Естественные науки
Ребенок все время растет и познает. Нежелание учиться — такая же катастрофа, как если бы он перестал расти.
Предисловие к разделу
Ребенок все время растет и познает. Нежелание учиться — такая же катастрофа, как если бы он перестал расти. Особенно легко гаснет энергия познания в начальной школе, пока ребенок мал. Между тем в начальной школе преподается образовательный инструмент: умения читать, считать, писать. Для формирования этих умений есть много интересных способов, методик, предложений. Если удалось сделать это, не погасив интереса ребенка к учебе, то родительская задача введения в образовательный мир будет решена. Об этом — в рубрике «Начальная школа». Далее надо научить ребенка самостоятельно удовлетворять свой познавательный интерес, иначе говоря, самому добывать нужные знания. Как показывает наш опыт, эта задача достаточно успешно решается в рамках семейного образования за два года, в 5-6 классах. Это не значит, что папа и мама с этого момента могут забыть о его образовании. Мы расскажем, как родители, не являясь специалистами, помогают в освоении основных образовательных предметов. Не нужно объяснять новый материал, пусть сначала он познакомится с ним сам. Подробнее — смотрите «5-6 классы». Начиная с 7-го класса и до конца школы можно подобрать подходящие учебники по «Естественным наукам», ими являются: Рекомендации будут даны в соответствующей рубрике. Однако по главным образовательным предметам материал придется готовить самим. Базовые учебники чрезмерно объемны, путаны и содержат массу лишней информации, которую дети не могут запомнить. Если же учебник краткий, то он не содержит ответов на обязательные вопросы школьной программы. Конкретные примеры переработки учебников и пособий даны в рубриках «История» (всемирная история, история отечества, обществознание), «География». Заполнение раздела «Практика обучения» началось с материалов по главным предметам. Постепенно заполнятся остальные рубрики, «Английский язык», «Литература».
|