Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Жизнь без школы. Мой опыт

Наталья, г. Москва

«Я выбираю путь, который имеет сердце»

К. Кастанеда

Двое детей  в нашей семье находятся на семейном образовании (СО). Они сдали все аттестации и закончили 4-й и 1-й классы.

Люди часто говорят о своих проблемах, трудностях, страхах. Я за позитив, за то, чтобы находить то хорошее, что у нас действительно есть. Радоваться этому. Конечно, у нас тоже были свои подводные камни, небольшие сложности, неприятности в деле СО. Но я намеренно не буду о них писать, потому что абсолютно все это было решаемо! Ничего сверхъестественно сложного и невыполнимого! Мне очень вкусно жить, и я рада, что мы на пути СО!  

Старший сын 1 сентября 2010 года начал формальное обучение в 1-м классе. В итоге он за два года освоил программу начальной школы и вполне успешно. В прошлом году он сдал аттестации сначала за 1-й класс, затем за 2-й. В этом, соответственно, сначала за 3-й, а сейчас за 4-й. Вспомнила цитату: «Одиноко идущий человек всегда идет быстрее, чем толпа» (не помню только откуда).

 Дочь в этом году закончила 1-й класс.

Выводы, которые я сделала, обучая своих детей дома:

1. Не надо выполнять все подряд задания по учебнику! Что-то берем глубоко, что-то пропускаем вообще. Надо быть гибкими. На деле реализовывать индивидуальный подход в обучении каждого ребенка.

2. Надо знать свою цель и идти только к ней. Занять время ребенка – это НЕ ЦЕЛЬ. Моими целями были:

a. дать ребенку хорошее образование;

b. успешно сдать аттестацию в школе;

c. научить ребенка чему-то конкретному, какому-то деланию.

Я, конечно, скажу и о глобальной цели нашего СО – чтобы дети были здоровыми и счастливыми.

3. Всегда смотреть на шаг, два шага вперед, чем просто прохождение конкретной аттестации. Знать – к чему конкретно идем.

4. Всяческими способами готовить почву для самостоятельной работы ребенка, без участия родителей (четкое расписание, условия работы, всегда готовый материал для дальнейшей или более глубокой работы). Прививание чувства ответственности, организованности.

5. Я стала ценить честность учебы на СО. Мы не прикрываем «тройкой» незнание ребенка какой-то темы, как это делается в школе, и мы стараемся не ограничивать его в познаниях максимальной оценкой.

 

Над чем мне нужно работать:

1. Собственная эмоциональная компетентность. На аттестации детей в школу ходил мой муж, а не я. Очень нервничаю. Это большой минус.

2. Не акцентировать свое внимание на ошибках ребенка.

3. Перестать сражаться за собственную важность.

 Что делали наши дети вместо школы? Занимались в музыкальной школе, плавали в бассейне, тренировались в клубе боевых искусств, а также рисовали, гуляли, делали по утрам зарядку, питались здоровой пищей (насколько это возможно в городских условиях),помогали и вообще активно участвовали в делах семьи. Они были вместе с нами все это время!

Сердце говорит мне, что я поступаю правильно, выбирая для детей жизнь без школы! И это -  главное.









 


© 2005-2019 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100