Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




В образовании тоже нет «волшебной пилюли»

Ольга Л.

Никакой врач не снимает с матери полной ответственности за здоровье ее ребенка — это я хорошо знаю, столкнувшись с нашим здравоохранением... И вот я начинаю догадываться об очень похожей ситуации в системе образования...

Мне 36 лет, я мама двух замечательных мальчишек (Мише пять лет, Юре почти три года) и еще кого-то (надеюсь, весной узнаем кого).
Я, как и почти все люди моего возраста, выросла в «стройной» системе советского образования (ясли, детсад, школа, одна из сильных в районе, музыкальная школа, МГУ). В итоге, только сейчас нашла дело, которому действительно хочу учиться, и понимаю, что учиться самостоятельно абсолютно не умею. Мечтаю, чтобы мои детки любили и умели учиться, чтобы им было интересно жить, чтобы они учились с удовольствием и потому, что это интересно, а не потому, что так надо и так делают все, чтобы потом зарабатывать много денег.

Как я пришла к идее домашнего обучения? Сначала было знакомство с системой здравоохранения, наиболее осознанно я с ней столкнулась, когда собралась рожать старшего малыша. Я тогда верила, что сейчас можно все сделать правильно и хорошо в рамках существующей системы. Мы с мужем окончили курсы по партнерским родам при Спасо-Перовском госпитале, много изучили литературы, долго выбирали роддом. Какой был итог, Вы, наверное, догадываетесь. Всё что нам было обещано, было забыто, как только мы попали уже в родах в их роддом, там сделали так, как посчитали нужным и под сегодняшнее настроение врача-акушера. Потом я еще верила, что смогу найти педиатра, на которого смогу переложить все возникающие проблемы со здоровьем сынишки. Опять урок — никакой врач не снимает с матери полной ответственности за здоровье ее ребенка, принимать решение всегда должны родители. Потом был опыт «правильной» вакцинации. В итоге: второго малыша мы родили дома с профессиональной акушеркой, никаких прививок он не получал, смотрел его наш друг семьи — врач, не педиатр, но врач по призванию и сам папа двух дочек. Мы с малышами посещали родительский клуб «Медуница-Умка», при котором потом была создана группа продленного дня (с 9 до 13 часов), которая нам и заменила «социализацию в садике». А потом мы познакомились с классической гомеопатией, для меня открылся целый мир и совсем другая точка зрения на здоровье человека. Самый главный урок из этого знакомства: нет волшебной «пилюли» ни в какой медицине, «пилюли», которая волшебным образом сделает человека здоровым без усилий и труда с его (человека) стороны.

И вот, малыши подрастают, мы начинаем задумываться о школе, а я начинаю догадываться об очень похожей ситуации в системе образования с системой здравоохранения. Что еще меня подвигло на поиски нестандартного решения, так это мой старший сынишка Миша, который сам в два года выучил по вывескам на улице буквы и к трем годам мог читать слова, он в два года сам взял карандаш, как взрослый, и стал много и интересно рисовать, года в четыре сам стал писать печатными буквами. Сейчас он сам читает, когда есть настроение, складывает и вычитает в пределах десяти (иногда и двадцати). Специально его никто не учил, это все его инициатива. Все педагоги отмечают, что у него очень сильное аналитическо-логическое мышление. Сейчас мы занимаемся различными видами творчества в группе с семи- и восьмилетними детьми, так его определил педагог. Она же отмечает, что он буквально впитывает все за старшими детьми и материал на три урока берет за одно занятие. Сразу хочу сказать, что у меня и в мыслях нет воспитывать вундеркинда, но и не оставляет мысль, что он до положенных шести с половиной лет перегорит, а потом в школе возомнит, что он и так все знает и умеет. Есть и еще особенности характера: не переносит однообразия, добивается прекрасных результатов там, где считает нужным, но это, наверное, характерно для всех детишек.
И вот в интернете я наткнулась на сайт одной мамочки, дочка которой получает образование в семье, и мне очень понравился ее рассказ, потом я нашла вашу статью про враждебность самой системы к ребенку, ваш сайт. Так возник большой интерес к семейному образованию.

2006 г.









 


© 2005-2018 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100