Семейное образование  

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 



Рекламный блок

Столешницы из искусственного камня solid изделия из искусственного камня.



Связаться с авторами

С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
пишите в форму обратной связи





Форум для родителей-практиков семейного образования

Форум закрыт на реконструкцию. Темы доступны только для чтения.
Объявление форума

Уважаемые посетители!

Действующий форум сайта переехал на новый адрес, добро пожаловать!

Вы находитесь сейчас на странице форума 2009-ноябрь 2010 г. Темы этого форума доступны только для чтения. Последние обсужденные темы: О проекте нового закона об образовании, Вопросы и ответы, Поиск единомышленников в регионах

Темы форума 2007-2008 гг. доступны для чтения.

Форум для родителей-практиков семейного образования
     »   Как организовать образование в семье
     »   Обучение по индивидуальному плану
RSS

Обучение по индивидуальному плану

Об индивидуальной форме обучения, совмещенной с очной формой обучения

Выводить сообщения


<<Предыдущая  Следующая>>Страницы: 1 2 3
ermoksiva



Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 нояб. 2009
NEW! 17 ноября 2009 9:10 Профиль | Наверх |
Здравствуйте!
У меня вопрос не совсем по семейному образованию, а по частично-индивидуальной форме обучения.
У моего ребёнка нарушение эмоционально-волевой сферы. Учится хорошо, но высидеть уроки ему бывает тяжеловато. В школе завуч решила нас отправить на домашнее обучение. Послали на обследование. В результате нам дали справку на частично-индивидуальное обучение. В больнице сказали: "Не волнуйтесь! В школе с этим знакомы! Они Вам всё объяснят и расскажут" Но в школе сказали, что с таким не сталкивались. На домашнем обучении у них много детей. А частично-индивидуального не было. Смысл такого обучения - чтобы ребёнок не отвыкал от социального общения, лёгкие предметы он изучает вместе с классом, а на более сложные ходит в школу и занимается с учителем индивидуально. В нашей школе дефицит кабинетов и перестроить под нас расписание им, на первый взгляд, сложно. Пока они ничего мне не ответили - консультируются по новому для них вопросу. А я сама тоже решила немного подковаться в этом плане. Как говорится, узнать свои права и обязанности. Засела за интернет. Но, к сожалению и удивлению, ничего внятного не нашла. В законе об образовании написано, что есть такая форма обучения, но положения разъясняющего что и как в этом случае не смогла найти. Нашла много информации об индивидуальном обучении на дому. Но это не наш вариант. Может быть кто-то может помочь в этом вопросе? То малое о частично-индивидуальном обучении, что я нашла, было о специальных школах индивидуального обучения или экспериментальных. Обязаны ли в любой школе обучать по такой форме? Боюсь, что в нашей школе мне скажут, что у них такой формы нет. И что тогда? Искать другую школу? Не хотелось бы.


--------------------------------------------------------------------------------


--------------------------------------------------------------------------------

Алена
Почетный участник


Откуда: Москва

Добрый день, ermoksiva!
Ваш ребенок, наверное, относится к группе детей со специальными образовательными потребностями. Наверняка в районном отделе(или в городском) существует специальная программа работы, методисты сталкивались.

Если же нет, то возможны два выхода: или работа с Вашей школой по ИУП(индивидуальному учебному плану) или перевод в другой класс(класс выравнивания или компенсирующего обучения, везде разные названия).

Наверное первый вариант для Вас предпочтительнее? Такой план должны помочь разработать в школе, где учится ребенок. Тем более, Вы пишете, что он успевает.

Правда, школа не любит возиться с "индивидуалистами", предпочитает "поток", "шеренги по двое". Вам придется побороться. Поговорите с завучем насчет ИУП, послушайте, что она скажет, попросите показать локальный документ школы о работе с индивидуальными планами. На форуме есть люди, работающие по таким, они моут подсказать поточнее.
Удачи Вам!
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. С.Е.Лец


--------------------------------------------------------------------------------


--------------------------------------------------------------------------------

ermoksiva
Новичок


Откуда: Воронеж

Алёна! Спасибо за отклик! Вы совершенно правы! В школе возиться с этим не хотят, поэтому уже намекнули, что лучше поискать другую школу, где есть практика частично-индивидуального обучения. Но я не хочу переводить ребёнка в другую школу, так как для него это будет лишний стресс. Во-первых, здесь у нас замечательный учитель, к которому сын привык. Во-вторых, дети, с которыми он с детского сада. В-третьих, школа в 5-ти минутах хотьбы от нашего дома. Я готова бороться за его права, но для этого нужно знать по закону свои права и обязанности. В больнице мне сказали, что отказать нам в школе не имеют права, но документа, в котором это право прописано не смогли предоставить (или ссылку на него). Я бы хотела узнать: " В каком документе это право прописано и имеют ли право мне отказать в такой форме обучения в нашей школе? Кто-нибудь может помочь с информацией по этому вопросу? Отзовитесь!!!!


--------------------------------------------------------------------------------


--------------------------------------------------------------------------------

Алена
Почетный участник


Откуда: Москва


Добрый день, ermoksiva!
Вы пишете:

ermoksiva пишет:
[q]
Я бы хотела узнать: " В каком документе ЭТО право прописано
[/q]


Это - какое?
Обучение по индивидуальному учебному плану? Совмещение очной формы образования с семейной формой?
Уточните, пожалуйста.
Если второе - ФЗ "Об образовании" ст. 10. и ст. 50
Если Вас интересуют Ваши права в соответствии с Законом - в инете несложно найти сам текст. Опытные люди советуют не лениться, распечатать его(если нет готовой типографской брошюры с законом ) и с карандашом внимательно прочитать. Вам очень многое станет ясно.
Для любого родителя-семейника, вышедшего "на тропу" этой формы образования, просто необходимо иметь тест закона под рукой, особенно во время важных переговоров. Удивительно, насколько разные люди по-разному читают и понимают один и тот же текст!

Что касается ИУП - попросите(можно в письменном виде, заявлением ) у завуча локальный акт школы, регулирующий ИУП в Вашей школе.
Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

Главной задачей обучения уч-ся по ИУП является удовлетворение потребностей детей с учетом их особенностей путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков освоения.
Это выдержка их Положения школы(не важно, какой, в вашей - свое ) об организации обучения учащихся по ИУП.

Но вопрос, видимо, не только образования касается. Он тесно смыкается с вопросом о здоровье ребенка. Ведь Вы выполняете медицинскую рекомендацию, верно?
Не хотелось бы давать советы, не зная как обстоят дела со здоровьем ребенка, конкретно какой диагноз был поставлен и каковы рекомендации врачей.
ermoksiva пишет:
[q]
В школе завуч решила нас отправить на домашнее обучение. Послали на обследование.
[/q]


Какие у завуча были основания? Ведь Вы пишете, ребенок
ermoksiva пишет:
[q]
Учится хорошо,
[/q]



Скорее всего, речь идет о совмещении очного( посещения "легких" предметов ) обучения с СО или ИУП. Точнее , не зная ситуации, никто не скажет.
Начните с Закона об образовании, многое станет понятнее.
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. С.Е.Лец


--------------------------------------------------------------------------------


--------------------------------------------------------------------------------

pavla
Долгожитель форума


Откуда: Москва

ermoksiva пишет:
[q]
Но я не хочу переводить ребёнка в другую школу, так как для него это будет лишний стресс. Во-первых, здесь у нас замечательный учитель, к которому сын привык.
[/q]



ermoksiva пишет:
[q]
Я готова бороться за его права, но для этого нужно знать по закону свои права и обязанности.
[/q]


b]ermoksivaВам нужно изучить раздел для новичков на нашем сайте и закон об образовании:
http://www.consultant.ru/popular/edu/43_5.html#p1437
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

--------------------------------------------------------------------------------

Familyeducation
Администратор



http://www.sibuch.ru/article.php?no=250
здесь они пишут об обучении таком. в интернете вообще не ищется на слова частично-индивидуального обучения.
может быть имеется имеется в виду обучение по индивидуальным планам, дома.
обзор форм образования:
http://www.familyeducation.ru/...rt&b=2&a=3
законы:
http://www.familyeducation.ru/...ad&b=2



ermoksiva



Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 нояб. 2009
NEW! 17 ноября 2009 9:46 Профиль | Наверх |
Цитата:
Это - какое?
Обучение по индивидуальному учебному плану? Совмещение очной формы образования с семейной формой?
Уточните, пожалуйста.

Уточняю - частично-индивидуальная форма обучения. В Законе об образовании написано, что такая форма обучения есть.
Статью 52 в законе я внимательно прочитала. Но, Вы правы, что разные люди могут понять смысл одного и того же текста по-разному. Право-то мы имеем. Но в школе мне сказали, что у них практикуется домашнее обучение или "режим щадящего обучения", когда ребёнку дается 1 дополнительный выходной в неделю и меньше уроков в день. А по частично-индивидуальной форме обучения, как объяснили в больнице, нам тоже полагается 1 дополнительный выходной, и с классом ребёнок учится на более лёгких предметах, а более сложные учитель обязан проводить с ребёнком отдельно на индивидуальном занятии. Для этого в школе должны составить для нас индивидуальный план обучения и расписание. В нашей школе большая загруженность и они мотивируют тем, что у них просто нет технической возможности предоставить нам кабинет под индивидуальные занятия, да и расписание переписать под нас по этой же причине проблематично.
Сейчас для меня главный вопрос: обязаны ли в любой школе предоставить и осуществить план обучения по такой форме, или имеют право заставить перевестись в другую школу.
На вопрос :"Почему завуч решила отправить нас на домашнее обучение?", отвечаю: " Ребёнок неусидчивый и ему трудно высиживать последние уроки. Однажды, после самостоятельной работы, у него случилась в школе истерика: он бросался учебниками и плакал. Вошла завуч. Он начал от неё убегать и свалил парту. Завуч решила что ребёнок неуровновешенный и ему надо перейти на домашнее обучение. Сказала, что в школу без справки от психотерапевта не пустит. Пришлось ложиться в психо-неврологический диспансер на обследование. Там сказали, что психических отклонений у ребенка нет, но наблюдается аномалия развития характера. Ребенок пытается манипулировать взрослыми и требует к себе большего внимания, которое пытается привлечь через истерики. Порекомендовали уменьшить нагрузки - в связи с чем дали справку о частично-индивидуальной форме обучения.



ermoksiva



Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 нояб. 2009
NEW! 17 ноября 2009 12:37 Профиль | Наверх |
Большое спасибо всем за отклики! Сегодня звонила в Управление по образованию. Мне там сказали, что этот вопрос уже 3 года является камнем предкновения между Управлением Медиков и Управлением Образования. В нормативных документах у медиков такое прописано, а в нормативных документах по образованию - нет. Единого нормирующего документа не существует. В Уставе нашей школы такая форма обучения не прописана. В Управлении по Образованию мне сказали, что в нашей школе мне НЕ ОБЯЗАНЫ предоставить такую форму обучения, НО ИМЕЮТ ПРАВО на это, если сами захотят. Сказали: "Решайте вопрос с директором!" В больнице после ссылки на Управление по образованию, проконсультировались со своим Управлением, и сказали, что изменят формулировку на: " Облегченный режим обучения (индивидуальное обучение на дому с возможностью посещения учителей в школе). К директору ещё не ходила. Как это будет выглядеть практически - пока не знаю.



Ln
Гость

Ссылка

NEW! 19 ноября 2009 7:41
Отредактировано: 19 ноября 2009 8:09
| Наверх |
Календарно-тематический план по географии для индивидуальных занятий с учеником_____________

Как это происходит у нас по географии, истории, обществознанию, биологии:

Предметы сын изучает самостоятельно по заданиям из календарно-тематического плана. Затем идет и сдает зачет по изученным темам. Зачет один в четверти. На зачете педагог проводит собеседование с ребенком по изученным темам, проверяет выполненные задания, проходит беседа по этим заданиям. Выставляются оценки - по 5 или 6 в зачетную книжку.

По литературе: ребенок выполняет задания из календарно-тематического плана. Один раз в четверти сдает зачет. Зачет в первой четверти проходил так: сын рассказал 4 стихотворения, ответил на вопросы, сдал сочинение по теме.

Английский язык: ребенок ходит на консультации, 1 раз в неделю(1 час) получает задание, сдает зачет по прошлому заданию, учитель объясняет новые темы, отвечает на вопросы сына, что ему было не понятно из пройденных тем. Учитель занимается дополнительно с ребенком (1 час в неделю) - репетиторство.

Если, что-то ребенку не понятно из изучаемых тем, то любой педагог в любую свободную минуту готов провести с сыном консультацию.

По биологии проводились 3 индивидуальные лабораторные работы.

От предметов: риторика и КНЯ я отказалась, в связи с тем, что это предметы школьного и регионального компонентов.

Рисование, пение и технология, в стадии ожидания. Ждем новый ФГОС.

Русский язык будем сдавать экстерном.


Лист №1

Прикрепленный файл (сканирован%E, 69031 байт, скачан: 537 раз)



ermoksiva



Откуда: Воронеж
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 нояб. 2009
NEW! 20 ноября 2009 20:21 Профиль | Наверх |
Ln Большое спасибо за столь подробный ответ и документальную сторону.
Но я всё-же немного запуталась в разнице между индивидуальной формой и обучению по ИУП.
Сегодня я получила справку со следующей формулировкой в медицинских рекомендациях:"Облегченный режим обучения(индивидуальное обучение на дому с возможностью посещать учителей в школе)". На словах врач пояснила, что имеется в виду комбинированная форма обучения: по сложными предметам (математика, русский язык, английский язык на дому - 8 часов в неделю) + более лёгкие предметы (чтение, окружающий мир, физкультура, музыка, рисование и т.д.) можно посещать вместе с классом в школе (то есть не 5 уроков в день, а 2-3 по желанию). Чисто домашнее обучение нам не рекомендовано по нашему заболеванию (Диагноз: гиперкинетическое расстройство поведения, эмоционально-волевые нарушения), так как по словам врача это будет не решение проблемы, а способ убежать от неё. Ребёнок постоянно требует к себе повышенного внимания: чтобы мама рядом сидела, когда уроки делает, на уроке тоже учителя постоянно зовёт. На домашнем обучении он получит то, что хотел: учитель будет заниматься только с ним. А от социального общения в группе он будет изолирован. Врач мотивирует тем, что надо вырабатывать волевые качества, чтобы ребёнок понял и подчинился правилам поведения в коллективе. А если его изолировать от коллективного общения, то проблема останется на том же уровне.
С полученной справкой я пошла к завучу. Она внимательно прочитала и сказала, что медики нафантазировали полный бред. Школа нам может предложить домашнее обучение, а такая формулировка не подойдёт. Когда я ей заметила, что консультировалась в Управлении Образования и у юриста, и мне сказали, что в данном случае речь, идёт, о комбинированной форме обучения - об индивидуальном учебном плане, она заявила, что это не наш случай. Так как ИУП - для здоровых детей, а у нас ребёнок больной. Ему противопоказано обучение в коллективе, так как он социально опасен для других детей. Я просто обалдела от таких слов и ответила: "Как Вы можете так говорить, если даже не знаете нашего диагноза? У меня очень добрый ребёнок и он никогда никого не обижал. А то, что у ребёнка произошёл нервный срыв - не означает, что его надо изолировать от общества!" Тут она начала мне говорить про то, что диагноз сейчас можно любой заказать - они не обязаны ему верить и могут его проверить (Мне даже смешно стало: ведь именно по её рекомендациям на проверку мы 40 дней провели под наблюдением врачей, а теперь она им же и не верит). Кончилось тем, что она сказала идти решать вопрос к директору, которого сегодня не было и решение проблемы отложилось до понедельника.
У меня 2 вопроса:
1.Подскажите, пожалуйста, попадает ли наша формулировка рекомендаций медиков под ИУП?
2. Нужно ли в школе вообще озвучивать наш диагноз (в справке для школы он не указывается). По приказу МИНЗДРАВА наше заболевание попадает под частично-индивидуальную форму обучения. Но в Законе "Об образовании" дословно такой формы нет - недоработка Законадательства (В смысле расхождения нормативных документов у Медиков и у Учителей, которые как 2 берега у реки, а мы где-то посередине болтаемся и ни к одному берегу прибиться не можем). По моей просьбе врач изменила формулировку (как ей посоветовало её начальство на вышеуказанную, обозначив, что смысл этих 2 формулировок заключается в одном и том же (описанной выше комбинированной форме обучения).



Ln
Гость

Ссылка

NEW! 21 ноября 2009 2:37
Отредактировано: 21 ноября 2009 10:41
| Наверх |

ermoksiva пишет:
[q]
По приказу МИНЗДРАВА наше заболевание попадает под частично-индивидуальную форму обучения. Но в Законе "Об образовании" дословно такой формы нет - недоработка Законадательства (В смысле расхождения нормативных документов у Медиков и у Учителей, которые как 2 берега у реки, а мы где-то посередине болтаемся и ни к одному берегу прибиться не можем).
[/q]


ermoksiva, а Вы читали лично этот приказ МИНЗДРАВА и такую формулировку там, как: "частично-индивидуальная форма обучения"? Что за приказ, Вы поинтересуйтесь, какой у него номер, от какого числа? Хотелось бы почитать, даже интересно. Очень странная формулировка.



Familyeducation
Администратор

Familyeducation
Откуда: Московская обл.
Всего сообщений: 236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
NEW! 21 ноября 2009 11:10 Профиль | Наверх |
ermoksiva, если у Вас в городе есть хороший гомеопатический центр, обратитесь туда, иногда некоторые состояния успешно коректируются с помощью приема соответствующей гомеопатии.



pavla
Гость

Ссылка

NEW! 21 ноября 2009 12:22 | Наверх |

Familyeducation пишет:
[q]
ermoksiva, если у Вас в городе есть хороший гомеопатический центр, обратитесь туда, иногда некоторые состояния успешно коректируются с помощью приема соответствующей гомеопатии.
[/q]

Мы тоже гомеопатией вылечились!



Ln
Гость

Ссылка

NEW! 21 ноября 2009 13:23 | Наверх |

ermoksiva пишет:
[q]
Это главный вопрос, на который я пока не нашла для себя однозначного решения.
[/q]


Вам нужно самой принять правильное решение. Порой это не легко дается.

ermoksiva, удачи! :thumbup:



pavla
Гость

Ссылка

NEW! 21 ноября 2009 13:26 | Наверх |

ermoksiva пишет:
[q]
Я в шоке. Из всего этого списка нам свойственно только то, что ребёнок непослушный, дурашливый, игривый. Вспышки гнева бывают при перенапряжении. выражаются в том, что он может бросаться предметами (игрушки, подушки. В школе полетели школьные принадлежности.
[/q]

В том то и дело, что вы попали в этот список, который к вашему ребенку не имеет никакого отношения..

ermoksiva пишет:
[q]
Может и впрямь согласиться в этом году просто на домашнее обучение? И в школе всё забудется, и ребёнок подлечится. Или всё же настаивать на сочетанием домашнего обучения с посещением лёгких уроков в классе.
[/q]

Я так понимаю, что это сочетание вы хотите по рекомендации тех же врачей? Или боитесь, что не справитесь?

ermoksiva пишет:
[q]
Вот тут я и хотела узнать: будет ли в случае ИУП к нам ходить учитель те самые положенные 8 часов в неделю?
[/q]

Если вы будете на домашнем обучении, то будет ходить. Но практика показывает, что эти походы носят чисто формальный характер, а осваивать материал все равно приходится ребенку с родителями самим. Впрочем, также и при посещении ребенком школы. Вам ведь приходилось помогать ребенку с домашками?

ermoksiva пишет:
[q]
Учительница у нас очень хорошая. Очень тактичная.
[/q]

Тем более..Мой совет:
1. Написать заявление на переход на очно-зачную форму обучения.. В заявлении сослаться на ст 10 закона об образовании РФ.
Статья 10 закона об образовании РФ, Формы получения образования
1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Здесь же в заявлении написать: прошу включить следующие предметы для посещения моим ребенком в школе(указать предметы).
Далее, здесь же в заявлении написать: прошу ознакомить с учебными планами тех предметов, которые вы будете проходить дома. В дальнейшем по этим предметам вам нужно будет получить список навыков и график прохождения аттестаций. Так, как вам будет удобно-раз в четверть или полугодие, или год.
Я думаю, ни о каких болезнях вам заявлять не нужно и справки прилагать не нужно. То, о чем вы будете просить, вам положено по закону.









Последние темы: RSS 
Индивидуальный план
Поиск единомышленников в регионах
Вопросы и ответы, учебный год 2010
Обсуждение проекта нового закона "Об образовании"
Причина некорректной работы форума

Самые активные 5 тем: RSS 






 


© 2005-2014 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100