Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы
RSS

Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы

На ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5 6
Печать
 
Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Примеров нарушений школой договора много, вот одни из последних случаев:
http://www.familyeducation.ru/...w&o=&st=10
http://www.familyeducation.ru/...w&o=&st=20
http://www.familyeducation.ru/...w&o=&st=30

Примеры нарушений школой договора,
от наших пользователей-форумчан:
Оксана Романова:
…А у нас контрольные по математике и русскому. Годовые. Классная говорит сыну (а не мне!), что он должен явиться в школу и писать их с классом. А в договоре этого нет!
Ева
Собеседование вообще очень "скользкая" форма сдачи предметов, там может быть много ловушек. Поэтому я категорически решила от нее отказаться, пример: сдавали физику за 2-е полугодие 7 кл., в графике сдач был утвержден тест, …Ребенок сидел в физике по уши, …пришел на аттестацию, а учитель говорит: "Да я верю, что ты тесты умееешь решать хорошо, что все ответы верны (за 5 минут было выполнено почти два теста из трех), поэтому я даже проверять не буду (!)... А давай мы с тобой лучше поговорим!" И началось...
Оксана Романова
Школа гнет свою линию. И поэтому приходится выяснять и обговаривать каждый пустяк. Например, у нас запросто отменяют зачеты, но нам об этом не сообщают.
Единственный выход, это чтобы ребенок четко знал свои права и мог их отстаиваить.
Ева:
Ну не может ребенок сам отстаивать свои права! Просто потому, что он – ребенок… Без Вас никак не обойтись, даже учитывая Вашу занятость.
Классную и завуча надо предупредить (лучше письменно), что все оргвопросы и вопросы, касающиеся договора, решать надо только с Вами хотя бы потому, что Вы - сторона договора, а не ребенок…. Поэтому все эти попытки надо раз и навсегда пресечь: никаких договоренностей с ребенком, все только с Вами, все изменения только в письменной форме.



Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Примеры отстаивания родителями своих прав:

Ева:
В этом году в договор я добавила пункт о том, что школа ставит нас о известность письменно обо всех изменениях (консультациях и аттестациях), но осталось неясным, что делать при наступлении непредвиденных обстоятельств.
На будущий год я планирую вставить пункт о реальной ответственности школы за такие случаи (а их было немало даже в этом учебном году). Точную формулировку я еще не продумала, но общий смысл таков : если учитель не явился (и не предупредил ни сам, ни кто-то из администрации хотя бы по телефону) на аттестацию, то ребенок аттестуется по предмету на основании ДОМА выполненной работы (теста, контрольной, сичинения, изложения). И школа должна будет это подписать.
тамара:
Договор и график- всегда на руках.
И -никогда!!! не следует ребенка оставлять один на один во время аттестации.
Однажды про нас " забыли" в день аттестации – я сразу к директору, передаю через него реферат и прошу (директора) передать учителю: мы слишком заняты, чтобы приходить дважды и ждать в коридоре-"а вдруг про нас вспомнят".


Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Алеся: (в продолжение темы)

Активно работаю над новым договором ( он будет уже 5-м в нашей практике СО) на будущий год, обсуждали с ребенком, что ей хотелось бы изменить, что оставить. Вставили пункт об ответственности школы за нарушение договора в части проведения промежуточных аттестаций (нарушения сроков, нарушения утвержденной графиком формы, неявки учителя и т.д.). Позвонила директору для того, чтобы узнать, когда может со мной встретиться, чтобы обсудить допущенные школой в этом году нарушения.
Она, видимо, растерялась от такой постановки вопроса, сказалась нездоровой (горло заболело) и взяла тайм аут.
Что ж, подождем...
И еще: разговаривала с представителем РОНО, ответственным за СО, спросила ее, как они контролируют исполнение школой договор на СО. Для нее такая постановка вопроса тоже была неожиданной, она или не поняла меня, или сделала вид, что не поняла. Пришлось долго (более получаса) объяснять, что я имею ввиду, какие нарушения были допущены школой, чего я ожидаю от РОНО.
Тут она мне ответила довольно странно:
1) РОНО контролирует те и только те договора, по которым родители получают компенсацию, если компенсации нет, то договор, его содержание и исполнение школой РОНО не контролирует вообще и никак;

2) контроль РОНО сводится (по ее словам) только к тому, чтобы родители получали какие-то деньги, и дети-СОшники не значились в неуспевающих. Все.

3) по словам тети-чиновницы договор - вообще наше со школой дело, РОНО к этому НИКАКОГО отношения не имеет. Решение о переходе родители принимали, находясь в здравом уме и твердой памяти, а теперь кушайте все это большой ложкой. Школа - юридическое лицо, несущее ответственность в лице директора (единолично) за все. Вообще, какие у меня к РОНО могут быть вопросы?
Вот такой разговор у меня получился сегодня.

P.S. Разумеется, он далеко не окончен, я ее предупредила, что все прозвучавшее в беседе, она получит на бумаге для того, чтобы письменно мне это ответить. Она готова все это написать официально? Посмотрим, ответила тетя, но уже менее уверенным голосом.

Danianna


Danianna
Откуда: Россия

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 дек. 2010
Я,наверно, не в тему. Хочу поделиться радостью - сдали год на все ъ5ъ(второй класс).Ребёнок у меня способный, легко обучаемый, но поняла, что сдать можно хорошо только, если ребёнок владеет программой с опережением(т.е. реально мы уже прошли программу за 1 четверть 3 класса, поэтому со вторым справились легко). В школе нам всегда идут навстречу, время для аттестаций чётко соблюдают. Если у нас внезапные соревнования, болезнь, выступления, экзамен в муз.щколе всегда идут навстречу. У нас просто чудесный завуч по начальной школе, учителя, которые принимают экзамены, доброжелательны. Ребёнок у меня желает сдавать все предметы за 2 раза(это,конечно,нарушение, но ребёнок так хочет сам), в этой ситуации ему самому дают выбирать, в какой последовательности сдавать предметы.

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
Danianna, очень рада за вас!!
Завершаем аттестации за 8 класс-осталась одна-по истории(всего-17). Вкраце хоч у поделиться "как ЭТО было".
Про нас забывали 4(!!!!) раза. Извинились 1 раз. Я не допустила ни одного срыва аттестации,но для ребенка это был дополнительный стресс.Факты забываний еще раз доказывают необходимость специального пункта в договоре. В нашем договоре вписана обязанность родителей сообщать заранее о причинах невозможности посещения консультации или аттестации, а обязанность школы в аналогичных случаях-не прописана. Это-мое упущение: в договоре отражено неравноправие сторон. Также необходимо указать в договоре КОНКРЕТНУЮ фамилию человека,обязанного предупреждать о случаях необходимости изменения времени аттестации.В нашем случае с нами обязан работать завуч,но поскольку в Договоре не отражена ответственность школы за срыв аттестации-могу только эмоционально

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
в продолжение: эмоционально рассуждать об ответственности,о совести. о состоянии ребенка.Немного помогает-каждыий раз в тот же день находился выход из положения, но ребенок,прийдя на аттестацию второй раз за день,сдавал ее уже не с тем настроением,соответственно,оценка получалась ниже ожидаемой. А вот до этого школе как до фонаря..извините.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
тамара :
Присоединяюсь к теме...

"...необходимо указать в договоре КОНКРЕТНУЮ фамилию человека,обязанного предупреждать о случаях необходимости изменения времени аттестации..."

В целом Вы правы, я с Вами согласно при одном "но":
сегодня школа несет ответственность за все нарушения " согласно законодательству", понимай, никакой ответственности (реальной) не несет вообще, хоть что укажи в договоре! Мы же не можем в договоре указать примерно так:
Иванов И.И.завуч (или куратор СО в ГОУ, неважно) несет материальную ответственность в сумме... за неисполнение пунктов...договора
Ему даже выговор никто не объявит! В худшем случае погрозят пальчиком, и все! А нам что грозит? Правильно, уход с формы СО на нелюбимую-нежеланную очную форму или вообще вон из школы. Совершенно несимметрично, неправильно, нелогично, неравноправно (далее с НЕ- придумайте сами)!

тамара пишет:
" поскольку в Договоре не отражена ответственность школы за срыв аттестации-могу только эмоционально"
Тамара, не только в Договоре, в Законе не отражена ответственность, вот в чем штука...check_img(":frown:") И изменений в нашу сторону не предвидится. Все это я к тому, что мы должны, просто обязаны (!) придумать и внести в договор ответственность школы за несоблюдение условий договора и не подписывать его до тех пор, пока директор не примет условия. Это важно, до тех пор, пока не будет реальной, а не эфемерной ответственности школы за невыполнение договора, все безобразия будут продолжаться.

Мы тоже закончили год, я составила список нарушений, допущенных школой. Он уместился на 2-х листах мелким печатным шрифтом, наш куратор(завуч) с ним ознакомился, далее очередь за директором, который изо всех сил оттягивает момент встречи со мной (то совещание, то выступление, то последний звонок, то заседание в ООН check_img(":biggrin:") )

Да, еще она голос потеряла! Вот, представляете? Для всех голос есть, а для меня - нетушки, потерян... Никто не видал, ребята?

Была в РОНО в четверг, принесла очередное заявление ( на два предыдущих - ни ответа, ни привета), так на двух этажах учителя толпами по 30-40 человек стоят, чего-то ждут... Переаттестации что ли? Весь пол засыпан лепестками цветов, листиками, прям как в зале для гражданских панихид, такая ассоцияция проскочила. Все с огромными букетами и еще кое с чем.

Отлавливают чиновников на этажах :"Мне бы с вами поговорить приватно, а то народу многовато... Конечно! О чем речь!" И все вопросы решаются на раз. И тут я со своим заявлением, типа городской дурочки check_img(":frown:") К начальнику доступа нет никогда и навсегда, такой теперь порядок.
Вот и скажите, ну чего школе РЕАЛЬНО бояться?

Сами, только сами мы должны провести мозговой штурм и придумать, что и как вставить в договор, чтобы школа РЕАЛЬНО отвечала за него, за нас, за наших детей.

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011

Familyeducation пишет:
[q]
Ева:
В этом году в договор я добавила пункт о том, что школа ставит нас о известность письменно обо всех изменениях (консультациях и аттестациях), но осталось неясным, что делать при наступлении непредвиденных обстоятельств.
На будущий год я планирую вставить пункт о реальной ответственности школы за такие случаи (а их было немало даже в этом учебном году). Точную формулировку я еще не продумала, но общий смысл таков : если учитель не явился (и не предупредил ни сам, ни кто-то из администрации хотя бы по телефону) на аттестацию, то ребенок аттестуется по предмету на основании ДОМА выполненной работы (теста, контрольной, сичинения, изложения). И школа должна будет это подписать.
[/q]

Обязательно использую этот опыт. Вопрос: КАК аттестуется ребенок на основе домашних работ? Из моего опыта-на 3 балла(по ЛФК про нас забыли-передала через завуча Реферат, обоснование:

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
в продолжение: обоснование оценки: за Реферат-4(так как не защищали),за практические упражнения-2(так как не показали), в итоге-3.
Просмотрела еще раз Договор. В специальном разделе Ответственность сторон эта самая ответственность продекларирована,но не прописаны последствия в случае невыполнения пунктов Договора. Думаю,можно добавить: за неявку учителя на аттестацию без предупреждения и без уважительных причин автоматически выставляется "отлично" за подписью завуча в протоколе. Должно подействовать.Буквально позавчера,когда аттестация была назначена на 11.30,а в этот день в школе проводился ЕГЭ,завуч не счел нужным нас об этом предупредить(мы пришли к закрытым дверям). Потом по ходу моего "расследования" выяснилось,что и учитель уже несколько дней на больничном- и с ее стороны никакого движения в нашу сторону. Когда все-таки в этот же день я "добралась" до завуча и предложила засчита

тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
засчитать аттестацию по тетради с выполненным заданием в письменной форме, во фразу:"как.вы хотите совсем без аттестации?" (?????!!!!!) он вложил такую интонацию,как будто я совсем распоясалась и делаю неприличное предложение. Если бы в Договоре было закреплено вышеизложенное мною,думаю,позаботился бы о другом экзаменаторе зарание,либо поставил подпись рядом с отличной оценкой. А если бы этого не сделал-можно жаловаться уполномоченному по защите прав ребенка


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2 3 4 5 6
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница