Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "СО в Европе и США"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > СО в Европе и США
[ Новая тема ]

Гарфилд

Пользователь
СО в Европе и США
12:58:50 21 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Интересно узнать о Семейном образовании в европейских странах, в Америке. О системе школьного образования в этих странах. Есть ли там сайты, как наш, и Ассоциации родителей, подобные нашей. Может, получится с ними подружиться? А им у нас есть что перенять. Ссылки, в том числе на материалы на англ. и других языках, оставляйте в этой теме.


Гарфилд

Пользователь
Re(1): СО в Европе и США
13:02:04 21 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
о домашнем образовании в США и Европе
http://www....zeta021.php

История семейного образования
http://alte...no.ru/?p=22

Реформы образования в государствах Центральной и Восточной Европы
http://www....;ucat=&

В Восточной и Центральной Европе и странах СНГ 2,4 миллиона детей не получают начального образования
http://www....NewsID=8247

Совет Европы об образовании (роль его!)
http://www....eans_12.htm

Роль образования в обществе:
http://www....sah/1_2.htm

Европа, но Восточная (про все страны)
http://www....1&CN=EU

Голландия
http://trav...e.pl?n=2557

Гарфилд

Пользователь
Re(6): СО в Европе и США
13:47:48 27 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Финская модель школьного образования
Если кликните по этой ссылке, прочтете интересную статью о посещении нашими учителями финских школ. Статья заканчивается таким резюме:
Шесть правил успеха
* Финны не применяют селекцию детей в девятилетней школе. Здесь с начала 1990-х годов решительно отказались от традиции сортировать учеников на группы (классы, потоки, учебные заведения) по способностям и даже карьерным предпочтениям.

* В Финляндии право каждого на индивидуальное образование закреплено в основном школьном законе государства. Не случайно один из заглавных докладов на конференции в Хельсинки носил название «Школа как центр образования, развития и педагогической поддержки ученика».

(Еще в 1970-х годах Финляндия завершила переход от селективной, сравнивающей детей друг с другом, к равнодоступной (эгалитарной) модели девятилетнего общего образования.)

* Труд школьного преподавателя в Финляндии ценится выше, чем в других государствах OECD . Но 2,5 тысячи евро в месяц получает ТОЛЬКО учитель полного дня ( full - time teacher ). Частичная же занятость так называемых мобильных педагогов (их вызывают утром на уроки по телефону), оплачивается вдвое примерно скромнее.

* 15 лет назад Национальный учебный план Финляндии претерпел коренные изменения, став более гибким, допускающим свободу творчества, и менее детальным. Объем документа сведен к минимуму.

* Действующий с 1999 года базовый Акт «Об образовании» в Финляндии больше не разделяет школу на низшую и высшую ступени. Он лишь постулирует, что:
- основное образование длится 9 лет;
- первые 6 лет занятия ведет один учитель (классный руководитель), а последние 3 года – учителя-предметники.

* В конце прошлого десятилетия государственные власти Финляндии упразднили должность школьного инспектора (!!!) на всех властных уровнях. И саму практику проверки школ. Отныне деятельность учебных заведений регулируется целями, изложенными в законе «Об образовании» и базовом национальном «карикула».

* В законе «Об образовании» особо постулируется: ученики вплоть до окончания девятилетнего образования не подвергаются контролю со стороны национальных служб аттестации и в принципе каким-либо испытаниям со стороны государственных органов. Степень доверия к учителю такова, что ему предоставляется право самостоятельно устанавливать любые внутренние экзамены (в виде тестов, защиты личных проектов, портфолио и т.д.) в течение года.

* Дети с дефицитом природных возможностей занимаются вместе со сверстниками, в общем коллективе.

* Учителя прикладывают титанические усилия, чтобы интегрировать детей эмигрантов в основной поток обучающихся. Хотя доля детей, выпадающих из него и требующих индивидуальной программы, неуклонно растет.

* Учителя, согласно принятым нормам, не вправе исключить или направить подопечного в другую школу.
(Считается важным выявить проблемы в обучении как можно раньше. В результате, согласно данным статистики, больше всего занимаются с детьми индивидуально («специальными нуждами») учителя первых и вторых классов.)

Гарфилд

Пользователь
Re(7): СО в Европе и США
13:57:44 27 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Образование в Финляндии

На протяжении многих лет остается незыблемым первенство Финляндии в образовании школьников. По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Финляндия признана лучшей страной для получения школьного аттестата.

Небольшая справка: В Финляндии практически нет необразованных граждан: 99,7% населения заканчивают обязательное обучение. Начинается оно с подготовки 6-летних детей к школе. С 7 лет дети в Финляндии начинают ходить в школу. Обучение длится 9 лет.

Средние школы находятся под опекой местных властей. Обучение и обеды в школе – бесплатные. По закону все преподаватели начальной школы имеют университетские дипломы. Частные школы есть, но их немного. После окончания школы выпускники могут выбрать: где им учиться дальше – в университете или политехническом вузе, либо получить профессионально-техническое образование.

Международная программа контроля за образованием PISA (Programme For Student Assessment), с помощью которой определяется уровень знаний детей школьного возраста, уверенно отдают приоритет самых смышленых и образованных – школярам именно этой страны. Кстати, россиянам есть над чем задуматься. Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития за 2007 год, в котором были опубликованы данные рейтинга знаний 15-летних школьников из 57 стран мира, учащиеся России продемонстрировали, увы, результаты «ниже среднего уровня» (36-38 место). Оказалось, наши дети не приучены мыслить нестандартно. Они не могут оперировать фактами, анализировать и оценивать результаты, выходить за рамки заданных стереотипов. Они приучены лишь пассивно воспроизводить то, что заучили, и решать задачи по установленному образцу. А все потому, что детей в наших школах заставляют зубрить и механически запоминать, но не приучают - мыслить.

....- У нас очень высокий уровень образования учителей,- поделился ректор муниципальной школы в г.Эспоо Аард Партанен (Аard Partanen).- Все они имеют университетское образование. Еще я считаю, что этому способствует наш родной язык, так как фонетические особенности финского языка способствуют облегчению усвоения и понимания текстов. В Финляндии действуют правительственные программы для детей, начиная с годовалого возраста. На образование в Финляндии тратится более 10% госбюджета.

Гарфилд

Пользователь
Re(8): СО в Европе и США
14:04:12 27 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Всё познается в сравнении.Тут говорилось, что в Финляндии более 10 процентов госбюджета идет на образование. Была даже цифра 16 процентов.
Для сравнения: в Финляндии живет 5,3 млн человек (менее половины населения г. Москвы). В бюджете России на всё образование выделено
4,7 процента. Из них 0,1 процента - на общее образование (школы), 3,7 процента - на высшее.

(Любопыта и такая вещь, в Финляндии 5,5 процента населения шведы. Если в каком-то муниципальном образовании 5 процентов шведов, то будет и школа на шведском, и таблички на шведском на домах, дублирующие финские названия...)

Еще статья о Финляндии

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НАШЕГО СЕВЕРНОГО СОСЕДА

Журнал "Лидеры образования", №3 2005

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Образование - сфера прямой ответственности Министерства образования Финляндии, которое в союзе с Национальным советом по образованию вырабатывает цели, содержание деятельности и основные методы работы для всех уровней образования - от начального до среднего и образования взрослых.
Главная забота «центра» - обеспечить равенство образовательных возможностей для граждан вне зависимости от цвета их кожи, социального происхождения, места жительства, финансового положения, национальности и т. д. Министерство образования целиком ответственно за качество предоставляемых педагогических услуг и равный доступ к ним.
С момента рождения и вплоть до шестилетнего возраста каждый ребенок может посещать либо «центр заботы» (детский сад), либо маленькую «семейную» группу, организованную в частном доме. Однако 98 процентов шестилетних малышей в 2002 году были доверены родителями педагогам государственного дошкольного образования. Только начиная с 2001 года, все шестилетние дети страны получили право на бесплатное дошкольное образование.
Основное образование начинается для финского малыша, как правило, в 7-летнем возрасте. Приблизительно 5 процентов учеников посещают школы с преподаванием на шведском языке; в некоторых ведется обучение только на английском или, к примеру, только на сами и ряде других языков.
Домашние задания детям необязательны, необременительны и носят, как правило, творческий характер. Помимо базовых традиционных наук в школах изучаются в рамках основного (утреннего) расписания такие дисциплины, как «Эстетика и практика», «Ремесла (домоводство)», «Драма», «Искусство», «Навыки общения (мышления, познания, творчества, здоровой жизни)» и др.
Начальная и средняя школа финансируется центральной властью вместе с муниципальной: 57 процентов средств выделяет государство, около 43 процентов - местные органы управления (советы). Местная власть определяет, какая степень ответственности передается школам. Школы пользуются, как правило, немалой автономией. Они имеют право оказывать услуги, соответствующие их собственным договоренностям, но лишь при условии, что их основные функции, определенные законом, выполняются.
Бесплатность базового образования подразумевает:
* бесплатное горячее питание для всех учеников на всех уровнях;
* бесплатные книги и другие учебные материалы;
* гарантированный «басинг» - доставку учеников на занятия и обратно. Как правило, за счет официально закрепленных спонсоров конкретной школы.
Частные школы, на долю которых приходится лишь два процента от общего числа средних учебных заведений страны, находятся под общественным наблюдением; следуют национальному общему учебному плану.
По окончании 9 класса можно продолжить общее среднее либо профессиональное среднее образование.
После чего молодежь поступает в так называемые «политехникумы» или в университеты.
....
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ШКОЛЬНЫХ РЕФОРМ
30 лет назад Финляндия совершила переход от селективной, сравнивающей детей друг с другом, к равнодоступной (эгалитарной) модели девятилетнего общего образования.
Вплоть до 90-х годов прошлого века финский национальный учебный план был очень строгим и детализированным. Содержание учебников, как, впрочем, и всей школьной и внутриклассной деятельности, включая ее стратегические цели, тщательно контролировалось. Структура, организация, программы занятий раз и навсегда устанавливались в едином для всех учеников «карикула».
Глубокие перемены в философии и практическом осуществлении этого документа произошли в начале 1990-х годов. Именно тогда учебный план школьной Финляндии претерпел коренные изменения, став более гибким, допускающим свободу поиска, более децентрализованным и менее детальным. Кроме того, объем этого документа был сведен к доступному для большинства учеников минимуму.
Действующий сегодня базовый Акт «Об образовании» (1999 г.) не разделяет школу на низшую и высшую ступени. Он лишь постулирует, что:
* основное образование длится 9 лет;
* первые 6 лет уроки ведет один и тот же учитель (классный руководитель), а последние 3 года - учителя-предметники. .....

ЯЗЫКОМ ЦИФР
Образование в Финляндии - это…
* 3 953 учреждения основного девятилетнего образования;
* 441 школа «высшего общего образования»;
* 30 политехникумов (училищ);
* 20 университетов (на базе которых концентрируется как подготовка, так и повышение квалификации учителей);
* учебный год длится 190 дней. Занятия начинаются в середине августа, завершаются в начале июня;
* школа открыта пять дней в неделю. Число уроков в течение этих дней варьируется от 19 до 30;
* в средних учебных заведениях практикуется 7-балльная шкала оценок - от 4 до 10.

Подготовил Антон Зверев


Гарфилд

Пользователь
Re(9): СО в Европе и США
14:25:21 27 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Совет директоров начального профессионального образования - об учебном визите делегации Тверской области в Финляндию

(цитирую в сокращении)
В апреле 2008 года в рамках подготовительной работы по осуществлению модернизации системы профессионального образования Тверской области делегация Тверского региона с учебным визитом посетила г.г. Куопио и Хельсинки в Финляндии.
В состав делегации вошли руководители пилотных учреждений профессионального образования ...
Целью поездки было знакомство с профессиональной системой образования Финляндии. Опыт развития системы профобразования Финляндии очень интересен для нас, так как она реформировалась в 80-90-ых годах. Сегодня Финляндия занимает первое место в мире по образованию, а, значит, имеет отлаженную систему качества его оценки.
Базовое образование школьников Финляндии – девять классов школы. После чего выпускники самостоятельно выбирают дальнейшее образование: лицей или профессиональный институт. В лицее можно получить полное общее образование и в дальнейшем поступать в классический университет. Профессиональные институты представляют собой учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования, как Тверские профессиональные лицеи. После окончания профессионального института можно получить высшее образование в университете прикладных наук или трудоустроиться, но можно пойти и в классический университет.
Существует возможность получения специальности взрослым человеком, в том числе и без отрыва от производства. Образование в Финляндии для граждан страны бесплатное.
В профессиональных институтах Финляндии выпуск студента по итогам промежуточной аттестации невозможен, студент вынужден продолжать образование на второй ступени. Выбор отсутствует.
Управление системой образования осуществляется Министерством национального образования Финляндии, определяющим приоритеты стратегии и концепции образования.
Создан отдел поддержки и контроля качества образования, есть муниципальные Федерации – объединённые многопрофильные образовательные учреждения, состоящие в свою очередь из юнитов. Обязательно участие Кунтов (городских объединений) в деятельности муниципальных Федераций и взаимодействие профсоюзов, муниципальных Федераций и работодателей в развитии профессионального образования. Совещательные советы вышеуказанных органов принимают решение о подготовке специалистов в количественном и профессиональном составе.
Педагогическая стратегия профессионального образования Финляндии заключается в качественном образовании и развитии экономики региона, удовлетворении потребности студентов в образовательных услугах. Студент для учреждения образования - это клиент, поступление которого сопровождается поступлением денежных средств от государства в образовательное учреждение. На образование в Финляндии тратится 16 % национального дохода. Для каждого студента составляется индивидуальный учебный план, в учреждениях есть специальные преподаватели для работы с отстающими студентами. Срок обучения в профессиональном институте 3 года. В учебных заведениях не прослеживается воспитательная работа. Граждане с ограниченными возможностями здоровья обучаются вместе с остальными студентами по специальным учебным планам. Существуют программы для одарённых детей и студентов – спортсменов. Сотрудничество профессиональных институтов с работодателями заключается в разработке содержания образования и предоставлении рабочих мест студентам для производственного обучения, в участии работодателей в итоговых аттестациях студентов. Работа студентов во время практики работодателями не оплачивается Профориентационная работа проводится маркетинговыми службами институтов. Учащиеся школ приглашаются на региональные профессиональные олимпиады с целью выбора профессии. Одним из факторов профориентации является невозможность устройства на работу без диплома о профессиональном образовании. Уборщиков помещений обучают не менее восьми месяцев.
Зарплата работников в учреждениях Финляндии - тоже фактор профориентации. Преподаватели институтов зарабатывают три тысячи семьсот евро в месяц. Система оценки качества профессионального образования в институте может быть внешней по заказанному аудиту или внутренней, где активно участвуют студенты и педагоги. При последней действует критерии:
- трудоустройство и призыв в армию;
- дальнейшее образование;
- отчисление;
- своевременное выполнение программ;
- средства, выделенные на повышение квалификации преподавателей.
В 2012 году всё профессиональное образование в Финляндии переходит на общую оценку качества.
Профессиональные учебные заведения любого уровня осуществляют исследовательскую и проектную деятельность на перспективное развитие регионов Финляндии. ....

Гарфилд

Пользователь
Re(10): СО в Европе и США
14:26:59 27 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
буду искать ссылки о Японии. Если ктото хочет помочь, пишите.

Гарфилд

Пользователь
Re(12): СО в Европе и США
10:11:04 28 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Сайт Европейского Союза http://ec.europa.eu
Сайт на всех языках стран ЕС. На русский язык нет перевода. Читать можно на болгарском языке (bg). http://ec.e...amp;type=ES
Но уже когда попадаешь на ссылки о какой-то стране, сами статьи в ссылках или на английском или на языке той страны.

Гарфилд

Пользователь
Re(13): СО в Европе и США
10:12:30 28 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Сайт об образовании в Европе.
http://www.eurydice.org/
Мне подсказали более знающие люди насчет сайта Эвридика. Это европейская информационная сеть, посвященная образованию. Учреждена Еврокомиссией для сотрудничества в сфере образования между странами-участницами. Занимается сбором, отслеживанием, обработкой, распространением информации об образовании и
политике в сфере образования в Европе. Содержит описание национальных систем
образования, публикует сравнительные исследования по определенным темам,
показатели, статистику. Также имеет полную и детальную базу данных по всем
образовательным системам.

Katherine

Пользователь
Re(14): СО в Европе и США
21:17:15 28 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Гарфилд интересно, а куда делись ссылки об американской системе семейного образования?

Гарфилд

Пользователь
Re(15): СО в Европе и США
20:25:05 30 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Гарфилд интересно, а куда делись ссылки об американской системе семейного образования?
Не знаю. Мои ссылки на месте.

Familyeducation

Администратор
Re(16): СО в Европе и США
17:38:29 01 Октябрь 2008
[ Профиль ]
Да, были в этой теме ссылки на коммерческие сайты, на какое-то дистанционное обучение, сетевой маркетинг и т.д. Они были удалены. См. Правила форума.





 


© 2005-2019 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100