Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы
RSS

Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы

На ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5 6
Печать
 
тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Danianna, очень рада за вас!!
Завершаем аттестации за 8 класс-осталась одна-по истории(всего-17). Вкраце хоч у поделиться "как ЭТО было".
Про нас забывали 4(!!!!) раза. Извинились 1 раз. Я не допустила ни одного срыва аттестации,но для ребенка это был дополнительный стресс.Факты забываний еще раз доказывают необходимость специального пункта в договоре. В нашем договоре вписана обязанность родителей сообщать заранее о причинах невозможности посещения консультации или аттестации, а обязанность школы в аналогичных случаях-не прописана. Это-мое упущение: в договоре отражено неравноправие сторон. Также необходимо указать в договоре КОНКРЕТНУЮ фамилию человека,обязанного предупреждать о случаях необходимости изменения времени аттестации.В нашем случае с нами обязан работать завуч,но поскольку в Договоре не отражена ответственность школы за срыв аттестации-могу только эмоционально

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
в продолжение: эмоционально рассуждать об ответственности,о совести. о состоянии ребенка.Немного помогает-каждыий раз в тот же день находился выход из положения, но ребенок,прийдя на аттестацию второй раз за день,сдавал ее уже не с тем настроением,соответственно,оценка получалась ниже ожидаемой. А вот до этого школе как до фонаря..извините.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
тамара :
Присоединяюсь к теме...

"...необходимо указать в договоре КОНКРЕТНУЮ фамилию человека,обязанного предупреждать о случаях необходимости изменения времени аттестации..."

В целом Вы правы, я с Вами согласно при одном "но":
сегодня школа несет ответственность за все нарушения " согласно законодательству", понимай, никакой ответственности (реальной) не несет вообще, хоть что укажи в договоре! Мы же не можем в договоре указать примерно так:
Иванов И.И.завуч (или куратор СО в ГОУ, неважно) несет материальную ответственность в сумме... за неисполнение пунктов...договора
Ему даже выговор никто не объявит! В худшем случае погрозят пальчиком, и все! А нам что грозит? Правильно, уход с формы СО на нелюбимую-нежеланную очную форму или вообще вон из школы. Совершенно несимметрично, неправильно, нелогично, неравноправно (далее с НЕ- придумайте сами)!

тамара пишет:
" поскольку в Договоре не отражена ответственность школы за срыв аттестации-могу только эмоционально"
Тамара, не только в Договоре, в Законе не отражена ответственность, вот в чем штука...check_img(":frown:") И изменений в нашу сторону не предвидится. Все это я к тому, что мы должны, просто обязаны (!) придумать и внести в договор ответственность школы за несоблюдение условий договора и не подписывать его до тех пор, пока директор не примет условия. Это важно, до тех пор, пока не будет реальной, а не эфемерной ответственности школы за невыполнение договора, все безобразия будут продолжаться.

Мы тоже закончили год, я составила список нарушений, допущенных школой. Он уместился на 2-х листах мелким печатным шрифтом, наш куратор(завуч) с ним ознакомился, далее очередь за директором, который изо всех сил оттягивает момент встречи со мной (то совещание, то выступление, то последний звонок, то заседание в ООН check_img(":biggrin:") )

Да, еще она голос потеряла! Вот, представляете? Для всех голос есть, а для меня - нетушки, потерян... Никто не видал, ребята?

Была в РОНО в четверг, принесла очередное заявление ( на два предыдущих - ни ответа, ни привета), так на двух этажах учителя толпами по 30-40 человек стоят, чего-то ждут... Переаттестации что ли? Весь пол засыпан лепестками цветов, листиками, прям как в зале для гражданских панихид, такая ассоцияция проскочила. Все с огромными букетами и еще кое с чем.

Отлавливают чиновников на этажах :"Мне бы с вами поговорить приватно, а то народу многовато... Конечно! О чем речь!" И все вопросы решаются на раз. И тут я со своим заявлением, типа городской дурочки check_img(":frown:") К начальнику доступа нет никогда и навсегда, такой теперь порядок.
Вот и скажите, ну чего школе РЕАЛЬНО бояться?

Сами, только сами мы должны провести мозговой штурм и придумать, что и как вставить в договор, чтобы школа РЕАЛЬНО отвечала за него, за нас, за наших детей.

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011

Familyeducation пишет:
[q]
Ева:
В этом году в договор я добавила пункт о том, что школа ставит нас о известность письменно обо всех изменениях (консультациях и аттестациях), но осталось неясным, что делать при наступлении непредвиденных обстоятельств.
На будущий год я планирую вставить пункт о реальной ответственности школы за такие случаи (а их было немало даже в этом учебном году). Точную формулировку я еще не продумала, но общий смысл таков : если учитель не явился (и не предупредил ни сам, ни кто-то из администрации хотя бы по телефону) на аттестацию, то ребенок аттестуется по предмету на основании ДОМА выполненной работы (теста, контрольной, сичинения, изложения). И школа должна будет это подписать.
[/q]

Обязательно использую этот опыт. Вопрос: КАК аттестуется ребенок на основе домашних работ? Из моего опыта-на 3 балла(по ЛФК про нас забыли-передала через завуча Реферат, обоснование:

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
в продолжение: обоснование оценки: за Реферат-4(так как не защищали),за практические упражнения-2(так как не показали), в итоге-3.
Просмотрела еще раз Договор. В специальном разделе Ответственность сторон эта самая ответственность продекларирована,но не прописаны последствия в случае невыполнения пунктов Договора. Думаю,можно добавить: за неявку учителя на аттестацию без предупреждения и без уважительных причин автоматически выставляется "отлично" за подписью завуча в протоколе. Должно подействовать.Буквально позавчера,когда аттестация была назначена на 11.30,а в этот день в школе проводился ЕГЭ,завуч не счел нужным нас об этом предупредить(мы пришли к закрытым дверям). Потом по ходу моего "расследования" выяснилось,что и учитель уже несколько дней на больничном- и с ее стороны никакого движения в нашу сторону. Когда все-таки в этот же день я "добралась" до завуча и предложила засчита

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
засчитать аттестацию по тетради с выполненным заданием в письменной форме, во фразу:"как.вы хотите совсем без аттестации?" (?????!!!!!) он вложил такую интонацию,как будто я совсем распоясалась и делаю неприличное предложение. Если бы в Договоре было закреплено вышеизложенное мною,думаю,позаботился бы о другом экзаменаторе зарание,либо поставил подпись рядом с отличной оценкой. А если бы этого не сделал-можно жаловаться уполномоченному по защите прав ребенка

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
тамара:
"Вопрос: КАК аттестуется ребенок на основе домашних работ?"

Это несложно. Из моего опыта:
существуют сборники контрольных работ и тестов, рекомендованные к используемым УМКам. Особенно удобны универсальные. Далее берем поурочки по предмету (это необязательно, но нам очень удобно, и с каждым годом в поурочках я открываю все новые достоинства и преимущества), открывает их и смотрим. Ага, за год по программе планируется написать 5 контрольных работ по 5 изученным темам плюс итоговая. Мы так и делаем, пишем из сборника ДОМА ВСЕ к/р по темам + итоговая работа. Выполняется в отдельной тетради и сдается учителю.

Очень хорошо, когда это есть в графике аттестаций. Основание: школа постоянно проверяет тетради с домашними работами, с самостоятельными и контрольными, верно? Почему вы (мы) должны быть исключением?

По жизни: в наших графиках (приложениях к договору) выполнение ВСЕХ контрольных в отдельной тетради было предусмотрено как отдельная работа, кроме классной контрольной, которую мы писали тоже. Я сама предлагала и мы выполняли теоретическую работу( в классе), классную к/р(практика, так называемая) + тетрадь с домашними контрольными за год ( их было 35 штук - немало! ).

В итоге от школы ожидалось выставление 3-х оценок по предмету, а итоговая за год - как средняя. В прошлом году на форуме я много писала об этом, предлагала всем родителям как вариант 100% успешной учебы ребенка на СО. Если ребенок подстрахован домашними работами, рефератами, вероятность не только 2, но даже тройки равна 0,0001. На единственной классной работе ребенок может растеряться, поволноваться, получить НЕ ТО, что обещали на консультации (так бывало много раз). Т.е. итоговая контрольная или тест будут написаны на трояк, но две другие оценки (а они, как правило бывают или 4 или 5, если ребенок действительно учился добросовестно ) непременно перетянут. И материал за год по программе будет усвоен, и оценок достаточно, для того, чтобы школа аттестовала за год. И никто Вас не упрекнет, что непонятно, как вы учились, какие темы и как прошли, что усвоили, что нет. Тетрадь скажет обо всем.

Тамара, как же школе не хотелось проверять , а особенно выставлять оценку за тетрадь! Она и сейчас лежит у меня на столе, проверенная, с плюсиками и полплюсиками (минусов нет), но без оценки...
Ну, не поднимается рука, представляете? Историю боев, выдержанных со школой, опускаю, неинересно. В сухом остатке: как алгебру, так и геометрию мы сдали на 5, тетрадь с контрольными осталась без оценки, хотя в графике есть утвержденная директором строка.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
тамара:
"...прописаны последствия в случае невыполнения пунктов Договора. Думаю,можно добавить: за неявку учителя на аттестацию без предупреждения и без уважительных причин автоматически выставляется "отлично" за подписью завуча в протоколе."
В целом согласна, но надо убрать лазейку "без уважительных причин". Школа обязательно постарается подвести все причины под уважительные. Да и Вы и сами в этом убедились!
"... выяснилось,что и учитель уже несколько дней на больничном"
"...в этот день в школе проводился ЕГЭ,завуч не счел нужным нас об этом предупредить".

Если бы дело разбиралось в судебной, например, инстанции, болезнь учителя безусловно была признана уважительной причиной. ЕГЭ - аналогично.
В том-то все и дело, что предупреждать школа должна во всех случаях, кроме обстоятельств непреодолимой силы, это обязательно надо вставить в договор. Это раз.
Теперь о конкретной ответственности за нарушение этого пункта.
Тамара пишет:
"...предложила засчитать аттестацию по тетради с выполненным заданием в письменной форме, во фразу:"как.вы хотите совсем без аттестации?"

Нет, мы хотим проведение аттестаций согласно закона, графика и предварительных договоренностей, если у учителя в связи с обстоятельствами поменялись планы. Мы все живые люди, все могут заболеть, пойти учиться на повышение квалификации, срочно отправиться куда-либо.
Но: ВСЕГДА должны уведомить другую сторону об изменениях, т.к. мы связаны договором.

Мы не хотим БЕЗ аттестаций. Мы хотим аттестации согласно договора в оговоренные сроки.

А строчку об ответственности школы, что оценка выставляется за выполненные ДОМА работы при нарушении школой пункта аттестации (неважно, была причина уважительной или нет, раз не поставили в известность) я обязательно вставлю. Это просто справедливо.

cherkasov sergey



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 мая 2011
Здравствуйте , Ева .

Вы пишите про УМК , подскажите где Вы их берёте , может существует какой-нибудь информационный сайт о нём , прочитала в интернете , что существуют варианты УМК , интересно было бы познакомиться с ними , вопрос как это сделать ? И ещё вопрос о сборниках контрольных работ и тестов , может есть изученный вами сайт , котрым Вы пользовались и он может быть полезен и для других .

Саша Черкасова .

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
cherkasov sergey
"Вы пишите про УМК , подскажите где Вы их берёте?"
УМК - учебно-методический комплект учебных пособий, что это такое, можно почитать здесь, например: http://gmo.miass.edu.ru/nach/p9aa1.html
Попросту говоря, это полный комплект учебных пособий (учебник, рабочая тетрадь, сборник тестов, сборник контрольных и, конечно, методичка )
Что такое методичка можно начерно посмотреть вот здесь, например : http://www.doklad.ref24.ru/works/39274.html

Беру я их в книжных магазинах, тратя каждый месяц от 300 до 1500 р. только на учебные пособия для своего ребенка. Там же можно с ними и познакомиться. Сегодня в книжных широкий выбор всего.

Саша, Вам придется все это изучать, заходить в магазины, листать РАЗНЫЕ учебники, советоваться с учителями, узнавать ИХ мнение, создавать свое собственное.
Главное, надо быть готовым к тому, что вас ждет огромная работа, которую никто за вас не выполнит. Сайты, помогающие обучать ребенка, есть, вот сейчас мы на одном из них.

Но сайта, где все выложено готовенькое, вот так прямо можно взять и использовать, без обдумывания, собственного осмысливания, как все ЭТО вложить в голову и душу своего ребенка, просто не существует.
Сама, семейное образование - тяжелый (но благодарный) труд. Оно для немногих, для тех, кто готов подставить плечи и голову под нелегкую ношу СО.

Школа сама, не нагружая родителей, подбирает и УМКи, и методики преподавания, и тесты, и контрольные. Если вы готовы ее заменить в этом деле, готовы САМИ учить своего ребенка, то вам просто необходимо начать с себя, практически с нуля.

Первый шаг - в книжный магазин. Посмотрите, полистайте, почитайте. Потом много-много разговоров с учителями, потом можно запрашивать в поисковике мнения родителей о тех или иных учебниках, потом выбирать и покупать свои. Громадная работа, рассчитанная на несколько лет. Ее нельзя выполнять виртуально, пользуясь чьими-то наработками. Придется нарабатывать свой опыт, получать собственный опыт СО.

Саша, читайте старый форум, все темы для начинающих. Там даны просто бесценные советы, полезные для новичков.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5 6
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница