Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "какие есть учебные программы в 1-ом классе"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > какие есть учебные программы в 1-ом классе
[ Новая тема ]

Марина К

Пользователь
какие есть учебные программы в 1-ом классе
16:09:17 20 Февраль 2008
[ Профиль ]
я бы очень хотела узнать, какие есть программы обучения первоклашек, и чем они друг от друга отличаются.


Гульнара

Пользователь
Re(1): какие есть учебные программы в 1-ом классе
21:12:04 20 Февраль 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте,Марина!В этом году мы начали обучать сына-первоклассника математике по программе Л.Г.Петерсон,паралельно решая задачки из книг И.Г.Сухина и Левитаса.Петерсоновскую программу рекомендовали нам в центре и здесь на сайте,я знаю несколько "сильных" школ( например 57-я),где идут по этим учебникам.Для меня удобно то,что есть понятная методичка с планом каждого урока и разъяснением общей стратегии.Но хочу сказать,что очень многое приходится менять,отбрасывать,дополнять...Наверное,права Ирина Маркеева в том,что нет методик, на 100% подходящих одному человеку.Есть ещё часто встречаемая мною программа Моро,но мне она не нравится.Тут на сайте одна женщина рекомендовала систему Эльконина-Давыдовой,я почитала общую характеристику,но конкретно не смотрела.По письму мы начинали с прописей Кубасовой,но потом скачали прописи с сайта Леонида Некина,хотя что-то иногда писали в старых пописях.Сейчас мы пишем под диктовку или с книжки стихи Пушкина,Михалкова и др. поэтов,головоломки и скороговорки,иногда сын что-то сочиняет...на этом материале разбираем встречающиеся правила и по ходу дела знакомимся с частями речи и составом слова.Как видите,живём без учебника.Главное сейчас-работа над почерком.Простите,пора укладывать детей спать...

Марина К

Пользователь
Re(2): какие есть учебные программы в 1-ом классе
10:05:32 21 Февраль 2008
[ Профиль ]
Гульнара спасибо, а ещё кто какие программы проходит?

Мария

Пользователь
Re(3): какие есть учебные программы в 1-ом классе
12:05:47 21 Февраль 2008
[ Профиль ]
А мы математикой занимаемся по Гейдману. Там в первои полугодии в первом классе не учебник, а рабочие тетради. Удобно для ребенка, который еще не очень хорошо пишет. Потом там задачи не такие скучные, как в Моро. Еще мне нравится то, что материал разбит на уроки. А русский - по учебнику Канакиной, Горецкого. Может быть не идеальный, но неплохой учебник. К нему можно еще добавить Справочное пособие Узоровой, Нефедовой. Оно хорошо тем, что задания не большие, но разнообразные. Ну,про чтение ничего сказать не могу: вся зависит от ребенка.Если ребенок уже бегло читает, ему никакие азбуки не нужны. Мало ли литературы детской хорошей! А прописи есть покрупнее, с них начинать удобней, особенно если рука не очень твердая. Автора, к сожалению, сейчас не помню.

Admin

Администратор
Re(4): какие есть учебные программы в 1-ом классе
15:46:44 21 Февраль 2008
[ Профиль ]
Обучившая своих детей Копештянски М.М., написавшая письмо на наш сайт, советует вот что. С ее разрешения цитирую:
В результате длительной домашней учительской деятельности и некоторого опыта работы в школе, я сделала вот какие выводы:
1.Обучать чтению вполне можно по старинке - учить буквы, учить складывать их в слоги и потом слова. Последние методики обучения чтению допускают все методы: побуквенный, послоговой, целыми словами - лишь бы ребенок научился читать. Но лучше в дошкольном возрасте научить малыша играть со звуками - находить первый и последний, отдельный звуки в середине слова, твердые и мягкие, парные звуки. Все это пригодится позже, при обучении грамоте. К шести-семи годам ребенок должен выговаривать все звуки, иначе будут проблемы с орфографией. При письме надо проговаривать опасные места, сейчас их называют орфограммами. И заглавную букву в имени, и мягкий знак и другие. Прежде, чем ребенок «свернет» действие в мысленное он должен пройти все этапы по законам психологии. Спрашивайте - отвечу подробно.
2. Обучать письму можно тоже по-разному - сейчас допускают отрывный и безотрывный методы письма. Это связано с процессом дыхания малышей - безотрывное письмо предполагает длительные задержки дыхания, если ребенок пишет небыстро. Это вредно для головного мозга. Пусть пишет, как удобно. Психофизиологи говорят: «Отстаньте от мальчиков с почерком!» Красивый почерк еще ни о чем не говорит, это врожденные качества. Умение хорошо рисовать тоже от этого не зависит. Тетради лучше в косую линейку с редкими косыми - плотность почерка - дело индивидуальное. Почерк должен быть аккуратным и удобочитаемым. В конце концов, при нарушениях мелкой моторики руки можно использовать компьютер или пиш.машинку. Заставлять ребенка переписывать страницами разные тексты - это садизм в угоду собственной гордыне. Использование перьевой или любой другой ручки тоже не столь существенно. Положение руки при письме - это зависит от межполушарных взаимодействий, ведь есть не только чистые левши или правши, а смешанные типы. Рекомендую книги Еремеевой и Хризман. Они проводили серьезные исследования, сравнивая мальчиков и девочек, левшей и правшей с точки зрения психофизиологии. Замечательные книги! Главная цель, чтобы ребенок осознавал, что между тем, что он слышит, и тем, что он должен написать, существуют различия. При проведении работы над ошибками хорошо использовать следующую схему: \ Слово с ошибкой, написанное верно - Правило и проверочное слово (или словарное слово) - Примеры на то же правило. \ Дополнение: составить предложения с несколькими словами из Р.Н.О. Лучше изучать по несколько букв, чтобы скорее начать придумывать интересные и смешные фразы для написания. Писать по целой странице одной буквы - глупо, сильно устает рука. Лучше вводить разные иероглифы, буквы чужих алфавитов. Главное ведь тренировка мускулатуры, а не усидчивости, как таковой. А вот написание нескольких образцов буквы на строке - хорошо, ребенок обычно сравнивает свои буквы не с образцом, а с буквой, стоящей слева от той, которую пишет, или с ее соседкой. Короче, на два знака левее, не больше.
3. При изучении математики лучше не использовать учебники Петерсон. Для обычного родителя без высшего математического образования они чересчур мудрены. Незачем детям морочить голову множествами, да еще и в виде мешков. В школе они встретятся с этими разделами математики только в старших классах. А память о мешках может им все только запутать. Для думающих и любознательных родителей интересна система Эльконина-Давыдова. Она действительно развивает мышление. Но с ней трудно самостоятельно разобраться. Очень удобны различные тетрадки серии «Задания для развития детей», «Рабочие тетради дошкольника» «Развитие памяти, внимания...» Производство в г. Кирове. Их надо внимательно оценивать, Но многие весьма удачны даже для класса для 3-4. По ним ребенок может заниматься самостоятельно, там разумное сочетание заданий разного типа.
4. В 2003г. в Питере в изд-ве СМИО-Пресс были выпущены книжки, посвященные организации обучения в начальной школе, там есть тестовые задания, уровень требований, уровень итоговых знаний. Описание разных программ и учебников по нач.шк. И др. полезные для родителей вещи.
5. Всегда надо держать в голове, чего вы хотите достичь в результате вашей работы: освоить какую-то программу, или научить ребенка конкретному навыку, или научить познавательной деятельности. Из этого и строятся занятия.
Так же могу порекомендовать различные пособия по рисованию, труду, естествознанию. Дать конкретные советы в случае затруднений.
С уважением. Мария Михайловна Копештянски. С.Петербург (точнее, окрестности г.Приморска)".

Admin

Администратор
Re(5): какие есть учебные программы в 1-ом классе
15:53:42 21 Февраль 2008
[ Профиль ]
Зайдите на сайт "Папа Карп"- Сайт Алексея Карпова для педагогов, родителей, учащихся и всех-всех-всех. Копилка опыта папы, выучившего своих детей. Эта ссылка у нас в рубрике "Ресурсы о семейном образовании".





 


© 2005-2019 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100