего не упустить) и занимаетесь по нему. Аттестация за год сдается в любом случае по общеобразовательной программе для данного класса.

Надо только получить от школы список знаний и умений, которые по итогам года должны сформироваться у ученика, так называемые планируемые результаты.

В моей практике так было много раз. В началке мы отказались от нелюбимого учебника по русскому, обучаясь сами по Рамзаевой (прекрасная классика) и постоянно практикуясь в диктантах. Затем по биологии на протяжении двух лет учимся по учебнику Пасечника + пособие для поступающих.
Никаких проблем!

А для школы, чтобы не бодаться по мелочам, заявляем те учебники, которые выдает библиотека. Я описываю только свой опыт, возможно, кто-то нашел лучший выход.
Тогда пусть напишет, будет интересно.:biggrin:

Оксана Романова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Волгодонск, Ростовская обл

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 фев. 2011
Здравствуйте, все!
С интересом прочитала о возможности самим выбирать учебники. В этом году начинается химия. Выдали Габриэляна. Отзывы в инете один хуже другого. Но! У на сна СО такая система-нам выдают план обучения , расписанный по параграфам по конкретному учебнику. Т.е. "втихаря" мы не можем заменить на другого автора.
Хотелось бы узнать - у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти?
В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе...

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова:
Здравствуйте, Оксана!
Мы с Вами одноклассники, с химией те же проблемы. Попробуем разобраться вместе?:biggrin:

"Отзывы (об учебнике Габриэляна )в инете один хуже другого".

А Вы лично держали его в руках? Пробовали сравнить с другими учебниками по предмету? На мой взгляд, это не худший вариант. В нашей школе 8-е классы идут по Рудзитису, этот учебник мне нравится куда меньше.
Так как у нас аналогичная проблема, мы с ребенком прошерстили сначала ближайшие к дому книжные магазины, посмотрели (подержав в руках, пролистав и сравнив) ВСЁ, что нашли по предмету. Еще и интернет запросили на предмет "лучший (худший) учебник по химии для 8 класса".

Результат:
Родительских отзывов (мотивированных) очень немного, отзывались в основном учителя, а у каждого учителя своя кочка зрения.
Сейчас у нас на столе лежат три учебника: Рудзитис, выданный в библиотеке, Минченков (самокупленный) и Бердоносов (самокупленный). Пару месяцев мы занимаемся химией по программе 8 класса сами, что можно сказать...
Мне и ребенку больше нравится Бердоносов. Академический учебник, МГУшный, без ненужного упрощения и, в то же время, без наукообразности. Это наше мнение. Решили в августе начать сначала и идти только по нему, притом, что в школе будут спрашивать только и исключительно по Рудзитису.
Дальше попробуем обсудить, как уйти от жесткого диктата школы.:biggrin:

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова: (продолжение об учебниках химии и не только)
"У нас на СО такая система-нам выдают план обучения , расписанный по параграфам по конкретному учебнику. Т.е. "втихаря" мы не можем заменить на другого автора."

Школа может выдавать план обучения, но Вы не обязаны его соблюдать. Напротив! Вы имеете право составить собственный ИУП, можете приложить еще собственный рабочий план, расписав его так, как удобно. Далее поступить можно по 2-м вариантам:

1) К договору (он у вас есть, наверное?) прикладываете собственный ИУП, собственный план и спокойно ждете, когда директор утвердит ВСЕ скопом, вместе с договором. Дальше идете по выбранному учебнику (учебникам) и своему плану;

2) Вы НЕ ХОТИТЕ заморачиваться всем этим, Вам проще и не так затратно принять школьный вариант; аттестация в любом случае будет проведена в соответствии с государственным образовательным стандартом, консультация будет, пример работы (или теста, или вопросы - зависит от формы аттестации) у вас будут.
Что вам мешает идти по тому учебнику, который нравится? С вас требуют отчета по параграфам? За школой текущий контроль? Если вас это устраивает, то дальше разговора нет. Придется принимать условия школы. Если нет (текущий контроль мешает) пишете заявление о совмещении СО со сдачей экстерном предметов, отчитываетесь как экстерны (право закреплено ФЗ "Об образовании" ст.10, писали на форуме 1000 раз!) и школа спрашивает с вас только ГОДОВЫЕ аттестации по стандарту.

Оксана! Надо определиться, это главное, если Вам нужна свобода (всего, учебы, выбора учебников и т.д.), то придется напрячься и составлять собственный ИУП, собственный рабочий план, совмещая СО и экстернат. Указать на дверь не имеют права.
Если Вам ПРОЩЕ принимать от школы руководящие указания (куда ходить, куда НЕ ходить, что учить, как учить), то это тоже Ваше решение, Ваш выбор.
Решайте, выбирайте.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Оксана Романова пишет:
"...у кого еще есть такой план обучения? И как от него уйти?
В нашей школе при любых попытках от него отступить нам сразу предлагают экстернат, причем в другой школе..

Уйти от "него" ( плана и текущего контроля со стороны школы) можно совмещением СО и экстерната. Ст 10 ФЗ. Отказать не имеют права.

То, что школа пытается указать на дверь - не новость, прямо или намеками указывают всем семейникам, всем "иным", чем очники, нормальные школьники. Напишите заявление, что хотите совмещать СО с экстернатом, так вопрос будет решен.
Писали об этом много...

pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Оксана РомановаЗдравствуйте!
У меня тоже ребенок 8-классник в следующем году, поэтому мне, как и Еве, близка эта тема ))
Скажите пожалуйста, Оксана, а как вы отчитываетесь? Как часто и по какому сценарию?
Потому что ваш венец общения со школой-это аттестация. По какому плану обучаете вы, по какому школа-не суть важно. Важно что будут спрашивать ребенка на аттестации.
Я так понимаю, что план вам дает указания что проходят дети в школе с учителем и, соответственно, что будут спрашивать именно это.
Тогда можно составить и приложить к договору список учебников, по которому вы хотели бы заниматься. Здесь можно и упомянуть о всевозможных поурочках( они есть к каждому учебнику) и сборниках тестов, по которым вы занимаетесь с ребенком.



pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Чем больше вы укажете, Оксана, тем проще вам будет найти общий язык со школой, но нужно понимать и то, что в школе уже все расписано, планы составлены и примать ваш личный план учителю нет ну никакого резона, потому что ему за это никто не доплатит.
И именно поэтому вас посылают в другую школу, где выделяются отдельные средства на экстернат и никто не будет спрашивать как, по каким учебникам вы занимались. Вам просто выдадут вопросы к аттестации, выдадут контрольные работы и до встреч!
Вы прийдете на аттестацию, с вами проведут бесплатные консультации которые вам положены, которые будут нужны еще, вы оплатите через банк. Аттестация будет запротоколирована.
В вашей школе( и в моей тоже) эти все процедуры не предусмотрены, поэтому для вашего же блага-простоты общения именно на аттестации вам и предлагают идти туда, где это все уже отработано. Но там вы не получите компенсации.

pavla


pavla
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июня 2011
Но можно и не менять школу. Можно просто договориться по человечески с учителем, что вы проходите предмет по другому учебнику. Чтобы учитель учел это на аттестации.)
У меня пока получалось договориться. ) Правда вот с химией мы столкнемся, как и вы, первый раз, учительница строгая, но праведливая.) Разговор с ней состоит из ее указаний мне, что, когда и как следует делать. Что она приемлет, что нет. Но зато все предельно ясно.)




<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4 5 6
Печать

Последние RSS
Химки: Семейное образование, самообразование
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021
Возможно перейти на самообразование по одному предмету?
СО детей с задержкой психического развития
Ищу единомышленников Махачкала

Самые активные 5 тем RSS
Уведомление о выборе СО
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Федеральный минимум
Эффективная подготовка к аттестации
Промежуточные аттестации




 


© 2005-2021 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100