Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Форум для родителей-практиков семейного образования

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум - это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума - 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Как начать семейное образование
       СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
RSS

СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
*аттестацию за 9 класс, не аттестат

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Solnishko_07
1. Лучше уточните в ПМПК. У меня был только опыт с наступлением 18-летия в год, когда было решение ПМПК. Я задавала вопрос про 18 лет. Мне было сказано, что никто не будет оставлен без комиссии, без рекомендаций и без ГВЭ. Но потом нам уже стало не актуально, так что следующую комиссию, когда 18 уже исполнилось, не проходили. В общем, я поняла так, что право касается не возраста,а в каком классе ученик.
Для ОГЭ точно нужно будет проходить комиссию, потому что адаптированные программы - это не ГВЭ, ГВЭ отдельно.

2. ГВЭ - экзамен хоть и с "поблажками", но вовсе не легкий. Это просто безумие, но больным детям убрали тесты и оставили все письменные части, дали только вместо сочинения изложение - это, конечно, хорошо, и увеличили время экзамена. Зачем больному ребенку больше времени!?
Можно ли отказаться от ГВЭ, даже получив рекомендацию ПМПК? Да. И это хорошо. Но нельзя! Потому что ГВЭ дает право не сдавать 2 дополнительных предмета.

Так что ПМПК, ГВЭ, только 2 экзамена: математика и русский - однозначно.

3. У Вас ведь адаптированные программы рекомендованы? Потому что если не адаптированные, тогда требовать не можете, а если адаптированные, то указан вид (это 7, где зпр и 8, где умственная отсталость), и никакого обсуждения - будет в тестах разница или нет - быть не может, и никакие законы Вам не нужны - у вас есть решение ПМПК и они обязаны предоставить Вам преподавателя, знакомого с адаптированными программами.

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Продолжение:
Это другая программа, как тесты могут одинаковыми?


Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
Alinaanahata
Спасибо за подробный ответ
Поняла, к ГВЭ надо будет снова проходить. Конечно, к тому времени может опять что-то поменяться.
Моему ребенку больше времени надо. У неё замедленное мышление раза в 1.5.


Alinaanahata пишет:
[q]
Это другая программа, как тесты могут одинаковыми?
[/q]

Вот так. Я тоже удивилась. Писала выше - в Авроре заявили, что тесты те же, только больше времени и дают шаблоны (например, этапы разбора части речи).

Кроме того, специально скачала адаптированные программы в государственной школе для детей с ОВЗ "Перспектива" г.Новосибирска (7.1, 7.2, не 8) - содержание и часы по темам отличаются только количеством часов на ту или иную тему, некоторые темы перемещают в следующий класс, но по сути, на выходе - те же темы ребенок сдает. Я только не узнавала как у них аттестации проходят.


Alinaanahata пишет:
[q]
Можно ли отказаться от ГВЭ, даже получив рекомендацию ПМПК? Да. И это хорошо. Но нельзя! Потому что ГВЭ дает право не сдавать 2 дополнительных предмета.
[/q]

Я не совсем об этом спрашивала. Если она сдаст в каком-нибудь ЦПСО, потому что мы так и не найдём место, где будут писать под неё адаптированные экзаменационные вопросы, - то при наличии ПМПК ей дадут сдавать ГВЭ и только русский и математику?

Вот за что переживаю, если да - все ок, больше не мучаюсь, в 9 классе найдем где сдать, а если нет.... придется искать.

И вот сейчас речь о введении обязательного английского, потом истории... не слышали для ОВЗ тоже будет обязательным?

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019

Alinaanahata пишет:
[q]
У Вас ведь адаптированные программы рекомендованы?
[/q]

Да


Solnishko_07 пишет:
[q]
Если этого акта нет, то как можно добиться, чтобы он появился? Как для аутистов же добились. Хотелось бы для ЗПР так же добиться особых условий оценивания работ.
[/q]

Вот этот ещё вопрос. Про акт - я имею ввиду на федеральном уровне, не в школе. Чтобы были тесты, вопросы с учетом диагноза и оценивание знаний.


Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Solnishko_07 пишет:
[q]
Я не совсем об этом спрашивала. ...при наличии ПМПК ей дадут сдавать ГВЭ и только русский и математику?
[/q]
Ну ответила же я :biggrin:
ГВЭ - это два обязательных экзамена: русский и математика.
Конечно, право остается на еще 2, и можно до 1 марта заявить, что будете два дополнительных по выбору сдавать - по желанию. Но не могу себе представить, зачем бы это понадобилось - пользоваться правом сдавать лишний экзамен.

Solnishko_07 пишет:
[q]
Моему ребенку больше времени надо.
[/q]
Не 3 часа, а 4? да как это вообще выдержать? Конечно, у всех проблемы разные. У моего как раз утомляемость.



Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Solnishko_07 пишет:
[q]
Я только не узнавала как у них аттестации проходят
[/q]
Уверена, что по-другому. Вот именно поэтому лучше сдавать в спецшколах - там у учителей есть опыт и они не требуют лишнего от того, кто не может этого дать.


Solnishko_07 пишет:
[q]
на федеральном уровне, не в школе. Чтобы были тесты, вопросы с учетом диагноза и оценивание знаний.
[/q]
Есть ФГОС для овз. А тестов и вопросов ни для кого нет - все просто должно соответствовать фгосу, а значит, программам, соответствующим этому ФГОСу, а вернее, утвержденным учебникам. Оценивание тут другое и не нужно. Да и норм оценивания нет теперь на федеральном уровне ни для кого.

Но как я выше написала, лучше всего иметь адекватного учителя.
Либо создать нужную репутацию в обычной школе, чтобы ни один учитель не пытался аттестовать больного ребенка как здорового.

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019

Alinaanahata пишет:
[q]
Ну ответила же я
[/q]

Спасибо, что уточнили. Не поняла сразу.


Alinaanahata пишет:
[q]
Не 3 часа, а 4? да как это вообще выдержать?
[/q]

будет она сидеть или нет это время - не знаю, пусть будет в запасе

Сегодня внимательно изучила АООП для детей с ЗПР, где нашла пункты:, которые могут быть полезны другим родителям
разрешается: использовать калькулятор, набирать текст на ПК с функцией проверки орфографии, пользоваться таблицей умножения, памятками и схемами, облегчающими решение задач определенного типа и т.п.

Результатом коррекции учёбы детей, имеющих проблемы в обучении коррекции развития, обучающихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций (не стала копировать - общий типа коммуникаций, планирования и т.д.)

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Контрольные работы по учебным предметам для обучающихся с ЗПР проводятся с использованием тех же оценочных материалов, что и для нормативно развивающихся школьников.

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
И вот то, что долго искала:
Оценивать достижения обучающихся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП ООО в иных формах.

Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

Solnishko_07
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2019
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.


Цитаты нашла у частной школы Аврора г.Новосибирска.
Их АООП составлена на основе ФГОС для детей с ОВЗ. Зная, как это должно быть, можно требовать подобного соответствия и у остальных школ, потому что по сути, кроме поддержки/шаблонов/разъяснения заданий/большего времени - от школы ничего особенного не требуется.

Кстати, там же прописано и какие темы и навыки для детей с ЗПР не проходят, т.к. не имеет смысла.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Частная школы и СО
Семейное образование: проблемы, перспективы, решения
Смена иностранного языка при переходе на СО
Гиа за 9 класс
Центр содействия СО в Подольске

Самые активные 5 тем RSS
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс
СО без промежуточных аттестаций
Вопросы и ответы 2015-2018
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья




 


© 2005-2020 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100