Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Минобр РФ о СО

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" касается обучающихся на всех формах, то есть имеет отношение и к семейному образованию.


Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 Об организации получения образования в семейной форме.
-

Письмо Минобра РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» - единственный нормативный акт, регулирующий получение образования в семейной форме на федеральном уровне.

Обратите внимание на эти строки Письма № НТ-1139/08:

1. «Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала».

То есть Минобр РФ ещё раз обращает внимание (исходя из законодательства РФ и интересов ребенка), что семья - родитель и ребенок - может влиять на график, формы аттестации, и тд. Да, порядок аттестации  находится в компетенции школы (ст. 28 Закона об образовании), но определять его школа обязана, исходя из интересов ребенка - которые, в свою очередь, определяет родитель.

 

2. «...по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка».

Иными словами, зачисляться для прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна можно на любой срок - от одного дня до 11 лет. Срок может быть указан в заявлении родителя.


Приказ Минобрнауки РФ от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
-

Приём в школу обучающихся на семейной форме происходит для прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна. Никаких особых правил для этого не существует, дети зачисляются в школу на общих основаниях согласно Порядка приёма.

Приём в школу не зависит ни от регистрации, ни от места проживания.

В приёме может быть отказано только по причине отсутствия в школе свободных мест. Отказ в приёме по другим причинам будет нарушением права на выбор образовательной организации, закреплённого Законом об образовании.

Медкарта и страховой полис не входят в перечень документов, которые требуются при подаче заявления.


Приказ Минобра РФ от 12 марта 2014 г. N 177 (о правилах перевода из одной школы в другую)
-

Правил отчисления из школы при выборе СО не существует, и с отчислением связано множество вымыслов. В этом вопросе нам может быть полезен Приказ Минобра РФ о правилах перевода из одной школы в другую.

При отчислении обучающегося по заявлению родителя личное дело выдается родителю на руки без предоставления справки из другой школы.

Есть случаи, когда школы руководствуются школьными локальными актами, написанными до принятия в 2014 году нового порядка перевода обучающихся в другую школу. Эти школы отказывают в выдаче личного дела на руки или требуют справки из той школы, куда будет зачислен ребенок.

По новому порядку школа не имеет права требовать такую справку, так как она не входит в перечень документов, которые служат основанием для выдачи личного дела на руки. Порядок прямо предписывает именно выдачу на руки родителю, а не отправление дела самой школой.

 

Единственно, приказ требует указать принимающую школу в заявлении (кроме другого города) - но СОшник может и не числиться в школе, до тех пор, пока не решит аттеcтоваться. Даже если бы родитель и указал в заявлении принимающую школу - жизнь идет, условия, бытовые или финансовые, меняются, можно передумать, или вообще не иметь возможности попасть в выбранную школу - и это ваше право и ваше личное дело.

Напишите в заявлении "прошу отчислить в связи с выбором семейной формы" (Образцы заявлений), а про выбор школы для аттестаций скажите, что вы еще не приняли решения - но к ним точно не придете. Ведь все эти препятствия и вопросы вызваны ничем иным, как страхом. Когда администрация будет знать, что больше вас не увидит, ей будет спокойнее - и вам тоже ))

 

С полным текстом приказа можно ознакомиться на сайте Минобра РФ https://минобрнауки.рф


Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 Об организации обучения в первом классе...
-

В первом классе аттестация запрещена Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе...»

Во второй класс переводятся все, независимо от их результатов, оставление на 2 год запрещено.

Все школьные локальные акты предусматривают отсутствие ПА в 1 классах. Получается, что очники переводятся во второй класс автоматически, независимо от того, как они пишут свои годовые контрольные.

Если ваш ребенок числится в 1 классе, и вам никак не обойти вопрос об аттестации для перевода во 2 класс, например, из-за выплаты компенсаций, можно помочь школе продвинуться в сторону решения проблемы таким образом:

1. твердо дать понять, что аттестовать школа вашего ребенка не будет, поскольку вы об этом не просили, прохождение промежуточной аттестации – ваше право, а не обязанность, да и оценки поставить они не могут, как не могут и оставить на второй год, поскольку это запрещено письмом Минобра РФ;

2. затем в качестве компромисса предложить школе познакомиться учительнице с вашим ребенком на 40 минутной доброжелательной беседе в присутствии родителя без оценивания и требований. Все затруднения школы связаны со страхом перед незнакомыми формами обучения, а у страха глаза велики. Пусть увидят, что ребенок читает, считает, может ответить на простые вопросы, принесите с собой тетради. Стереотипы постепенно преодолеваются – но не все сразу.

 


Информационное письмо Министерства образования от 03.10.2003 № 13-51-237/13 О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке
-

Информационное письмо рекомендует (то есть не обязывает, а дает право) заменить оценки при аттестации по физкультуре, изо и музыке на зачет. Некоторые школы, в желании перестраховаться при встрече с незнакомой формой обучения, уделяют излишнее внимание аттестации даже по таким творческим предметам, как музыка и изо, составляют перегруженные никому не нужной информацией тесты, предъявляют требования, намного превышающие объем аттестации очников.

В таких случаях можно напомнить школе, что даже минобр РФ смотрит на аттестацию по этим трем предметам совсем не так, и просить заменить оценивание по бальной системе на зачет.

***

Независимо от того, будут ли на аттестации оценки, или школа согласится применить письмо Минобра в своей практике, родитель может повлиять на форму экзамена.

Лучшей формой аттестации по изо и музыке будут творчесские работы, выполненные дома или в кружке, возможен также зачет отметок из музыкальной, художественной или спортивной школ. 

Кроме того, есть такая форма аттестации, как презентация. Её можно выполнить по любому предмету, особенно по изо, музыке, технологии, физкультуре, истории; в программах типа Microsoft PowerPoint или оформить на бумаге с напечатанными фото. Суть в том, чтобы коротко и ярко рассказать о художественном стиле, творчестве и судьбе композитора, пользе занятия гимнастикой, или в форме репортажа представить свой опыт труда в любой сфере - от готовки бутербродов до работы с землей летом в деревне, с описанием технологии - дело только за фантазией. Исходите из жизненного опыта! (Предварительно договорившись с педагогом).




 


© 2005-2018 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100