Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Как начать семейное образование
       СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
RSS

СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

To4kanato
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: Березовский (Свердловская обл.)

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
14 июня 2018

Alinaanahata пишет:
[q]
. Я бы оставила аттестоваться в школе 8 вида.
[/q]
спасибо большое.поняла.
Опять же вопрос, если ребенок не проходит ПА, (программу он не тянет совсем, 3-4 класс вообще никаких знаний не дали, просто ставят тройки и переводят в следующий класс) нас обяжут вернуться в школу?

Alinaanahata пишет:
[q]
все что нужно
[/q]

Я имела ввиду по компенсации идти выше
А ещё по поводу ИПУ объясните пожалуйста. Нам её в школе должны составить или мы совместно должны это сделать?
И такой момент- сейчас в июне я могу подать заявление или дождаться сентября? Директор в школе ещё бывает

To4kanato
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: Березовский (Свердловская обл.)

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
14 июня 2018
ИУП

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

To4kanato пишет:
[q]
А ещё по поводу ИПУ объясните пожалуйста.
[/q]
ИУП (индивидуальный учебный план) - это план, в соответствии с которым Ваша нагрузка распределена по времени. По ссылке рассказано, как его составить. Какой смысл отдавать это делать учителям? Они уже составили свой, школьный план, можете идти по нему, если он Вас устраивает. А если нет, воспользуйтесь статьей по ссылке и спланируйте, как удобно вам самим - ребенку и Вам. Это не документ, который Вам нужно предоставить школе. Вы вообще ничего, кроме заявления о переводе на СО, школе не должны. С другой стороны, школа, конечно, обязана по закону помогать Вам, предоставляя методическую помощь. Но мне сложно представить, какую помощь может оказать школа в составлении ИУПа. Как правило, они не представляют никакого другого варианта, кроме собственного.




Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

To4kanato пишет:
[q]
Я имела ввиду по компенсации идти выше
[/q]
В вашей области есть свой порядок предоставления компенсаций, при подаче заявления просите ознакомить Вас с порядком получения компенсаций. Компенсации выплачиваются при прохождении ПА ежегодно. Обращаться, как я понимаю, нужно в бухгалтерию. Подробнее (если в школе не смогут ответить на Ваш вопрос) можно узнать у родителей, которые уже получили компенсации: https://vk.com/topic-76168813_30822529?offset=40

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

To4kanato пишет:
[q]
сейчас в июне я могу подать заявление или дождаться сентября?
[/q]
Часто бывает, что в случае ИУПа (который нужен нам только для того, чтобы сдавать экзамены в удобном нам порядке), школа достаточно долго не может понять, что именно Вы просите и как такое возможно. Например, как можно не сдавать четвертные, как можно сдать предмет уже в сентябре за год, и т.д. В этом случае лучше подать заявления заранее. На блочном изучении экзамены нужно начать сдавать уже в сентябре, тянуть со временем не стоит, ведь школа очень тяжело "поворачивается".

Если у Вас будет просто заявление на отчисление, или Вы останетесь в школе, но не будете изменять школьный порядок прохождения ПА, то вряд ли много времени понадобится, чтобы оформить все. Отчислиться можно за 1-3 дня.


Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

To4kanato пишет:
[q]
если ребенок не проходит ПА, нас обяжут вернуться в школу?
[/q]
Да.

Если по какому-то предмету или нескольким предметам за год будут получены "2", ребенок должен пройти переаттестацию. Сроки переаттестации назначает школа. Не более 2 раз. Если же "2" не будут исправлены, то ребенок обязан "продолжить получать образование в образовательной организации" (ст. 58 закона об образовании). Это еще не означает очную форму, так как "в образовательной организации" - это и очная, и очно-заочная, и заочная формы. Но с семейной вас уберут уже без Вашего желания. Возвратиться на СО будет можно, в тот момент, когда задолженности не будет, то есть после первой же ПА.

262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Доброго времени суток.
Прочитала тему, все равно возникают вопросы.
Наша проблема. Ребенок 14 лет. Учится в школе 8 вида с 4 класса. Сейчас в 7. Со следующего учебного года хотим перевестись на семейное обучение по 8 виду. В школе категорично отказывают, ссылаясь на отсутствии в Уставе школы данной формы обучения. В РОНО также ответили и еще ссылаются на Приказ Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014 г. Об обучении детей с ОВЗ. Если коротко, то "Учащиеся, зачисленные до 01.09.2016 г. не имеют права на инклюзия и семейное образование." Вроде как семейное образование для Детей с ОВЗ только с 01.09.2016 г.
Но читая ответы выше, поняла, что все таки можно обойти этот закон.
Мой вопрос: На какие законы мне сослаться в Уведомлении о переходе на семейное образование, чтобы снова не "отфутболили"?

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

262252 пишет:
[q]
В школе категорично отказывают, ссылаясь на отсутствии в Уставе школы данной формы обучения.
[/q]

Не совсем понятно, что значит - категорично. Можете присоединить скан ответа на Ваше заявление?

Конечно, отказ неправомочен. Никакой закон "обходить" не нужно, потому что нет такого закона, который запрещает СО для ОВЗ. И указанный Вами приказ тоже об этом ничего не говорит, можете сами почитать: http://273-фз.рф/akty_minobrna...14-no-1599


262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Отказано было в устной форме. Заявления я еще не писала, хотела сначала посоветоваться, на какие законы ссылаться.

262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
В нашей школе действительно нет семейной формы обучения. Другой школы 8 вида нет. Хочу для сдачи ПА оставить нашу школу. Как аргументировать свои требования законодательно, кроме закона Об образовании? Какие-нибудь еще законы это регламентируют? Перерыла весь интернет, ничего толком найти не могу.

262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Интересуют именно законы, регламентирующие обечение лиц с овз.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

262252 пишет:
[q]
Отказано было в устной форме.
[/q]
Без заявления Вы теряете время и нервы зря.

262252 пишет:
[q]
В нашей школе действительно нет семейной формы обучения.
[/q]
Это не так. Семейное обучение предусмотрено законодательством РФ для всех обучающихся, без исключения. Ваша школа не может устанавливать свои порядки, которые бы ограничили права, которые даны законодательством РФ, подробнее: http://www.familyeducation.ru/...=1&a=5


262252 пишет:
[q]
Как аргументировать свои требования законодательно, кроме закона Об образовании?
[/q]
Во-первых, СО для детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях, закона об образовании достаточно. Во-вторых, неясно, что Вы будете делать с аргументами, если все Ваши необходимые действия - это подать заявление. Если обсуждать их устно, это не поможет, какими бы замечательными ни были Ваши аргументы.
Познакомьтесь с простыми правилами, как перевести ребенка на СО: http://www.familyeducation.ru/...rt&b=1


262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Спасибо. Попробую аргументировать по общим основаниям.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

262252 пишет:
[q]
Хочу для сдачи ПА оставить нашу школу.
[/q]
Если Вы хотите уйти из школы, тем более, зачем Вам обоснование права на СО? Для того, чтобы уйти, нужно подать заявление на отчисление.
Но я не стану такое советовать, лучше аттестоваться у них же, в школе 8 вида. В обычной школе хоть и обязаны учить и аттестовать по адаптированным программам теперь, но нет специалистов, нет опыта пока - а значит, будут делать то, что всегда: предъявлять завышенные требования.

Если же Вы думаете, что другую школу Вам будет легче "убедить", то зря - в любой школе действовать нужно так же: написать заявление, зарегистрировать его и начинать учиться на СО. Они обязаны издать приказ по Вашему заявлению в трехдневный срок. Либо отказать с обоснованием, то есть указать, какие статьи закона запрещают им сделать то, что Вы просите в заявлении.


Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1599

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)


1.1.
...Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019

Alinaanahata пишет:
[q]
[/q]

Здравствуйте.
Я читала этот Приказ. Дело в том, что он действует на правоотношения, возникшие после 1 сентября 2016 г., а мы зачислены до 1 сентября 2016 г.

262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Мы и хотим оставить нашу школу 8 вида. Не собираемся отчисляться.

262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Может есть ФГОС для лиц с ОВЗ действовавший до 01 сентября 2016 г.? Просто я его не могу найти.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
262252, Вам этот приказ не нужен, и не потому, что он Вас не касается. Не нужен ни новый, ни старый ФГОС. Не ФГОС дает право выбора СО.

Закон об образовании дает право выбора СО - в равной степени всем обучающимся.



262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Смущает меня то, что законе Об образовании указано, что обучение лиц с ОВЗ регламентируется отдельными нормативными документами.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

262252 пишет:
[q]
Смущает меня то, что законе Об образовании указано, что обучение лиц с ОВЗ регламентируется отдельными нормативными документами.
[/q]
Обучение вообще, а не семейное обучение. К этим детям нельзя применять такие же требования, как ко всем, вот и создан отдельный ФГОС.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это требования к знаниям. Какое отношение он имеет к Вашему праву на СО?

ФГОС никак не регулирует форму обучения. Он не дает права на СО и не лишает его, он - про другое.

Отдельный ФГОС для детей с ОВЗ создан, чтобы адаптировать программы к возможностям этих детей. То есть, во-первых, он не для того, чтобы лишать ребенка прав, а для того, чтобы добавить ему права. А во-вторых, он - о содержании программ. Это - стандарт знаний, для вас и для школы, которая будет Вашего ребенка аттестовать.

И эти знания можно давать по новому ФГОСу (в процессе обучения, который на СО школа не контролирует) и проверять (во время аттестации на СО в школе) только для тех детей, которые пошли в 1 класс после принятия этого стандарта.

То есть он не для Вас не потому, что он "дал право на СО детям на СО в 16 году", а до этого такого права не было. А потому что в качестве стандарта знаний он применяется для детей со времени его принятия, те дети сейчас уже три года идут по нему, а дети старше получали знания по старому стандарту. Право на СО и тех, и других регулируется другим документом - законом об образовании РФ.



262252
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Магаданская обл. :: Магадан

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2019
Спасибо за ответ!

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
Здравствуйте! Тему перечитала. Возникли вопросы:
1. Сейчас проходим ПМПК для 5-9 классов. Скорее всего сдаст 9 класс уже в 18 лет или позже. Для ПА за 9 класс и ОГЭ надо будет повторно проходить комиссию? Уже взрослую?
2. Вопрос в аттестации за 9 класс, если ребенок сдает на общих основаниях, дадут ли разрешениесдавать с поблажками, как ребенку со статусом ОВЗ?
3. Самое важное, на ПА я хочу добиться, чтобы тесты составлялись с учетом диагноза. В одной частной школе, где занимаются с детьми с ОВЗ, сказали, что учатся дети по адаптированной, а на аттестации просто дается дополнительное время и шаблоны, а тесты такие же как и у всех.
У меня ребенок с дислексией и дисграфией, хоть и стертыми, но есть сложности с пониманием собственного почерка. Она пишет и сама не понимает что пишет, соответственно не может найти ошибки. При этом устно отвечает на простые вопросы, но есть сложности с формулировкой мыслей (работаем над этим). Соответственно, оценка не будет соответствовать её реальным знаниям.

На основании какого нормативного акта я могу требовать составление тестов под неё? Могу ли я прийти в любую школу и потребовать этого или только в специальную (работают с ОВЗ), коррекционную, по прописке?

Если этого акта нет, то как можно добиться, чтобы он появился? Как для аутистов же добились. Хотелось бы для ЗПР так же добиться особых условий оценивания работ.

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
У меня нет цели, чтобы она обязательно получила аттестат. Мне достаточно того, что она нашла себя - любит рисовать, в этом году поступила в художественную школу. Я пока не уверена, что даже если получит аттестат, сможет учиться в колледже. Но если захочет - нужно обеспечить такую возможность, а значит и аттестат и ОГЭ пройти придется.

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
*аттестацию за 9 класс, не аттестат

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Solnishko_07
1. Уточните в ПМПК. У меня был только опыт с наступлением 18-летия в год, когда было решение ПМПК. Я задавала вопрос про 18 лет. Мне было сказано, что никто не будет оставлен без комиссии, без рекомендаций и без ГВЭ. Но потом нам стало не актуально, следующую комиссию, когда 18 уже исполнилось, не проходили. В общем, я поняла так, что право касается не возраста,а в каком классе ученик.
Для ОГЭ точно нужно будет проходить комиссию, потому что адаптированные программы - это не ГВЭ, решение на ГВЭ отдельно.

2. ГВЭ - экзамен хоть и с "поблажками", но вовсе не легкий. Это просто безумие, но больным детям убрали тесты и оставили все письменные части, дали только вместо сочинения изложение - это, конечно, хорошо, и увеличили время экзамена. Зачем больному ребенку больше времени!?
Можно ли отказаться от ГВЭ, даже получив рекомендацию ПМПК? Да. И это хорошо. Но так поступать нельзя в наших собственных интересах! Потому что ГВЭ дает право не сдавать 2 дополнительных предмета.

Так что ПМПК, ГВЭ, только 2 экзамена: математика и русский - однозначно.

3. У Вас ведь адаптированные программы рекомендованы? Потому что если не адаптированные, тогда требовать не можете, а если адаптированные, то указан вид (это 7, где зпр и 8, где умственная отсталость), и никакого обсуждения - будет в тестах разница или нет - быть не может, и никакие законы Вам не нужны - у вас есть решение ПМПК и они обязаны предоставить Вам преподавателя, знакомого с адаптированными программами.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Продолжение:
Это другая программа, как тесты могут одинаковыми?


Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
Alinaanahata
Спасибо за подробный ответ
Поняла, к ГВЭ надо будет снова проходить. Конечно, к тому времени может опять что-то поменяться.
Моему ребенку больше времени надо. У неё замедленное мышление раза в 1.5.


Alinaanahata пишет:
[q]
Это другая программа, как тесты могут одинаковыми?
[/q]

Вот так. Я тоже удивилась. Писала выше - в Авроре заявили, что тесты те же, только больше времени и дают шаблоны (например, этапы разбора части речи).

Кроме того, специально скачала адаптированные программы в государственной школе для детей с ОВЗ "Перспектива" г.Новосибирска (7.1, 7.2, не 8) - содержание и часы по темам отличаются только количеством часов на ту или иную тему, некоторые темы перемещают в следующий класс, но по сути, на выходе - те же темы ребенок сдает. Я только не узнавала как у них аттестации проходят.


Alinaanahata пишет:
[q]
Можно ли отказаться от ГВЭ, даже получив рекомендацию ПМПК? Да. И это хорошо. Но нельзя! Потому что ГВЭ дает право не сдавать 2 дополнительных предмета.
[/q]

Я не совсем об этом спрашивала. Если она сдаст в каком-нибудь ЦПСО, потому что мы так и не найдём место, где будут писать под неё адаптированные экзаменационные вопросы, - то при наличии ПМПК ей дадут сдавать ГВЭ и только русский и математику?

Вот за что переживаю, если да - все ок, больше не мучаюсь, в 9 классе найдем где сдать, а если нет.... придется искать.

И вот сейчас речь о введении обязательного английского, потом истории... не слышали для ОВЗ тоже будет обязательным?

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019

Alinaanahata пишет:
[q]
У Вас ведь адаптированные программы рекомендованы?
[/q]

Да


Solnishko_07 пишет:
[q]
Если этого акта нет, то как можно добиться, чтобы он появился? Как для аутистов же добились. Хотелось бы для ЗПР так же добиться особых условий оценивания работ.
[/q]

Вот этот ещё вопрос. Про акт - я имею ввиду на федеральном уровне, не в школе. Чтобы были тесты, вопросы с учетом диагноза и оценивание знаний.


Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Solnishko_07 пишет:
[q]
Я не совсем об этом спрашивала. ...при наличии ПМПК ей дадут сдавать ГВЭ и только русский и математику?
[/q]
Ну ответила же я check_img(":biggrin:")
ГВЭ - это два обязательных экзамена: русский и математика.
Конечно, право остается на еще 2, и можно до 1 марта заявить, что будете два дополнительных по выбору сдавать - по желанию. Но не могу себе представить, зачем бы это понадобилось - пользоваться правом сдавать лишний экзамен.

Solnishko_07 пишет:
[q]
Моему ребенку больше времени надо.
[/q]
Не 3 часа, а 4? да как это вообще выдержать? Конечно, у всех проблемы разные. У моего как раз утомляемость.



Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Solnishko_07 пишет:
[q]
Я только не узнавала как у них аттестации проходят
[/q]
Уверена, что по-другому. Вот именно поэтому лучше сдавать в спецшколах - там у учителей есть опыт и они не требуют лишнего от того, кто не может этого дать.


Solnishko_07 пишет:
[q]
на федеральном уровне, не в школе. Чтобы были тесты, вопросы с учетом диагноза и оценивание знаний.
[/q]
Есть ФГОС для овз. А тестов и вопросов ни для кого нет - все просто должно соответствовать фгосу, а значит, программам, соответствующим этому ФГОСу, а вернее, утвержденным учебникам. Оценивание тут другое и не нужно. Да и норм оценивания нет теперь на федеральном уровне ни для кого.

Но как я выше написала, лучше всего иметь адекватного учителя.
Либо создать нужную репутацию в обычной школе, чтобы ни один учитель не пытался аттестовать больного ребенка как здорового.

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019

Alinaanahata пишет:
[q]
Ну ответила же я
[/q]

Спасибо, что уточнили. Не поняла сразу.


Alinaanahata пишет:
[q]
Не 3 часа, а 4? да как это вообще выдержать?
[/q]

будет она сидеть или нет это время - не знаю, пусть будет в запасе

Сегодня внимательно изучила АООП для детей с ЗПР, где нашла пункты:, которые могут быть полезны другим родителям
разрешается: использовать калькулятор, набирать текст на ПК с функцией проверки орфографии, пользоваться таблицей умножения, памятками и схемами, облегчающими решение задач определенного типа и т.п.

Результатом коррекции учёбы детей, имеющих проблемы в обучении коррекции развития, обучающихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций (не стала копировать - общий типа коммуникаций, планирования и т.д.)

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Контрольные работы по учебным предметам для обучающихся с ЗПР проводятся с использованием тех же оценочных материалов, что и для нормативно развивающихся школьников.

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
И вот то, что долго искала:
Оценивать достижения обучающихся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП ООО в иных формах.

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.


Цитаты нашла у частной школы Аврора г.Новосибирска.
Их АООП составлена на основе ФГОС для детей с ОВЗ. Зная, как это должно быть, можно требовать подобного соответствия и у остальных школ, потому что по сути, кроме поддержки/шаблонов/разъяснения заданий/большего времени - от школы ничего особенного не требуется.

Кстати, там же прописано и какие темы и навыки для детей с ЗПР не проходят, т.к. не имеет смысла.

Snow
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Челябинская обл. :: Магнитогорск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 дек. 2020
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня сын с ОВЗ (задержка интеллектуального развития легкой степени) в следующем году в школу, на ПМПК едем в январе следующего года. Могу ли я настоять на комиссии, чтобы моему ребёнку дали СО, а не коррекционную школу, т.к. он в ней обучаться не сможет а детский сад нас не оставляет ещё на 1 год. В нашем городе очень сложно получить СО, т.к. родителям не идут навстречу, проще испортить жизнь ребёнку и не давать ему развиваться в дальнейшем. Мы посещаем логопедов и дефектологов, ходим в коррекционный детский сад.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Snow
На ПМПК не дают ни коррекционную школу, ни СО. На ПМПК дают рекомендации. Родители не обязаны им следовать. ПМПК - это не приговор. Это помощь.

Чем может помочь ПМПК?
По рекомендациям ПМПК (по заявлению родителя, то есть по его желанию) мы можем получить особые программы, дополнительные бесплатные занятия у специалистов, можем даже продлить обучение, или в тяжелых случаях - не проходить вообще программу полностью.

Если родитель не желает воспользоваться такой помощью, то он просто не предоставляет заключение в школу, не просит школу выполнить рекомендации ПМПК.

Если родитель предоставил школе заключение ПМПК, и там, к примеру, есть рекомендация по обучению ребенка с ОВЗ по АООП, то любая (а вовсе не коррекционная) школа обязана разработать АООП и предоставить все условия, которые требуются этому ребенку, - и не важно, есть у этой школы ресурсы в данный момент или нет. Новый ФГОС дает школе возможность нанять нужных специалистов и обязывает ее сделать это, если в ней учится ребенок с ОВЗ, у которого все оформлено в ПМПК.

Поэтому для нас чем больше рекомендаций дает ПМПК - тем лучше. Как ими воспользоваться, мы будем решать сами. По мере необходимости.







Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Чего не может сделать ПМПК?
ПМПК не может обязать родителя отдать ребенка в коррекционную школу. Она может только коррекционную школу обязать принять туда ребенка по желанию родителя, если таковое имеется.
ПМПК не может дать или не дать ребенку учиться на СО. СО - это выбор родителя, и более никого.
ПМПК не может обязать школу дать СО - СО начинается по заявлению родителя. СО - не для больных детей, обучаться в семье могут все, больные, не очень больные и здоровые.


Snow пишет:
[q]
В нашем городе очень сложно получить СО, т.к. родителям не идут навстречу, проще испортить жизнь ребёнку и не давать ему развиваться в дальнейшем. Мы посещаем логопедов и дефектологов, ходим в коррекционный детский сад.
[/q]


В любом городе получить СО легко - нужно только уведомить УО и зарегистрировать заявление в школе - либо об отчислении, либо о проведении аттестации в качестве экстерна. Школа не имеет права не принять заявления, она не может на это заявление отказать - она вообще ничего не решает.

В любом городе школа не "пойдет ребенку навстречу", как это ни печально. И СО не поддержит никакая школа ни в каком городе. Нам всем приходится преодолевать сопротивление. ПМПК тут не помощник.

Но ПМПК может помочь пройти аттестации на СО проще.



Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Snow
В Вашем случае более полезным мне кажется попробовать с помощью ПМПК оставить ребенка еще на год в коррекционном саду. Получить заключение - к школе не готов, обратиться за помощью в Управление образования (в отдел дошкольного образования), чтобы повлиять на решение оставить вас еще на год. Конечно, и без решения ПМПК это можно и нужно сделать, но еще одна бумажка - всегда хорошо ))

lexescort
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 янв. 2021
Подскажите, пожалуйста. Ребенок после ПМПК занимался в школе по программе ЗПР 7.1. В январе ушли на СО. Адаптивную программу я нашла. Но, вопрос в том, как идет аттестация таких деток. Есть какой то акт, регламентирующий систему оценивания детей с зпр? Я знаю, что сами экзамены проводятся для детей с ОВЗ несколько иначе. В школе говорят, что оцениваем также, как всех...чую, подвох!

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
lexescort К сожалению, по закону именно так. И специальных нормативных актов по аттестации для таких детей нет - все на общих основаниях. Ведь им выдают обычный аттестат, знания должны соответствовать фгос.

Поэтому только личный фактор может сыграть роль. Выше я не раз говорила, что не нужно бояться спецшкол, потому что учителя там привыкли иметь дело со слабыми в учебе детьми - так именно это я и имела ввиду, личный фактор. Они не требуют большего. На самом деле фгос - это база, и он доступен. Учителя в школе сейчас требуют больше, и чтобы они так не делали, приходится общаться, наводить мосты.

Влияйте на учителя. Доведите до него ваши беды.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Семейные классы (Москва ЮЗАО)
Ищу единомышленников в Санкт-Петербурге .
Москва. Дети, которые пойдут в первый класс в 2023 году
Ищу единомышленников. Москва. Солнцево и ближайшие районы
ЯНАО , г. Ноябрьск, или другой город округа, ХМАО-ЮГРА

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница