Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Из ответа Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на обращение родительницы о незаконных отчислениях в связи с переходом на СО

-

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И

ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

103426, Москва, Б.Дмитровка, 26

13 февраля 2015 г.

Уважаемая И.  А.!

Ваше повторное обращение по вопросу о необходимости обращения в Конституционный Суд Российской Федерации по поводу несоответствия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) Конституции Российской Федерации рассмотрено в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Повторно сообщаем Вам, что обращение в Конституционный Суд Российской Федерации должно отвечать необходимым требованиям, а также содержать необходимые для этого основания (глава V Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

По существу обращения полагаем возможным сообщить следующее.

Согласно статье 17 Закона семейное образование осуществляется вне образовательных организаций. При этом часть 3 статьи 17 Закона устанавливает, что дети, обучающиеся в форме семейного образования, имеют право на последующее прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 33 Закона указывает, что экстерны, то есть лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам для прохождения промежуточной и государственной аттестации, относятся к числу обучающихся в образовательной организации, то есть, они являются не «учащимися», а «обучающимися» в общеобразовательной организации. Статус экстерна свидетельствует о том, что сам учебный процесс ребенка к школе не имеет отношения и школой не направляется и не контролируется. Образовательная организация осуществляет только промежуточные и итоговые аттестации.

В своем обращении Вы сообщаете, что школы требуют от родителей забирать детей, находящихся на семейном образовании из школ и такое явление носит массовый характер. Необходимо отметить, что указанные действия не основаны на Законе. Если ребенок обучается в форме семейного образования, то он уже не является учащимся школы, но остается ее обучающимся-экстерном, проходящим в ней аттестацию.

В указанных случаях родителям следует написать заявление, в котором указать, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17, пунктом 2 части 3 статьи 44, частью 2 статьи 63 Закона для своего ребенка Вами выбрано обучение в форме семейного образования и в соответствии с частью 3 статьи 17, частью 3 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 33 Закона Вы просите зачислить своего ребенка в школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной и государственной аттестации.

Если устав школы предусматривает такую форму обучения, школа обязана зачислить ребенка в контингент обучающихся в качестве экстерна и организовать промежуточную аттестацию. В случае если школа отказывается принять на обучение ребенка, необходимо получить на заявлении письменный отказ и обратиться в местный орган управления образованием с заявлением об оказании содействия в зачислении в школу для прохождения аттестации экстерном, приложив к нему копию отказа.

Следует также помнить, что выбирая для ребенка семейное образование, родители обязаны письменно (в свободной форме) уведомить орган местного самоуправления муниципального района или городского округа (районное или окружное управление образования). Это необходимо сделать тем, кто и ранее обучал ребенка в семейной форме. Обучение ребенка в заочной форме с использованием дистанционных технологий такого уведомления не требует. Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов в соответствии с Законом (часть 5 статьи 63) ведут учет детей, подлежащих получению общего образования, и выбранных для них родителями форм обучения.

Обращаю Ваше внимание, что в связи с возникающими вопросами по получению семейного образования Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации подготовлено письмо от 15 ноября 2013 года № НТ- 1139/08.

Благодарим за информацию и сообщаем, что в связи с Вашим обращением соответствующие письма направлены в адреса Министра образования и науки Российской Федерации Д. В. Л Иванова и Министра образования Омской области С.Н.Канонникова.

Заместитель председателя Комитета Л. Н. Бокова









 


© 2005-2019 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100