Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "Снижение требований школьной программы для семейника.Как сохранить возможность обучения дома?"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > Снижение требований школьной программы для семейника.Как сохранить возможность обучения дома?
[ Новая тема ]

Инга

Пользователь
Снижение требований школьной программы для семейника.Как сохранить возможность обучения дома?
14:33:26 24 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
В "Вопросах и ответах" по выбору школьной программы я нашла такой ответ:
Цитата:
"Вы можете углублять программу или снижать требования вплоть до, так называемых, коррекционных, можете ускоренно проходить программу. Есть случаи, когда необходимо замедлять темп учебы."
Меня интересует, на каком основании я смогу снизить эти требования, чтобы школа не смогла расторгнуть договор о семейном обучении,мотивируя это тем,что ребенок не справляется со школьной программой и должен продолжить обучение в стенах школы.Существует ли подобная практика и как возможно это решить?


irina_markeeva

Пользователь
Re(1): Снижение требований школьной программы для семейника.Как сохранить возможность обучения дома?
07:38:44 25 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Инга, могу написать только свой опыт в этом вопросе.

Нашему сыну трудно дается русская орфография. За два года учения дома мы сделали невероятный прорыв. Поэтому сейчас ежедневные занятия мы заменили занятиями 3 раза в неделю, при этом у нас добавилось много письменной работы по устным предметам. После моих наблюдений я пришла к выводу, что фонетический разбор вызывает у Ромы регресс. Я это обсудила с учителем перед аттестацией. Мы с ней решили, что в интересах обучения лучше эту тему пока не изучать (оставить лишь ее упоминание). На годовом диктанте учитель сама заменила фонетический разбор на морфологический.

Теперь биология. Здесь у нас договоренность с учителем такая. Чтобы не утонуть в материале, учитель делит параграфы на два вида: для тщательного изучения и для ознакомления-прочтения. При изучении параграфа мы выполняем задания по тетради к учебнику, а при прочтении - задания письменные пропускаем.

Следует применить такой подход к каждому предмету. Чтобы выработать свою точку зрения нужно изучить программу и ориентироваться в ней. Для средней ступени - это уже большие объемы. Если родитель не потратит на это свое время, то и с учителем он не сможет предметно поговорить.

Этап подготовки к следующему классу я начинаю в марте предыдущего. Сначала определяем учебники, методические и дидактические материалы. На это уходит около месяца или двух. Затем начинаем изучать программу каждого предмета с анализом затрат времени и необходимых материалов. Это трудный этап, потому что параллельно нужно заниматься и текущей учебой. В результате к лету я уже достаточно уверенно чувствую себя в предметах и представляю, где и какой материал понадобится, какую справочную или иную литературу нужно докупить.

Успехов!

Gulnara

Пользователь
Re(2): Снижение требований школьной программы для семейника.Как сохранить возможность обучения дома?
07:44:09 26 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Инга, возможно Вам нужно обратиться в школу, чтобы узнать порядок выбора программы обучения. У нас тоже есть свои приёмы, мы тоже стараемся не загружаться, при этом не отступая от минимальных требований. Во первых ориентируемся на итоговый экзамен после девятого, обязательный русский язык и алгебра. Количество часов на эти предметы основное. Плюс два предмета на выбор. Соответсвенное внимание им. Далее предметы, которые вызывают интерес. Школьную программу используем по минимуму, только основное, больше дополнительных материалов. И остаются те, которые не вызывают интереса, не влияют на выбор профессии, а для общего понимания, только основные определения, выводы и применение. То, что у ребёнка много пропущенного и неусвоенного в годы обучения в школе, даёт о себе знать, и если всё теперь пытаться исправить по максимуму, нужно готовиться к сплошному обучению. Таким образом выходит, что главное-изучить требования программы к знаниям и умениям, проходить материалы, ориентируясь на них и затем сверять свои результаты с ними же. Это придаёт уверенность в результатах. И идея с делением параграфов на категории просто классная. Есть материалы, которые ну просто, чтобы получилась книга, а не тетрадь-учебник расписаны, их достаточно просмотреть.

Инга

Пользователь
Re(3): Снижение требований школьной программы для семейника.Как сохранить возможность обучения дома?
08:30:14 26 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
В нашем городе мы первые семейники,поэтому возникает много вопросов у администрации школы по перечню предметов,включаемых в аттестацию. На региональном уровне положение о семейном обучении находится в стадии разработки,поэтому в Управлении образования также нет никакой информации по технической стороне организации учебного процесса и аттестации. В школе нам предложили аттестацию по всем предметам каждую четверть, ссылаясь на то,что они должны выставить итоговые четвертные оценки абсолютно по всем предметам,включенным в базисный план,включая даже такие,как ИЗО,музыка,физкультура,технология.Администрацию школы интересует законодательная сторона вопроса: на основании каких законодательных актов можно установить перечень предметов,необходимых для аттестации семейника.О порядке выбора программы обучения школе ничего не известно,поэтому нам предложено сплошное обучение.

irina_markeeva

Пользователь
Re(4): Снижение требований школьной программы для семейника.Как сохранить возможность обучения дома?
10:57:01 26 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Инга, почти каждый родитель на нашем форуме в таком же положении. Это не касается только Москвы. И Гульнара, и я мы тоже первые.

Почитайте темы ниже. Мы много писали при решении этих проблем.
Соглашаться на аттестации по всем предметам каждую четверть нельзя. Ограничение 12 аттестаций в год. Т.е. по одному предмету один раз за учебный год. Остальная отчетность письменными работами по тетрядям. Они пишутся дома и в школу сдаются в конце четверти или ежемесячно.

По доп. предметам мы не отчитываемся: изо, технология, музыка, физ-ра.

Familyeducation

Администратор
Re(5): Снижение требований школьной программы для семейника.Как сохранить возможность обучения дома?
12:14:01 26 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Задайте свой вопрос юристам Федерального центра образовательного законодательства!
Уважаемые посетители сайта и форумчане, в последнее время часто задаются вопросы по законодательству. Между тем мы уже писали на сайте в разделе "Законы" и на Форуме, что на чисто юридические вопросы, скорее, нужны ответы юристов, чем практиков СО.
На сайте Федеральный центр образовательного законодательства
есть раздел "Вопросы - ответы" http://lexed.ru/faq/ и в этом разделе Федеральный центр образовательного законодательства совместно со специалистами юридических служб Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора осуществляет анализ и обобщение вопросов по различным аспектам правового регулирования сферы российского образования.
Впервые там открыта "Горячая линия"!!!(495) 505-27-25, 746-65-14, это тел. юридического отдела центра образовательного законодательства.

На сайте Федеральный центр образовательного законодательства также сообщается, что:

"Типовые ответы на обобщенные вопросы, а также ответы на индивидуальные вопросы периодически будут размещаться на сайте Центра в разделе «Вопросы-Ответы».

Если ваше конституционное право на образование нарушается, вы можете обратиться к нам и получить бесплатный ответ на интересующий вас вопрос.

Если вы направили вопрос, который не затрагивает проблемы реализации конституционного права на образование, то мы не гарантируем вам ответ.

Если Ваша ситуация требует более детальной проработки или официального ответа на бланке Федерального центра образовательного законодательства, свяжитесь с юридическим отделом Центра:
celmo, (495) 505-27-25, 746-65-14."





 


© 2005-2019 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100