Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Как начать семейное образование
       СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
RSS

СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Смущает меня то, что законе Об образовании указано, что обучение лиц с ОВЗ регламентируется отдельными нормативными документами.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

262252 пишет:
[q]
Смущает меня то, что законе Об образовании указано, что обучение лиц с ОВЗ регламентируется отдельными нормативными документами.
[/q]
Обучение вообще, а не семейное обучение. К этим детям нельзя применять такие же требования, как ко всем, вот и создан отдельный ФГОС.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это требования к знаниям. Какое отношение он имеет к Вашему праву на СО?

ФГОС никак не регулирует форму обучения. Он не дает права на СО и не лишает его, он - про другое.

Отдельный ФГОС для детей с ОВЗ создан, чтобы адаптировать программы к возможностям этих детей. То есть, во-первых, он не для того, чтобы лишать ребенка прав, а для того, чтобы добавить ему права. А во-вторых, он - о содержании программ. Это - стандарт знаний, для вас и для школы, которая будет Вашего ребенка аттестовать.

И эти знания можно давать по новому ФГОСу (в процессе обучения, который на СО школа не контролирует) и проверять (во время аттестации на СО в школе) только для тех детей, которые пошли в 1 класс после принятия этого стандарта.

То есть он не для Вас не потому, что он "дал право на СО детям на СО в 16 году", а до этого такого права не было. А потому что в качестве стандарта знаний он применяется для детей со времени его принятия, те дети сейчас уже три года идут по нему, а дети старше получали знания по старому стандарту. Право на СО и тех, и других регулируется другим документом - законом об образовании РФ.



262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Спасибо за ответ!

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
Здравствуйте! Тему перечитала. Возникли вопросы:
1. Сейчас проходим ПМПК для 5-9 классов. Скорее всего сдаст 9 класс уже в 18 лет или позже. Для ПА за 9 класс и ОГЭ надо будет повторно проходить комиссию? Уже взрослую?
2. Вопрос в аттестации за 9 класс, если ребенок сдает на общих основаниях, дадут ли разрешениесдавать с поблажками, как ребенку со статусом ОВЗ?
3. Самое важное, на ПА я хочу добиться, чтобы тесты составлялись с учетом диагноза. В одной частной школе, где занимаются с детьми с ОВЗ, сказали, что учатся дети по адаптированной, а на аттестации просто дается дополнительное время и шаблоны, а тесты такие же как и у всех.
У меня ребенок с дислексией и дисграфией, хоть и стертыми, но есть сложности с пониманием собственного почерка. Она пишет и сама не понимает что пишет, соответственно не может найти ошибки. При этом устно отвечает на простые вопросы, но есть сложности с формулировкой мыслей (работаем над этим). Соответственно, оценка не будет соответствовать её реальным знаниям.

На основании какого нормативного акта я могу требовать составление тестов под неё? Могу ли я прийти в любую школу и потребовать этого или только в специальную (работают с ОВЗ), коррекционную, по прописке?

Если этого акта нет, то как можно добиться, чтобы он появился? Как для аутистов же добились. Хотелось бы для ЗПР так же добиться особых условий оценивания работ.

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
У меня нет цели, чтобы она обязательно получила аттестат. Мне достаточно того, что она нашла себя - любит рисовать, в этом году поступила в художественную школу. Я пока не уверена, что даже если получит аттестат, сможет учиться в колледже. Но если захочет - нужно обеспечить такую возможность, а значит и аттестат и ОГЭ пройти придется.

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
*аттестацию за 9 класс, не аттестат

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Solnishko_07
1. Уточните в ПМПК. У меня был только опыт с наступлением 18-летия в год, когда было решение ПМПК. Я задавала вопрос про 18 лет. Мне было сказано, что никто не будет оставлен без комиссии, без рекомендаций и без ГВЭ. Но потом нам стало не актуально, следующую комиссию, когда 18 уже исполнилось, не проходили. В общем, я поняла так, что право касается не возраста,а в каком классе ученик.
Для ОГЭ точно нужно будет проходить комиссию, потому что адаптированные программы - это не ГВЭ, решение на ГВЭ отдельно.

2. ГВЭ - экзамен хоть и с "поблажками", но вовсе не легкий. Это просто безумие, но больным детям убрали тесты и оставили все письменные части, дали только вместо сочинения изложение - это, конечно, хорошо, и увеличили время экзамена. Зачем больному ребенку больше времени!?
Можно ли отказаться от ГВЭ, даже получив рекомендацию ПМПК? Да. И это хорошо. Но так поступать нельзя в наших собственных интересах! Потому что ГВЭ дает право не сдавать 2 дополнительных предмета.

Так что ПМПК, ГВЭ, только 2 экзамена: математика и русский - однозначно.

3. У Вас ведь адаптированные программы рекомендованы? Потому что если не адаптированные, тогда требовать не можете, а если адаптированные, то указан вид (это 7, где зпр и 8, где умственная отсталость), и никакого обсуждения - будет в тестах разница или нет - быть не может, и никакие законы Вам не нужны - у вас есть решение ПМПК и они обязаны предоставить Вам преподавателя, знакомого с адаптированными программами.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Продолжение:
Это другая программа, как тесты могут одинаковыми?


Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
Alinaanahata
Спасибо за подробный ответ
Поняла, к ГВЭ надо будет снова проходить. Конечно, к тому времени может опять что-то поменяться.
Моему ребенку больше времени надо. У неё замедленное мышление раза в 1.5.


Alinaanahata пишет:
[q]
Это другая программа, как тесты могут одинаковыми?
[/q]

Вот так. Я тоже удивилась. Писала выше - в Авроре заявили, что тесты те же, только больше времени и дают шаблоны (например, этапы разбора части речи).

Кроме того, специально скачала адаптированные программы в государственной школе для детей с ОВЗ "Перспектива" г.Новосибирска (7.1, 7.2, не 8) - содержание и часы по темам отличаются только количеством часов на ту или иную тему, некоторые темы перемещают в следующий класс, но по сути, на выходе - те же темы ребенок сдает. Я только не узнавала как у них аттестации проходят.


Alinaanahata пишет:
[q]
Можно ли отказаться от ГВЭ, даже получив рекомендацию ПМПК? Да. И это хорошо. Но нельзя! Потому что ГВЭ дает право не сдавать 2 дополнительных предмета.
[/q]

Я не совсем об этом спрашивала. Если она сдаст в каком-нибудь ЦПСО, потому что мы так и не найдём место, где будут писать под неё адаптированные экзаменационные вопросы, - то при наличии ПМПК ей дадут сдавать ГВЭ и только русский и математику?

Вот за что переживаю, если да - все ок, больше не мучаюсь, в 9 классе найдем где сдать, а если нет.... придется искать.

И вот сейчас речь о введении обязательного английского, потом истории... не слышали для ОВЗ тоже будет обязательным?

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019

Alinaanahata пишет:
[q]
У Вас ведь адаптированные программы рекомендованы?
[/q]

Да


Solnishko_07 пишет:
[q]
Если этого акта нет, то как можно добиться, чтобы он появился? Как для аутистов же добились. Хотелось бы для ЗПР так же добиться особых условий оценивания работ.
[/q]

Вот этот ещё вопрос. Про акт - я имею ввиду на федеральном уровне, не в школе. Чтобы были тесты, вопросы с учетом диагноза и оценивание знаний.


Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Solnishko_07 пишет:
[q]
Я не совсем об этом спрашивала. ...при наличии ПМПК ей дадут сдавать ГВЭ и только русский и математику?
[/q]
Ну ответила же я check_img(":biggrin:")
ГВЭ - это два обязательных экзамена: русский и математика.
Конечно, право остается на еще 2, и можно до 1 марта заявить, что будете два дополнительных по выбору сдавать - по желанию. Но не могу себе представить, зачем бы это понадобилось - пользоваться правом сдавать лишний экзамен.

Solnishko_07 пишет:
[q]
Моему ребенку больше времени надо.
[/q]
Не 3 часа, а 4? да как это вообще выдержать? Конечно, у всех проблемы разные. У моего как раз утомляемость.



Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Solnishko_07 пишет:
[q]
Я только не узнавала как у них аттестации проходят
[/q]
Уверена, что по-другому. Вот именно поэтому лучше сдавать в спецшколах - там у учителей есть опыт и они не требуют лишнего от того, кто не может этого дать.


Solnishko_07 пишет:
[q]
на федеральном уровне, не в школе. Чтобы были тесты, вопросы с учетом диагноза и оценивание знаний.
[/q]
Есть ФГОС для овз. А тестов и вопросов ни для кого нет - все просто должно соответствовать фгосу, а значит, программам, соответствующим этому ФГОСу, а вернее, утвержденным учебникам. Оценивание тут другое и не нужно. Да и норм оценивания нет теперь на федеральном уровне ни для кого.

Но как я выше написала, лучше всего иметь адекватного учителя.
Либо создать нужную репутацию в обычной школе, чтобы ни один учитель не пытался аттестовать больного ребенка как здорового.

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019

Alinaanahata пишет:
[q]
Ну ответила же я
[/q]

Спасибо, что уточнили. Не поняла сразу.


Alinaanahata пишет:
[q]
Не 3 часа, а 4? да как это вообще выдержать?
[/q]

будет она сидеть или нет это время - не знаю, пусть будет в запасе

Сегодня внимательно изучила АООП для детей с ЗПР, где нашла пункты:, которые могут быть полезны другим родителям
разрешается: использовать калькулятор, набирать текст на ПК с функцией проверки орфографии, пользоваться таблицей умножения, памятками и схемами, облегчающими решение задач определенного типа и т.п.

Результатом коррекции учёбы детей, имеющих проблемы в обучении коррекции развития, обучающихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций (не стала копировать - общий типа коммуникаций, планирования и т.д.)

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Контрольные работы по учебным предметам для обучающихся с ЗПР проводятся с использованием тех же оценочных материалов, что и для нормативно развивающихся школьников.

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
И вот то, что долго искала:
Оценивать достижения обучающихся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП ООО в иных формах.

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.


Цитаты нашла у частной школы Аврора г.Новосибирска.
Их АООП составлена на основе ФГОС для детей с ОВЗ. Зная, как это должно быть, можно требовать подобного соответствия и у остальных школ, потому что по сути, кроме поддержки/шаблонов/разъяснения заданий/большего времени - от школы ничего особенного не требуется.

Кстати, там же прописано и какие темы и навыки для детей с ЗПР не проходят, т.к. не имеет смысла.

Snow
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Челябинская обл. :: Магнитогорск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 дек. 2020
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня сын с ОВЗ (задержка интеллектуального развития легкой степени) в следующем году в школу, на ПМПК едем в январе следующего года. Могу ли я настоять на комиссии, чтобы моему ребёнку дали СО, а не коррекционную школу, т.к. он в ней обучаться не сможет а детский сад нас не оставляет ещё на 1 год. В нашем городе очень сложно получить СО, т.к. родителям не идут навстречу, проще испортить жизнь ребёнку и не давать ему развиваться в дальнейшем. Мы посещаем логопедов и дефектологов, ходим в коррекционный детский сад.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Snow
На ПМПК не дают ни коррекционную школу, ни СО. На ПМПК дают рекомендации. Родители не обязаны им следовать. ПМПК - это не приговор. Это помощь.

Чем может помочь ПМПК?
По рекомендациям ПМПК (по заявлению родителя, то есть по его желанию) мы можем получить особые программы, дополнительные бесплатные занятия у специалистов, можем даже продлить обучение, или в тяжелых случаях - не проходить вообще программу полностью.

Если родитель не желает воспользоваться такой помощью, то он просто не предоставляет заключение в школу, не просит школу выполнить рекомендации ПМПК.

Если родитель предоставил школе заключение ПМПК, и там, к примеру, есть рекомендация по обучению ребенка с ОВЗ по АООП, то любая (а вовсе не коррекционная) школа обязана разработать АООП и предоставить все условия, которые требуются этому ребенку, - и не важно, есть у этой школы ресурсы в данный момент или нет. Новый ФГОС дает школе возможность нанять нужных специалистов и обязывает ее сделать это, если в ней учится ребенок с ОВЗ, у которого все оформлено в ПМПК.

Поэтому для нас чем больше рекомендаций дает ПМПК - тем лучше. Как ими воспользоваться, мы будем решать сами. По мере необходимости.







Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Чего не может сделать ПМПК?
ПМПК не может обязать родителя отдать ребенка в коррекционную школу. Она может только коррекционную школу обязать принять туда ребенка по желанию родителя, если таковое имеется.
ПМПК не может дать или не дать ребенку учиться на СО. СО - это выбор родителя, и более никого.
ПМПК не может обязать школу дать СО - СО начинается по заявлению родителя. СО - не для больных детей, обучаться в семье могут все, больные, не очень больные и здоровые.


Snow пишет:
[q]
В нашем городе очень сложно получить СО, т.к. родителям не идут навстречу, проще испортить жизнь ребёнку и не давать ему развиваться в дальнейшем. Мы посещаем логопедов и дефектологов, ходим в коррекционный детский сад.
[/q]


В любом городе получить СО легко - нужно только уведомить УО и зарегистрировать заявление в школе - либо об отчислении, либо о проведении аттестации в качестве экстерна. Школа не имеет права не принять заявления, она не может на это заявление отказать - она вообще ничего не решает.

В любом городе школа не "пойдет ребенку навстречу", как это ни печально. И СО не поддержит никакая школа ни в каком городе. Нам всем приходится преодолевать сопротивление. ПМПК тут не помощник.

Но ПМПК может помочь пройти аттестации на СО проще.



Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Snow
В Вашем случае более полезным мне кажется попробовать с помощью ПМПК оставить ребенка еще на год в коррекционном саду. Получить заключение - к школе не готов, обратиться за помощью в Управление образования (в отдел дошкольного образования), чтобы повлиять на решение оставить вас еще на год. Конечно, и без решения ПМПК это можно и нужно сделать, но еще одна бумажка - всегда хорошо ))

lexescort
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 янв. 2021
Подскажите, пожалуйста. Ребенок после ПМПК занимался в школе по программе ЗПР 7.1. В январе ушли на СО. Адаптивную программу я нашла. Но, вопрос в том, как идет аттестация таких деток. Есть какой то акт, регламентирующий систему оценивания детей с зпр? Я знаю, что сами экзамены проводятся для детей с ОВЗ несколько иначе. В школе говорят, что оцениваем также, как всех...чую, подвох!

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
lexescort К сожалению, по закону именно так. И специальных нормативных актов по аттестации для таких детей нет - все на общих основаниях. Ведь им выдают обычный аттестат, знания должны соответствовать фгос.

Поэтому только личный фактор может сыграть роль. Выше я не раз говорила, что не нужно бояться спецшкол, потому что учителя там привыкли иметь дело со слабыми в учебе детьми - так именно это я и имела ввиду, личный фактор. Они не требуют большего. На самом деле фгос - это база, и он доступен. Учителя в школе сейчас требуют больше, и чтобы они так не делали, приходится общаться, наводить мосты.

Влияйте на учителя. Доведите до него ваши беды.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница