Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы
RSS

Как сформулировать в договоре реальную ответственность школы

На ничего не дающую в образовательном плане аттестацию, а тем более травмирующую психику ребенка, родители водить ребенка не должны

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать
 
тамара



Откуда: татарстан мензелинск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2011
засчитать аттестацию по тетради с выполненным заданием в письменной форме, во фразу:"как.вы хотите совсем без аттестации?" (?????!!!!!) он вложил такую интонацию,как будто я совсем распоясалась и делаю неприличное предложение. Если бы в Договоре было закреплено вышеизложенное мною,думаю,позаботился бы о другом экзаменаторе зарание,либо поставил подпись рядом с отличной оценкой. А если бы этого не сделал-можно жаловаться уполномоченному по защите прав ребенка

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
тамара:
"Вопрос: КАК аттестуется ребенок на основе домашних работ?"

Это несложно. Из моего опыта:
существуют сборники контрольных работ и тестов, рекомендованные к используемым УМКам. Особенно удобны универсальные. Далее берем поурочки по предмету (это необязательно, но нам очень удобно, и с каждым годом в поурочках я открываю все новые достоинства и преимущества), открывает их и смотрим. Ага, за год по программе планируется написать 5 контрольных работ по 5 изученным темам плюс итоговая. Мы так и делаем, пишем из сборника ДОМА ВСЕ к/р по темам + итоговая работа. Выполняется в отдельной тетради и сдается учителю.

Очень хорошо, когда это есть в графике аттестаций. Основание: школа постоянно проверяет тетради с домашними работами, с самостоятельными и контрольными, верно? Почему вы (мы) должны быть исключением?

По жизни: в наших графиках (приложениях к договору) выполнение ВСЕХ контрольных в отдельной тетради было предусмотрено как отдельная работа, кроме классной контрольной, которую мы писали тоже. Я сама предлагала и мы выполняли теоретическую работу( в классе), классную к/р(практика, так называемая) + тетрадь с домашними контрольными за год ( их было 35 штук - немало! ).

В итоге от школы ожидалось выставление 3-х оценок по предмету, а итоговая за год - как средняя. В прошлом году на форуме я много писала об этом, предлагала всем родителям как вариант 100% успешной учебы ребенка на СО. Если ребенок подстрахован домашними работами, рефератами, вероятность не только 2, но даже тройки равна 0,0001. На единственной классной работе ребенок может растеряться, поволноваться, получить НЕ ТО, что обещали на консультации (так бывало много раз). Т.е. итоговая контрольная или тест будут написаны на трояк, но две другие оценки (а они, как правило бывают или 4 или 5, если ребенок действительно учился добросовестно ) непременно перетянут. И материал за год по программе будет усвоен, и оценок достаточно, для того, чтобы школа аттестовала за год. И никто Вас не упрекнет, что непонятно, как вы учились, какие темы и как прошли, что усвоили, что нет. Тетрадь скажет обо всем.

Тамара, как же школе не хотелось проверять , а особенно выставлять оценку за тетрадь! Она и сейчас лежит у меня на столе, проверенная, с плюсиками и полплюсиками (минусов нет), но без оценки...
Ну, не поднимается рука, представляете? Историю боев, выдержанных со школой, опускаю, неинересно. В сухом остатке: как алгебру, так и геометрию мы сдали на 5, тетрадь с контрольными осталась без оценки, хотя в графике есть утвержденная директором строка.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
тамара:
"...прописаны последствия в случае невыполнения пунктов Договора. Думаю,можно добавить: за неявку учителя на аттестацию без предупреждения и без уважительных причин автоматически выставляется "отлично" за подписью завуча в протоколе."
В целом согласна, но надо убрать лазейку "без уважительных причин". Школа обязательно постарается подвести все причины под уважительные. Да и Вы и сами в этом убедились!
"... выяснилось,что и учитель уже несколько дней на больничном"
"...в этот день в школе проводился ЕГЭ,завуч не счел нужным нас об этом предупредить".

Если бы дело разбиралось в судебной, например, инстанции, болезнь учителя безусловно была признана уважительной причиной. ЕГЭ - аналогично.
В том-то все и дело, что предупреждать школа должна во всех случаях, кроме обстоятельств непреодолимой силы, это обязательно надо вставить в договор. Это раз.
Теперь о конкретной ответственности за нарушение этого пункта.
Тамара пишет:
"...предложила засчитать аттестацию по тетради с выполненным заданием в письменной форме, во фразу:"как.вы хотите совсем без аттестации?"

Нет, мы хотим проведение аттестаций согласно закона, графика и предварительных договоренностей, если у учителя в связи с обстоятельствами поменялись планы. Мы все живые люди, все могут заболеть, пойти учиться на повышение квалификации, срочно отправиться куда-либо.
Но: ВСЕГДА должны уведомить другую сторону об изменениях, т.к. мы связаны договором.

Мы не хотим БЕЗ аттестаций. Мы хотим аттестации согласно договора в оговоренные сроки.

А строчку об ответственности школы, что оценка выставляется за выполненные ДОМА работы при нарушении школой пункта аттестации (неважно, была причина уважительной или нет, раз не поставили в известность) я обязательно вставлю. Это просто справедливо.

cherkasov sergey


cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 мая 2011
Здравствуйте , Ева .

Вы пишите про УМК , подскажите где Вы их берёте , может существует какой-нибудь информационный сайт о нём , прочитала в интернете , что существуют варианты УМК , интересно было бы познакомиться с ними , вопрос как это сделать ? И ещё вопрос о сборниках контрольных работ и тестов , может есть изученный вами сайт , котрым Вы пользовались и он может быть полезен и для других .

Саша Черкасова .

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
cherkasov sergey
"Вы пишите про УМК , подскажите где Вы их берёте?"
УМК - учебно-методический комплект учебных пособий, что это такое, можно почитать здесь, например: http://gmo.miass.edu.ru/nach/p9aa1.html
Попросту говоря, это полный комплект учебных пособий (учебник, рабочая тетрадь, сборник тестов, сборник контрольных и, конечно, методичка )
Что такое методичка можно начерно посмотреть вот здесь, например : http://www.doklad.ref24.ru/works/39274.html

Беру я их в книжных магазинах, тратя каждый месяц от 300 до 1500 р. только на учебные пособия для своего ребенка. Там же можно с ними и познакомиться. Сегодня в книжных широкий выбор всего.

Саша, Вам придется все это изучать, заходить в магазины, листать РАЗНЫЕ учебники, советоваться с учителями, узнавать ИХ мнение, создавать свое собственное.
Главное, надо быть готовым к тому, что вас ждет огромная работа, которую никто за вас не выполнит. Сайты, помогающие обучать ребенка, есть, вот сейчас мы на одном из них.

Но сайта, где все выложено готовенькое, вот так прямо можно взять и использовать, без обдумывания, собственного осмысливания, как все ЭТО вложить в голову и душу своего ребенка, просто не существует.
Сама, семейное образование - тяжелый (но благодарный) труд. Оно для немногих, для тех, кто готов подставить плечи и голову под нелегкую ношу СО.

Школа сама, не нагружая родителей, подбирает и УМКи, и методики преподавания, и тесты, и контрольные. Если вы готовы ее заменить в этом деле, готовы САМИ учить своего ребенка, то вам просто необходимо начать с себя, практически с нуля.

Первый шаг - в книжный магазин. Посмотрите, полистайте, почитайте. Потом много-много разговоров с учителями, потом можно запрашивать в поисковике мнения родителей о тех или иных учебниках, потом выбирать и покупать свои. Громадная работа, рассчитанная на несколько лет. Ее нельзя выполнять виртуально, пользуясь чьими-то наработками. Придется нарабатывать свой опыт, получать собственный опыт СО.

Саша, читайте старый форум, все темы для начинающих. Там даны просто бесценные советы, полезные для новичков.

cherkasov sergey


cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 мая 2011
Спасибо за ответ.

Как сформулировать в Договоре (ссылаясь на Закон), что предметъНъ мы будем изучать по учебникуъНъ и аттестация должна проходить на основе этого учебника.
Где в Договоре это должно быть прописано?

И ещё вопрос: в графике аттестаций Вы указываете только месяц или ещё необходимо указать, какой временной промежуток между аттестациями должен быть. А когда придёт время сдавать аттестации Вы пишите заявление о сдаче аттестации? Если да, то как Вы его формулируете?

Вы пишите, что в выборе учебника Вам помогли учителя, это педагоги, которые закреплены за Вами в школе? На консультациях?

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
cherkasov sergey :
"Где в договоре это делжно быть прописано?"
На сайте выложен вариант договора, в первом абзаце это указано.
Насчет сроков:
Сергей, мы уже говорили о том, что единого жесткого образца договора нет и не может быть. Есть примеры, варианты его заключения, которые в основном оговаривают все главные моменты, без которых уж точно невозможно учиться на СО. Дальше все будет так, как вы договоритесь со школой. Кроме того, необходимо учитывать локальные акты школы, в частности, положение о порядке проведения промежуточных аттестаций. В нем-то как раз и оговаривается, как и когда проходят пром.аттестации обучающихся в конкретной школе. Вы сами не можете диктовать школе эти условия, в данном вопросе у школы - приоритет, придется договариваться, искать и находить варианты, которые более-менее устроят всех.

"Вы пишете, что в выборе учебника Вам помогли учителя, это педагоги, которые закреплены за Вами в школе?"
Я этого не писала. У нас ситуация была абсолютно обратной. Мы ушли в свое время на СО из-за категорического несогласия с системой преподавания по русскому языку и из-за отвратительного, просто вредительского учебника.
Писала о том, что надо выяснить, по каким учебникам преподают в школе, каково мнение учителя. Потом Вы должны выработать свое собственное. Для этого надо понять, какие учебники хороши, а какие отличаются серьезными недостатками.
Консультации проводятся в школе перед аттестациями в рамках договора, а так - все больше нормальные человеческие беседы в интересах ребенка.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
cherkasov sergey:

Сергей, есть один очень важный момент, который необходимо понять:как только вы переходите на СО, вы и школа оказываетесь по разные стороны баррикад. По закону вам обязаны помогать, поддерживать, консультировать и т.д.
На деле происходит обратное, в лучшем случае с вами общаются холодно-сдержанно, стараясь не выдавать никакой информации (вы же хотели САМИ учить своего ребенка? Выразили школе недоверие? Вот и учите!), в худшем - создают массу препятствий, стараясь выдавить из школы. Особенно если вы получаете компенсацию, тут противостояние почти неизбежно. Вы становитесь конкурентом школе, ее соперником. А с соперниками всегда борются.

Вы сначала почувствуете это минимально, первоклашка все-таки. Первое время ни аттестаций, ни оценок, ни контрольных, ни домашних заданий. На второй год вас тоже оставить не имеют права. Но по мере роста будет расти и противостояние. Об этом можно много говорить, но не в этой теме. Вообще эти вопросы лучше задавать в теме "Как начать".

cherkasov sergey, Вы писали, что Саша имеет педагогическое образование, тогда все проще. Многие вещи ей должны быть знакомы и понятны.

И еще: готовьтесь к САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ наработкам, на СО нет и не может быть готовых рецептов на все случаи жизни, так что вам остается только взять готовые тексты, списки и применить. Так не бывает.

Знаете, как выглядит примерный вариант заявления о переводе на СО? Примерно так: "Прошу перевести моего ребенка (ФИО) ...г.р. на семейную форму образования". И все. А теперь сравните с моим вариантом, который я писала Вам в личку. Есть разница? То же самое и с договором.

cherkasov sergey, можно вопрос? А почему Вы решили перевести ребенка на СО? Из каких соображений?

cherkasov sergey


cherkasov sergey
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Геленджик

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 мая 2011
Спасибо за ответ !

Ребёнок будет учиться на СО!!! Я рада, что в нашей стране оно существует, пусть и не доработанное, всё меняется!!! Причин много, например одна из них : классы в школе переполнены, учителю приходится дисциплинировать и обучать, это очень трудно, отсюда его крики и нежелание объяснять одно и тоже много раз. Моё мнение, что в классе не должно быть более 6 обучающихся.
Если говорить о самой главной причине, но для этого потребуется познакомиться с трудами Джидду КришнамуртиъНачало познанияъ,ъОбразование и смысл жизниъ,ъШкольные заметкиъ.

Что касается Договора, вот выбрали мы УМК, на законном ли праве?Ведь мы меняем программу, в школе одна, у нас другая. Если это прописано в законе, то где?
Саша.

Ева


Ева
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
cherkasov sergey:
"Что касается Договора, вот выбрали мы УМК, на законном ли праве?".

Право не бывает незаконным, право - это совокупность общепринятых норм, общеобязательных правил, соблюдение которых регулируется государством.
Если у вас есть право выбора учебников, утвержденных и/или одобренных Минобразования (а такое право у вас есть, об этом много писали на форуме), значит, ваше право вполне законно. Все школьные учебники, предназначенные для определенного класса ( в вашем случае для 1-го ) составлены в соответствии с программой.

cherkasov sergey пишет:
"Моё мнение, что в классе не должно быть более 6 обучающихся."
Тогда может быть, поискать частную школу, где есть возможность даже индивидуального обучения.

О причинах выбора СО:
Вы меня простите, Саша, но с трудами Джидду Кришнамурти мне знакомиться не очень хочется, хотя я допускаю, что он был вполне достойным человеком. Но я не являюсь сторонницей любых радикальных взглядов, мировоззрений философий и т.д. Так уж мне хочется, так вот жизнь сложилась :biggrin:

Г-н Кришнамурти призывал к отказу от всех и всяческих авторитетов, к отказу от понятий государство, нация, национальность, религия. Утверждал, что вообще научиться чему-либо у кого-либо невозможно ("Образование есть самопознание. В образовании нет ни учителя, ни обучаемого." "Почему вы хотите учиться у книг вместо того, чтобы стать учениками жизни? Только «книгу жизни» ,стоит «читать», а все другое - информациея второго сорта.") Призывал разрушить "все стены", отказаться от всех традиций.

Мне не хотелось бы углубляться в обсуждение этой и подобной философии, мы все - взрослые люди, выбирающие собственный путь. Этот путь мне чужд, писала о Джидду Кришнамурти только для того, чтобы как-то мотивировать свой дальнейший отказ от советов и пояснений. Мой путь - семейное образование, я хочу дать хорошее образование своему ребенку, одновременно осознавая, что существуют государственные образовательные стандарты, федеральные и муниципальные законы, регулирующие дело образования. Их придется выполнять (пишу о себе, не пытаясь учить кого-либо, в особенности проповедующих крайнюю свободу.

Саша, я думаю, что не смогу быть более полезной ни Вам, ни другим сторонникам Кришнамурти.

Желаю удачи.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Печать

Последние RSS
Аттестация и ЕГЭ 2020-2021
Возможно перейти на самообразование по одному предмету?
СО детей с задержкой психического развития
Ищу единомышленников Махачкала
Ноябрьск, ЯНАО, отзовитесь!

Самые активные 5 тем RSS
Учебники и учебные пособия
CО Краснодар
Промежуточные аттестации
Федеральный минимум
Уведомление о выборе СО




 


© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100